Родительское собрание на тему “Адаптация обучающихся 5 “Б” класса к новым условиям обучения”.
материал (5 класс) на тему

Галлямова Гулюся Наильевна

Работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 5Б классе

Цель: рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники

Задачи: 

  • выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;
  • выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;
  • привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптацию

Участники: родители учащихся 5-го класса, классный руководитель, учителя-предметники.

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я классный руководитель ваших детей. Меня зовут Галлямова Гулюся Наильевна. Спасибо за доверие мне своих детей. Спасибо, что быстро реагируете на мои просьбы по написанию необходимой информации, что предупреждаете об отсутствии детей.

Как вы знаете, любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. В адаптационный период дети могут стать тревожными, робкими или, напротив, “развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны для 70–80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако, есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. Наша задача – разобраться в том, что волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать детям.

Во взаимоотношениях со взрослыми дети уже могут и желают участвовать в общем труде, иметь серьезные обязанности и поручения. т.е быть самостоятельными. А как гласит “закон об образовании” статья 52: в обязанность родителей входит еще и научить ребенка самостоятельно учиться, научить добывать знания. Помните, пожалуйста, что вам необходимо осуществлять контроль за успеваемостью, за выполнением домашнего задания, обязательно посещать школу, просматривать электронный дневник.

Проговорим организационные моменты:

Расписание:

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1. англ.

музыка

 Мат.

Русс.яз.

География

 Физ-ра

2. тат.яз

мат.

 Биол.

Матем.

Тат.яз.

Матем.

3. русс.яз.

ИЗО

Русс.яз.

Тат.яз.

Матем.

ОДКНР

4. мат.

Тат.яз.

Техн.

Техн.

Литер.

 Англ.яз.

5.история

Литер.

История

Общест.

Физ-ра

 Тат.лит.

6.

 Физ-ра

Англ.

 

 

 

 

 

Каникулы:
– осенние с 1 ноября по 9 ноября.
– зимние с 26 декабря по 8 января.
– весенние с 21 марта по 31 марта.

Ведение дневника: заполнить титульный лист, указать адрес школы, наименование школы ФИО директора, классного руководителя, расписание звонков, предметы в расписании пишем с маленькой буквы.

 

Расписание звонков.

Иметь при себе блокнот, где записывать домашнее задание, в случае сдачи дневников на проверку.

Опрятный внешний вид – школьная форма, спортивная форма. Во время уроков не звонить детям.

Ознакомление и подпись  4 заявлений:

1)ознакомление с законом РТ №71 от 23.09.2010 г. где родители обязуются выполнить его.

2)ознакомление с приказом № 161 от 26.08.2016 года о запрете использования сотовых телефонов, планшетов и других приспособлений, мешающих ведению учебно-воспитательного процесса.

3) О разрешении родителями своим детям работать на пришкольном участке, выполнять генеральную работу классного кабинета, участвовать в субботниках по очистке территории школы, дежурить в классном кабинете.

4)О возложении сбора денег за питание в столовой на классного руководителя.

Одной из форм участия родителей является деятельность школьного и классного родительских комитетов, то нам необходимо выбрать родительский комитет (председатель + 2 родителя).

В заключении хочется сказать о посещении школьных собраний родителями в двух словах: Явка обязательна

2. Выступление учителей предметников.

Учителя-предметники высказывают свое мнение о классе в целом, обращают внимание на требования, которые они предъявляют учеников, рассказывают о той помощи, которую они могут оказать.

3. Слово предоставляется родителям.

Родители высказывают свое мнение о процессе обучения, сообщают о тех трудностях, которые у них возникли. По ходу беседы на некоторые вопросы родителей могут отвечать присутствующие педагоги.

4. Подведение итогов собрания.

Классный руководитель благодарит всех участников собрания за сотрудничество и предлагает примерное решение собрания:

  1. Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.
  2. Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.
  3. Родителям и классному руководителю способствовать организации сводного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.
  4. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.
  5. Провести в конце 2 четверти совместный вечер “Мы и наши родители”.

Закончить наше собрание можно отрывком из книги Зденека Матейчека “Родители и дети”. В одной из глав книги он приводит интересное сравнение: “Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости”.

Протокол № 1 родительского собрания в 5 “Б” классе от 9 сентября 2016 г.

Классный руководитель: Галлямова Г.Н.

Тема: “Адаптация обучающихся 5 “Б” класса к новым условиям обучения”.

Присутствовали: 26 человек

Повестка собрания: – рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники;
– создать условия для самореализации личности обучающихся.

Слушали: выступление классного руководителя; выступление учителей предметников; выступление родителей (выбор председателя родительского комитета).

Председатель родительского комитета: Зиннатова А.М.

  1. Гисматуллин Р.Ш..
  2. Комиссарова И.Н.

Решение:

  1. Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации обучающихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с обучающимися и родителями.
  2. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участия в общественной жизни класса.
  3. Классному руководителю подобрать для обучающихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация обучающихся 5 класса к новым условиям обучения"

Любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся даль...

Родительское собрание "Адаптация обучающихся 5 класса к новым условиям обучения"

В материале родительского собрания особое внимание уделяется возрастным особенностям и психофизическому развитию пятиклассников, даются рекомендации родителям учащихся по сохранению эмоциональног...

Выступление по теме «Адаптация 5-ых классов к новым условиям обучения»

Психологические и психофизические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который б...

Материал для родительского собрания по теме:"Адаптация обучающихся на второй ступени обучения"

Что может затруднить адаптацию детей при переходе в основное звено? А это возникшие проблемы. Как решать их? Советы родителям....

Выступление по теме "Адаптация 10-ых классов к новым условиям обучения"

Десятый класс открывает последний этап обучения в старшей школе. В этот период у старшеклассников могут возникнуть определенные сложности в учебе, в отношении со сверстниками. Первые месяцы обучения в...

Родительское собрание в 5 классе Тема: «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»

Родительское собрание в 5 классеТема: «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»...