родительское собрание для 6 класса "Как появляются и закрепляются черты характера"
консультация (6 класс) на тему
Авторская презентация , памятка для родителей, опросник Шмишека (результаты по классу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_poyavlyayutsya_i_zakreplyayutsya_cherty_haraktera.pptx | 569.51 КБ |
rekomendatsii.docx | 17.08 КБ |
oprosnik_shmisheka_1.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В подростковом возрасте начинают складываться черты характера. Одной из наиболее характерных особенностей подростка, вязанных с ростом его самосознания , является стремление показать свою «взрослость». В этот период они стремятся себя утвердить, особенно в глазах сверстников.
Возрастает роль и значение групп сверстников, появляются новые образы для подражания.
Акцентуация характера - это резкое обострение его отдельных качеств, которые при неблагоприятных условиях могут приводить к возникновению жизненных проблем
Тип личности Демонстративный Застревающий Педантичный Возбудимый Гипертимный Дистимический Тревожный Экзальтированный Эмотивный Циклотимный 12 12 12 15 21 3 15 18 15 18 10 16 10 18 15 9 15 24 18 9 10 14 18 15 18 9 12 18 18 21 8 12 18 9 15 6 12 18 18 12 12 14 2 15 21 3 3 18 18 18 8 8 8 3 24 9 6 12 18 12 16 18 8 15 18 6 9 24 9 15 10 18 16 6 18 18 12 24 18 21 8 14 12 9 21 9 9 6 18 12 10 12 6 12 21 3 0 18 15 12 6 8 6 9 24 9 3 12 15 15 14 12 10 6 21 3 9 18 18 18 10 12 6 12 12 6 9 24 21 9 18 22 10 9 15 9 6 12 12 21 18 14 6 9 18 3 6 12 18 3 16 16 18 21 21 3 12 12 18 21
Характер формируется не только в семье. Среда, создающая характер, гораздо шире и сложнее.
Эрих Ф ромм « Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли »
Может быть как раз нашей любви и внимания и не хватает подростку, чтобы он мог кого-то любить, а не испытывать резкие обострения различных черт характера.
Предварительный просмотр:
Рекомендации:
- Посоветуйте гипертимику завести тетрадку для работы над собой.
- В тетради в первую очередь нужно написать все ближайшие и отдаленные планы, после чего и там и там половину вычеркнуть - забыть. Лучше наметить мало, чем наметить много и не выполнить.
- Пусть он сам придумает себе «наказание» за каждое недоведенное до конца дело и невыполненное обещание. Сильно себя наказывать он все равно не станет, но научится фиксировать и контролировать свою недисциплинированность.
- Порекомендуйте ему спрашивать себя (лучше в письменном виде все в той же тетради) – «Что негативного для окружающих во мне еще осталось?», «Что мне надо сделать, чтобы эти качества не мешали мне и другим людям?»
- Гипертимика обязательно надо призывать поддерживать порядок вокруг себя – в комнате, в сумке, на столе – тогда порядок в его душе наступит намного скорее.
Рекомендации:
- В субдепрессивной фазе необходимо поддерживать человека мягкими советами, быть с ним осторожным, предельно тактичным.
- Ни в коем случае нельзя допускать грубость, так как циклотимик может дать острую эмоциональную реакцию.
- Рекомендации, описанные для гипертимиков и гипотимиков, соответственно фазам.
Рекомендации: тревожный тип
- При работе моделируйте самые страшные ситуации, пусть психастеник их мысленно проиграет, примет их и начнет искать возможные решения.
- Научите психастеника конструктивному отношению к проблемам: «Это случилось. Что теперь делать?»
- Пусть нарушат какой-либо установленный порядок и удостоверятся, что ничего страшного не произошло.
- Порекомендуйте делать зарядку для лица. У психастеника всё время напряжен лоб, а рот изображает печаль. Пусть научаться расслаблять лоб, изображать разные позитивные эмоциональные состояния - радость, заинтересованность, уверенность, приятное удивление. Очень полезен тренинг актерского мастерства, примерка героических отважных ролей - Необходимо развивать реактивность и импульсивность. - Обязательно должна быть донесена мысль, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, и что без ошибок трудно накопить жизненый опыт. - Психастеника надо подталкивать к выражению собственного мнения без оглядки на родительскую тень и их осуждающую оценку. Надо донести до такого человека его право на свободу мыслей и мнений.
Признаком акцентуации является показатель свыше 18 баллов.
Акцентуации.
1. Гипертимностъ. Люди, склонные к повышенному настроению, оптимисты, быстро переключаются с одного дела на другое, не доводят начатого до конца, недисциплинированные, легко попадают под влияние неблагополучных компаний. Подростки склонны к приключениям, романтике. Не терпят власти над собой, не любят, когда их опекают. Тенденция к доминированию, лидированию. Чрезмерно повышенное настроение может приводить к неадекватности поведения — «патологический счастливчик». В патологии — невроз навязчивых состояний.
2. Застревание — склонность к «застреванию аффекта», к бредовым реакциям. Люди педантичные, злопамятные, долго помнят обиды, сердятся, обижаются. Нередко на этой почве могут появиться навязчивые идеи. Сильно одержимы одной идеей. Слишком устремленные, «упертые в одно», «зашкаленные». В эмоциональном отношении ригидны. Иногда могут давать аффективные вспышки, могут проявлять агрессию. В патологии — паранояльный психопат.
3. Эмотивностъ. Люди, у которых преувеличенно проявляется эмоциональная чувствительность, резко меняется настроение по незначительному для окружающих поводу. От настроения зависит все: и работоспособность, и самочувствие. Тонко организована эмоциональная сфера: способны глубоко чувствовать и переживать. Склонны к добрым отношениям с окружающими. В любви ранимы, как никто другой. Крайне болезненно воспринимают грубость, хамство, приходят в отчаяние, депрессию, если происходит разрыв или ухудшение отношений с близкими людьми.
4. Педантичность. Преобладание черт ригидности и педантизма. Люди ригидны, им трудно переключаться с одной эмоции на другую. Любят, чтобы все было на своих местах, чтобы люди четко оформляли свои мысли — крайний педантизм. Идея порядка и аккуратности становится главным смыслом жизни. Периоды злобно-тоскливого настроения, все их раздражает. В патологии — эпилептоидная психопатия. Могут проявлять агрессию.
5. Тревожность. Люди меланхолического (либо холерического) склада с очень высоким уровнем конституционной тревожности, не уверены в себе. Недооценивают, преуменьшают свои способности. Пугаются ответственности, опасаются всевозможных неприятностей для себя и своих родных, не могут унять свои страхи и тревогу, «притягивая» к себе и близким реализацию своих страхов и опасений.
6. Циклотимность. Резкие перепады настроения. Хорошее настроение коротко, плохое длительно. При депрессии ведут себя как тревожные, быстро утомляются, приходят в отчаяние от неприятностей, вплоть до попыток самоубийства. При хорошем ьшстроении ведут себя как гипертимные.
7. Демонетративность. В патологии — психопатия истерического типа. Люди, у которых сильно выражен эгоцентризм, стремление быть постоянно в центре внимания («пусть ненавидят, лишь бы не были равнодушными»). Таких людей много среди артистов. Если нет способностей, чтобы выделиться, тогда они привлекают внимание антисоциальными поступками. Патологическая лживость — чтобы приукрасить свою особу. Склонны носить яркую, экстравагантную одежду — могут быть определены чисто внешне.
8. Возбудимость, Склонность к повышенной импульсивной реактивности в сфере влечения. В патологии — эпилептоидная психопатия.
9. Дистимичность. Склонность к расстройствам настроения. Противоположность гипертимности. Настроение пониженное, пессимизм, мрачный взгляд на вещи, утомляемость. Быстро истощается в контактах и предпочитает одиночество.
10. Экзальтированность. Склонность к аффективной экзальтации (близко к демонстративности, но там из-за характера). Здесь идут те же проявления, но на уровне эмоций (все идет от темперамента). Религиозный экстаз.
Предварительный просмотр:
Опросник Шмишека «Что вы знаете о себе, или различные стороны вашей личности»
6 «Б» класс
Кл рук Еремеева Елена Борисовна
Тип личности | |||||||||||
Демонстративный | Застревающий | Педантичный | Возбудимый | Гипертимный | Дистимический | Тревожный | Экзальтированный | Эмотивный | Циклотимный | ||
Гасымова Сн | 12 | 12 | 12 | 15 | 21 | 3 | 15 | 18 | 15 | 18 | |
Ерёмкина Настя | 10 | 16 | 10 | 18 | 15 | 9 | 15 | 24 | 18 | 9 | |
Еремян Диана | 10 | 14 | 18 | 15 | 18 | 9 | 12 | 18 | 18 | 21 | |
Караваева Настя | 8 | 12 | 18 | 9 | 15 | 6 | 12 | 18 | 18 | 12 | |
Киладзе Эдик | 12 | 14 | 2 | 15 | 21 | 3 | 3 | 18 | 18 | 18 | |
Марков Алексей | 8 | 8 | 8 | 3 | 24 | 9 | 6 | 12 | 18 | 12 | |
Меркулова Настя | 16 | 18 | 8 | 15 | 18 | 6 | 9 | 24 | 9 | 15 | |
Мирзаев Мурад | 10 | 18 | 16 | 6 | 18 | 18 | 12 | 24 | 18 | 21 | |
Мирзоян Настя | 8 | 14 | 12 | 9 | 21 | 9 | 9 | 6 | 18 | 12 | |
Митянкин Данил | 10 | 12 | 6 | 12 | 21 | 3 | 0 | 18 | 15 | 12 | |
Мишин Володя | 6 | 8 | 6 | 9 | 24 | 9 | 3 | 12 | 15 | 15 | |
Нигматулина А | 14 | 12 | 10 | 6 | 21 | 3 | 9 | 18 | 18 | 18 | |
Федюшкина Люба | 10 | 12 | 6 | 12 | 12 | 6 | 9 | 24 | 21 | 9 | |
Фуфыгина Зоя | |||||||||||
Хабибулин Марат | 18 | 22 | 10 | 9 | 15 | 9 | 6 | 12 | 12 | 21 | |
Хижняков Данил | 18 | 14 | 6 | 9 | 18 | 3 | 6 | 12 | 18 | 3 | |
Юрьев Данил | 16 | 16 | 18 | 21 | 21 | 3 | 12 | 12 | 18 | 21 |
Максимальный балл - 24
Признак акцентуазности – превосходит 15 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Черты характера"
В основу классного часа легли материалы программы самосовершенствования школьников, автор Г. Селевко...
Родительское собрание "Характер моего ребенка"
Тема родительского собрания выбрана неслучайно. В каждой семье, где есть подросток, есть свои проблемы. Дети взрослеют, родителям приходится применять много усилий и стараний для воспитания своих дете...
Классный час “Черта характера - ответственность”
Задачи: Помочь учащимся научиться управлять своим поведением и делать обоснованный выбор вместо того, чтобы идти на поводу у внутренних импульсов.Цель занятия: познакомиться со способами...
Эгоизм и альтруизм как черта характера.
Когда я заметила, что у детей в моем классе проявляются эгоистические черты, возникла необходимость показать недостатки эгоизма, отметить его негативное проявление, донести до сознания учащихся важнос...
урок английского языка "Черты характера" в 10 классе
Разработка урока английского языка в 10 классе "Черты характера" может быть использована в рамках тем "Спорт", Олимпийское движение", позволяет расширить лексический запас учащихся, развивать навыки м...
Родительское собрание «Характер моего ребёнка»
«У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который он имеет в действительности.» В. Гюго....
Родительское собрание в 10 классе на тему "характер"
РОдительское собрание...