"Ранняя профилактика дисграфии в дошкольном возрасте"
консультация
В презентации даны рекомендции родителям по профилактике дисграфии у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Ранняя профилактика дисграфии в дошкольном возрасте" | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения. И.Н. Садовникова
это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.
Симптоматика Дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках: павороз сокаба скорода
1.Ошибки на уровне буквы и слога : Проявляются в виде пропуска, перестановки местами, вставки лишних букв или слогов, смешения букв (например, ребенок путает буквы б-д, п-т, и-ш, и-у, о-а и т.д .); 2 . Ошибки на уровне слова: Сливается несколько слов или, наоборот, одно слово пишется по частям; неосознавание и ошибочное использование морфем («пожарник поливает пожар», «лосиха присторожилась »); ошибки в операции словообразования (рука-« рукища », нога-« ногища », « медведий хвост», « ветерный день »); 3 . Ошибки на уровне предложения : Не обозначаются границы предложений в виде заглавных букв и точек; нарушена грамматическая связь между словами, неправильно выбираются окончания слов, пропускаются или заменяются предлоги. Примеры ошибок: «большая белая пятно», «по дорожках сада», «играю из девочкой Леной».
1. Развитие фонематического восприятия. 2. Развитие языкового анализа и синтеза. 3. Обогащение словаря, развитие грамматического строя и связной речи. 4. Развитие зрительных и зрительно пространственных функций. 5. Развитие серийной организации движений и произвольной регуляции. Основные направления коррекции нарушения письма
Игры и упражнения для профилактики дисграфии
Ребусы «Делу время, потехе – час».
Найди правильную букву
Расставить буквы по порядку
Зашифрованное слово
«Спрятанные слова» Какие слова здесь спрятались? Запиши их в клетках. Придумай предложения с каждым из слов. «Найди все слова в цепочке» « Составь слова » к, о, с (сок) е , р, о, м (море) у, д, б (дуб) ш, а, к, а (каша) м, р, и (мир) а, к, у, р (рука) т, о, р (рот) б, о, н, е (небо) ы, с, р (сыр) а, с, о, к (коса) д, м, ы (дым) д, а, в, о (вода)
Положи круг в правом верхнем углу, слева от него крестик, в нижнем левом углу квадрат и т. д. «Графические диктанты» – Нарисуй в центре листа треугольник , справа от него нарисуй круг, слева от треугольника – ромб и т.д. (сверху, снизу) Ориентировка на листе в клеточку: «Нарисуй такую же фигуру», «Графические диктанты в клеточку», «Зеркало» (дорисуй другую половинку). Ориентировка на листе
1. ничего не делается по мановению волшебной палочки, нужно время, терпение и система ; 2 . родители, учителя и специалисты должны работать в тесной связке – только тогда можно достигнуть желаемого успеха ; 3 . необходимо выполнять всё, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, а так, как сказано. Иначе, наступившее улучшение быстро сойдёт на нет, и проблемы могут только усилиться ; 4 . помните, ребёнок не виноват в своих проблемах! Он пока просто не может писать и читать лучше. Ему надо помочь! Если хотите помочь ребёнку, не забывайте, что:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения для профилактики оптической дисграфии в дошкольном возрасте
Причинами возникновения оптической дисграфии и дислексии могут быть трудности оптического и оптико-пространственного анализа и синтеза, не дифференцированность зрительного восприятия и пам...
«Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР"
1. Введение.2. Глава 1. Необходимые предпосылки овладения техникой письма Основные принципы коррекционной работы по профилактике дисграфии.3. Глава 2. К...
Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста для успешного обучения в школе.
Пpедупреждение наpушения чтения и письма – однo из приopитетных направлений деятельнocти учителя – лoгопеда в условиях дoшкольного oбpазовательного учреждения, тaк кaк между этими п...
Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи через развитие фонематического восприятия
Нарушение произношения звуков неразрывно связано с недоразвитием у детей фонематического восприятия, что в свою очередь затрудняет овладение правильным звукопроизношением, формирование навыков звуково...
Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте
Все педагоги знают о том, как важны для усвоения норм письменной речи русского языка развитые фонематические представления и навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Данная презентация в сжатом виде ...
Программа по учебному предмету «Детский шумовой оркестр» для группы раннего эстетического развития детей дошкольного возраста.
Данная программа направлена на приобщение детей к лучшим традициям русской народной культуры,развитие творческих способностей детей,обучение их игре на шумовых инструментах.программа построена на прин...
Презентация. Сбалансированное питание - важнейший компонент профилактики заболеваний детей дошкольного возраста.
Сбалансированное питание - важнейший компонент профилактики заболеваний детей дошкольного возраста....