Как установить эмоциональный контакт со своим ребёнком.
консультация

Проект "Родителям о главном".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnyy_kontakt.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Как установить эмоциональный контакт с ребёнком

Эмоциональный контакт родителя и ребёнка − фундамент семейных взаимоотношений. И у каждого родителя есть возможность сделать этот фундамент прочным. Даже если контакт потерян, его можно вернуть.

Какие ошибки родителей могут привести к утрате эмоционального контакта с ребёнком?

1. Родители обращают внимание на ребёнка только тогда, когда он делает что-то не так.

Почему-то чаще замечается что-то плохое… А хорошее воспринимается как само собой разумеещееся, мы его даже не замечаем.

Ребёнок запоминает, что когда он делает что-то не так, родитель сразу обращает на него внимание. Вывод, который делает ребёнок: чем хуже сделаешь, тем больше внимания получишь.

Рекомендации.

Обращайте своё внимание на то поведение, которое хотите увидеть снова. Видите позитивное поведение − подчеркните его, проговорите, что вам нравится.

2. Родители не хвалят своего ребёнка.

Постоянно повторяемые родителями слова «молодец», «хорошо» и «супер» воспринимаются ребёнком, как ничего не значащие. Родитель должен быть внимателен к ребёнку и видеть, что именно у него хорошо получилось.

Рекомендации.

Хвалить нужно за конкретное поведение. Так вы развиваете в ребёнке уверенность в себе и способность увидеть результата своих действий.

Замените слово «молодец» на фразу: «Мне нравится, как ты…». Каждый раз подмечайте те детали, которые ваш ребёнок сделал хорошо, даже самые маленькие.

3. Родители не обсуждают с ребёнком свои эмоции.

Если произносить ребёнку простые фразы «не плачь», «не грусти», «это глупости», то это только отдаляет от ребёнка. Ребёнок чувствует, что его эмоции не принимают. Какой вывод он может сделать? «Проявлять свои эмоции плохо, тебя не поймут даже родители».

Говорить о своих эмоциях важно, а дать возможность ребёнку рассказать о его бедах − важнее вдвойне.

Рекомендации.

Если вы видите, что ребёнок грустит из-за ссоры с друзьями, вы можете сказать ему: «Я вижу, что ты грустищь. Это, должно быть, очень грустно и неприятно − поругаться со своими друзьями». Так вы говорите ребёнку о том, что принимаете его любым, что чувствовать − это нормально.

4. Родители считают ребёнка ещё маленьким для того, чтобы сделать самостоятельный выбор.

Предлагать ребёнку выбор − значит развивать его самостоятельность и ответственность. Каждый ребёнок имеет право выбрать что-то не то, сделать вывод (не без помощи родителей) и пойти дальше.

Рекомендации.

Дайте ребёнку выбирать и сталкиваться с последствиями своего выбора.

5. Родители используют физические методы воспитания.

Тело вашего ребёнка − это его территория с личными границами. Нарушая его границы, вы показываете ребёнку своё неуважение к его личности.

Родитель не имеет права применять физическую силу к своему ребёнку, что бы он ни сделал и каким бы он ни был.

Рекомендации.

Дайте себе время успокоиться и подумать, как вы можете повлиять на поведение ребёнка без использования насилия. Спокойствие, ровный тон голоса помогут вам принять правильное решение.

6. Родители мало времени проводят вместе с детьми.

Сидеть рядом с ребёнком, уткнувшись в телефон − это не значит проводить время вместе. Подойти к ребёнку, когда он занят игрой или чем-то другим, и сделать что-то за него − это тоже не значит быть вместе. Важно, находясь рядом, научить ребёнка чему-нибудь, узнать, что вашему ребёнку интересно, что его беспокоит, дать ребёнку почувствовать, что он значим.

Рекомендации.

Каждый день уделяйте хотя бы 10 минут настоящему общению, игре с ребёнком.

Дети нуждаются в безусловной любви и принятии!

Вы непременно справитесь с трудностями и сохраните близость с ребёнком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

Использование сенсорных игр для установления эмоционального контакта с аутичным ребенком

Сенсорные игры являются эффективным средством  для установления эмоционального контакта  с аутичным ребенком при условии ориентации на его структуру уровневой эмоциональной регуляции и...

Формирование первых эмоциональных контактов и предпосылок общения между детьми первого года жизни

В методической разработке приводятся показатели развития эмоций и социального поведения детей первого года жизни и приёмы работы, которые предлагаются для работы с малышами....

Формирование эмоциональных контактов и социального поведения детей 1-го года жизни со взрослым

В методической разработке даются показатели развития эмоций и социального поведения детей первого года жизни и приёмы работы, которые предлагаются для работы с малышами....

Тренинг положительного эмоционального контакта

Этот материал поможет психологу в проведении занятия на ознакомление с эмоциональным общением обучающихся старших классов....

Памятка для родителей "6 родительских привычек, которые нарушают эмоциональный контакт с ребенком"

Памятка для родителей "6 родительских привычек, которые нарушают эмоциональный контакт с ребенком"...

Эмоциональный контакт мамы и малыша

В статье раскрывается важность установления эмоциональной связи мамы и новорожденного...