Статья на тему: "Взаимодействие учителя с родителями детей, находящихся на надомном обучении".
статья
Статья на тему: "Взаимодействие учителя с родителями детей, находящихся на надомном обучении".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_uchitelya_s_roditelyami_detey.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Взаимодействие учителя с родителями детей, находящихся на надомном обучении»
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблемы воспитания «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Родители оказываются в сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины за то, что родился такой ребенок, нередко впадают в отчаяние. Семья чаще всего отдаляется от друзей, знакомых, родственников. Часто семьи распадаются (70%), мама одна взваливает всю тяжесть воспитания больного ребенка на свои плечи.
Роль педагога в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья- это прежде всего работа с родителями.
Чтобы надомное обучение было эффективным, включайте в образовательный процесс родителей школьника.
Психологическое состояние родителей сказывается на учебной мотивации ребенка. Сделайте родителей союзниками. Чем подробнее вы погрузите их в специфику домашнего обучения, тем спокойнее будет проходить работа педагогов с учеником-надомником.
Учитель сталкивается с тремя уровнями реагирования родителей на своего ребенка с ОВЗ и участвует в коррекции и профилактике двух первых уровней.
1. Психологический. Родители испытывают сильнейший стресс, деформирующий психику и меняющий семейные стереотипы.
2. Социальный. Семья ограничивает общение с близкими, с внешним миром. Возможна деформация отношений между родителями и распад семьи. Часто нет веры в результат помощи специалистов сопровождения.
3. Соматический. Переживания родителей превышают уровень допустимых психологических нагрузок и ведут к соматическим, вегетативным и астеническим расстройствам.
Индивидуальные методы работы учителя с родителями:
Нейтрализовать страхи родителей, создать у них убеждение о возможных высоких результатах ребенка в учебе помогут следующие методы. Изложение родителям при первом знакомстве основных принципов подхода учителя к их ребенку:
1. Принятие ребенка с ОВЗ, как и всех остальных детей.
2. Включение его в одинаковые с другими детьми виды деятельности, но с разными задачами.
3. Участие ребенка во внеклассной деятельности: в конкурсах, разработках творческих и научных проектов, смотрах знаний, совместных играх.
Узнать микроклимат семьи и ее готовность к совместной со школой работе. Совместная разработка режима ребенка, учебного плана, общих единых требований учителя и родителей
1. Общие требования в учебной и трудовой деятельности ребенка.
2. Общая сбалансированная система требований и поощрений.
3. Единая стратегия поведения с ребенком для нейтрализации манипулятивного поведения.
4. Единая стратегия по формированию у ребенка волевых качеств и чувства ответственности.
5. Совместные действия по укреплению уверенности ребенка в своих силах и возможностях.
6. Совместная работа по преодолению ребенком неполноценности и страхов.
7. Акцентирование внимания исключительно на способностях и возможностях ребенка. Знакомить родителей с его успехами, помочь организовать выполнение домашних заданий и соблюдение режима. Проведение в школе консультаций по возникающим у родителей вопросам. Проведение совместных индивидуальных уроков по системе ученик-педагог- родитель.
Такое сотрудничество с учителем помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и принять ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа ( для детей, находящихся на надомном обучении по состоянию здоровья)
Данная контрольная работа адаптированна для детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья....
Рабочая программа по письму в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении.
Рабочая программа по письму в 5 классе со сложной структурой дефекта....
Рабочая программа по ЧТЕНИЮ в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении.
Рабочая программа по чтению в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении....
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта ученика находящегося на надомном обучении.
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта для ученика находящегося на надомном обучении....
«Совместное занятие родителей и ребёнка с РАС, находящегося на надомном обучении »
Трудности, которые испытывают родители воспитывающие ребёнка с РАС. Взаимодействие учителя с семьёй. Участие родителей в учебном процессе. Приём воздействия на познавательную деятельность и эмоциональ...
Рекомендации родителям детей, находящихся на дистанционном обучении.
Материал Московского государственного психолого-педагогического университета...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ...