Родительское собрание на тему профориентации обучающихся в школе (5-11 кл.)
классный час
Ниже представлен материал для проведения родительского собрания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
«Будущее моего ребенка – это мое будущее»
Цели:
1. Составить полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.
2. Ознакомление с проблемами выбора профессий.
3. Разобрать стратегию выбора профессии будущего для своего ребенка
Здравствуйте уважаемые родители! Рада, что вы нашли время посетить наше собрания и тема на сегодня «Будущее моего ребенка – это мое будущее». Вы согласны с этой фразой? Выбор профессии - задача не из легких даже для взрослых людей. Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет.
Есть два способа выбирать профессию.
Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.
Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.
Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.
Прочтите вопросы на экране и поднимите руку, кто хоть раз задавался подобными вопросами
Анализируя ответы на эти вопросы, Вы сможете лучше понять своего ребенка, помочь ему осуществить выбор профессии, которая его не разочарует, спланировать его профессиональное будущее в современном мире
Стратегия выбора профессии.
Проанализировать три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие
Первый фактор «Хочу»:
Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.
Второй фактор «Могу»:
Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.
Третий фактор «Надо»:
Обсудить с подростком, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность.
Как вы думаете какие ошибки совершают при выборе профессии дети и возможно их родители?
Выбор профессии «за компанию»: Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.
Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится: К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.
Выбор престижной профессии: В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).
Отождествление учебного предмета с профессией: Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание - журналистика. Однако профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.
Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах: Помощь в самопознании могут оказать психолог, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.
Выбор профессии под давлением родителей: Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка. Они даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим, то есть через ребенка они пытаются реализовать свою собственную мечту.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1 этап. Важнейшая задача этого этапа - помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.
2 этап. Итак, после серьезных раздумий и совместных обсуждений профессия выбрана. Следующий шаг - знакомство со структурой учебных заведений, уровнем получаемого в них образования, вступительных экзаменах. В этом вам могут помочь информационные справочники для абитуриентов, встречи с представителями учебных заведений, на про ориентационных мини-ярмарках, Дни открытых дверей, ежегодно организуемые учебными заведениями.
3 этап. Поступление в учебное заведение. Когда вся необходимая информация собрана, шансы оценены и окончательное решение принято, начинается один из самых ответственных моментов - экзаменационная пора. Чем родители могут быть полезны своему ребенку в этот важный период?
- Во-первых, абсолютной верой в его силы, возможности и способности. Вместо того, чтобы акцентировать внимание на сложностях и повышенной ответственности экзаменов, необходимо сосредоточиться на позитивных моментах подготовки: возможности систематизировать знания, сделать понятными неясные вопросы и т.п.
- Во-вторых, в некоторых случаях полезно просто не мешать и не пытаться активно руководить процессом подготовки. Вовремя приготовленный ужин или совместная прогулка могут оказаться полезнее нравоучений. Поверьте, ваш ребенок осознает значимость ситуации ничуть не меньше, чем вы, так как он ответственен за ее исход.
- В-третьих, если поступление в этом году не состоялось, не спешите обрушивать на голову ребенка поток своих сожалений и обвинений. Нужно совместно разобраться, в чем причина неудачи, где в подготовке было «слабое звено». Возможно, необходимо скорректировать планы? Важно, чтобы ребенок был уверен в том, что неудача не умаляет его человеческого достоинства, а процесс подготовки можно совершенствовать и добиваться положительного результата.
У Е. Евтушенко есть замечательные слова:
«Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет,
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее»
Каждый человек находит свое счастье в труде. Замечательно, когда он сочетает свои желания, устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он испытывает удовлетворение от того, что нужен и полезен людям. Для человека важно не только то, кто он по специальности, но и то, какой он по своим человеческим качествам. В любой профессии мы должны стараться проявлять творческий подход к своему делу. Я надеюсь, что вы и дальше будете интересоваться миром профессий, не отставайте от научно- технического прогресса, старайтесь сделать больше и лучше. И тогда успех найдет вас, и вы уверенно распахнете нужную для вас дверь в этот удивительный мир- мир профессий!
Уважаемые родители! Подошло к концу наше собрание. Спасибо вам за активное участие в нем. Мне бы хотелось напоследок выявить, оправдались ли ваши ожидания? Остались ли вопросы?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбор профессии - задача не из легких даже для взрослых людей. Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет.
Задавались ли Вы следующими вопросами: Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка? Соответствует ли выбранная им профессия особенностям его темперамента? Что Вы делаете для развития профессиональных интересов у сына (дочери)? Кем хочет стать Ваш ребенок? Чем Вы советуете ему заниматься после окончания школы (где учиться, где работать) Согласен ли сын (дочь) с Вашим советом? А если не согласен, в чем причины разногласий. Как Вы оцениваете возможность найти работу по профессии, которую мечтает получить Ваш ребенок?
Стратегия выбора профессии:
Ошибки при выборе профессии: Выбор профессии «за компанию»: Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья. Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится: К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.
Выбор престижной профессии: В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность). Отождествление учебного предмета с профессией: Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание - журналистика. Однако профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.
Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах: Помощь в самопознании могут оказать психолог, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература. Выбор профессии под давлением родителей: Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка. Они даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим, то есть через ребенка они пытаются реализовать свою собственную мечту.
1 этап. Принятие решения о выборе профессии. 2 этап. Выбор учебного заведения. 3 этап. Поступление в учебное заведение. Рекомендации :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"
Авторы проекта (ученики класса) рассказывают о том, какой бы они хотели видеть школу будущего. От их имени может о школе будущего рассказать учитель или родители этих детей......
Родительское собрание на тему: "Права ребенка в школе".
Права ребенка в школеВаш ребенок ходит в школу? Значит Вам следует знать его права, чтобы в случае неприятной ситуации действовать быстро и правильно. Проблема доступности и бесплатности образованияВ ...
Родительское собрание на тему"«Единство семьи и школы в воспитании нравственных качеств личности».
Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы классного руководителя с родителями. Здесь решаются вопросы, касающиеся обучения и воспитания дет...
Презентация к общешкольному родительскому собранию по теме "Единство семьи и школы в выработке требований к учащимся - залог формирования успешной личности"
Семья это - первый устойчивый коллектив жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребёнка, его п...
родительское собрание на тему: "Роль семьи и школы в формировании интереса к учению"
Задачи собрания:1. Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка.2....
Родительское собрание на тему “Адаптация обучающихся 5 “Б” класса к новым условиям обучения”.
Работа с родителями...
Материал для родительского собрания по теме:"Адаптация обучающихся на второй ступени обучения"
Что может затруднить адаптацию детей при переходе в основное звено? А это возникшие проблемы. Как решать их? Советы родителям....