Воспитание в семье
материал
Час общения с родителями по теме: "Воспитание в семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobran_vospitanie_v_seme.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка часа общения с родителями в начальной школе
Составитель:
учитель 1к.к.
Денисова Л.П.
Цель:
- создавать условия для укрепления детско-родительских отношений, основанных на взаимопонимании и уважении.
Задачи:
- познакомить родителей со способами проявления родительской любви и заботы к ребенку;
- побуждать членов родительской общественности к позитивному общению друг с другом, обмену опытом в вопросах воспитания;
- способствовать проявлению чуткости, уважения, культуры общения в семье, а также укреплению семейных ценностей и традиций.
Ход часа общения:
- Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Чтобы вырастить полноценного человека, культурную личность, ребенку необходим родительский пример. Никогда не надо полностью передоверять такое важное дело, как воспитание, чужим людям. Ведь ответ за ребенка, за его поступки перед собой и перед людьми будут держать, прежде всего, родители.
Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью. В нашей стремительной материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции. «Любите ли вы своего ребенка?» А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как–то задумываться не приходится. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть.
- Какой же должна быть подлинная родительская любовь? В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети? Обеспечивает ли семья ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности? Какие ошибки мы совершаем? На эти вопросы и постараемся сегодня ответить.
- Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?
- Поэтому нужно стараться воспитывать ребенка не только в свое присутствие, но и в свое отсутствие, то есть не моралью и нотацией, а любовью и всем образом своей жизни. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью, грустью.
- Сейчас вам представится возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в вашей семье, глазами ваших детей. На столах лежат бланки с вопросами анкеты «Моя семья». Ваша задача – попробовать поставить себя на место вашего собственного ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он.(Родители отвечают на вопросы анкеты, а социальный педагог в это время раздает подписанные конвертики с анкетами, заполненными детьми).
- Теперь возьмите анкеты детей и сравните со своими ответами. Вы видите, как часто не совпадают ваши взгляды на ситуации в семье, со взглядами детей. Задумайтесь, почему ребёнок ответил не так, как предполагали вы? Остановитесь и поразмышляйте, в чем ваши удачи в воспитании ребенка и где вы ошибаетесь.
2. «В каких проявлениях любви нуждаются дети».
- На столах небольшие листы желтой бумаги с нарисованными на них солнышками.
В центре круга написаны вопросы. Теперь на обратной стороне анкеты запишите 5 вариантов ответа на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?» (Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребенка, зная как это важно для него).
Обсудите ваши ответы в группе, сравните, и запишите на лучиках солнышка.
Давайте поделимся вашими находками со всеми. На доске нарисовано общее солнышко. Это вы своим теплом согреваете своих детей. Как же называются ваши лучи? Начинает первая группа. Прикрепляем по очереди лучи, избегая повторов.
- Посмотрите, это ваши проявления родительской любви к своему ребенку. Наше солнышко, как настоящее, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая для этого место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких либо на то условий, просто так.
Психолог:
Выражайте свою любовь к ребенку используя для этого не только слова, но и:
Контакт глаз.
Физический контакт.
Роберт Мак сказал: “Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития - двенадцать”.
Пристальное внимание.
-А теперь давайте обратимся к самым счастливым моментам в жизни детей. Наверное, очень точным подтверждением семейного благополучия и любви является способность ребенка легко их вспомнить. У нас на последних партах целый альбом счастливых семейных дней. Подойдите и постарайтесь найти рисунок вашего ребенка.
Проверьте свое решение, обменяйтесь рисунками те, кто ошибся.
III. Рефлексия. Обмен впечатлениями.
- У нас с вами получился насыщенный разговор, проделана огромная работа, в конце которой мне бы хотелось предложить вам закончить следующие предложения:
Помните, что главным условием целостности семьи и прочности духовных основ, заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите единство семьи, не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и детям. Истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит. Помните: Без любви все – ничто!
Список литературы:
- Дж.Викофф, Б. Юнел Воспитание без наказания и крика. М., 2013.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?-АСТ,2014г.
- Дереклеева И.И. Организация родительских собраний в 1-11 классах. М., 2000.
- Строганова Л.В. Нравственные основы применения наказания к ребенку: учебное пособие/Л.В.Строганова.–Москва: Педагогическое общество России, 2005.
- С. Сьюзен Воспитание с любовью и пониманием. Эксмо, 20152.
- Формирование семейных ценностей: игры и тренинги для учащихся и родителей \ сост. Г.Г. Моргулец.- Волгоград: Учитель,2011.
- Хухлеева О.Активные формы работы с родителями/ О.Хухлеева//Школьный психолог. - 2006. № 19. – С. 38.
Приложение
Анкета для учащихся «Моя семья»
Вопросы | Почти всегда | Иногда | Редко | Никогда |
Меня почти во всем поддерживают. | ||||
У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры. | ||||
Мне бывает трудно дома. | ||||
Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе. | ||||
Меня во многом ограничивают. | ||||
Дома всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь. | ||||
У нас дома бывают мои друзья. | ||||
Мне разрешают ходить в гости к друзьям. | ||||
Я хочу иметь больше самостоятельности. | ||||
Родители заняты только собой. |
Как ласково тебя называют дома? _____________________________________________________________________________________
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рефлексия
Сейчас я ощущаю: _____________________________________________________________
Я сделал(а) для себя такой вывод _____________________________________________________________________________
Удачи вам, родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание в семье и школе.
Рассуждение о роли матери и школы....
Разработка родительского собрания "Нравственное воспитание в семье"
Разработка для учителей и классных руководителей. Освещает вопрос воспитания нравственных ценностей в семье....
Конспект и презентация родительского собрания. «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье».
Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно. А. Макаренко...
"Закон, семья, ребёнок (нравственное и правовое воспитание в семье)"
"Закон, семья, ребёнок (нравственное и правовое воспитание в семье)"....
Консультация для родителей «воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье»
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье»...
«Воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье»
Консультация для родителей...