Стихи про буквы Игра "Один-много" Звуковые ромашки
картотека
Стихи про буквы Игра "Один-много "Звуковые ромашки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Стихи про буквы | 15.71 КБ |
Игра "Один-много" | 611.84 КБ |
Звуковые ромашки | 565.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Б- Барабан звучит не зря,
Марширую бодро я.
Б-Б-Б-Б-Б.
(Маршируем и имитируем игру на барабане.)
В- Вьюга воет, вьюга злится.
Белый снег летит, кружится.
В-В-В-В-В.
( Вращаем поднятыми руками перед собой, имитируя полёт снега.)
Г- Гусь гогочет, гусь гогочет,
Искупаться в речке хочет.
(«Хлопать крыльями» по бокам.)
Д-Домик чинят мастера,
Целый день стучат с утра.
Д-Д-Д-Д-Д.
( Стучат кулачком одной руки по ладошке другой руки.)
Ж - Жук летает и жужжит,
Он на месте не сидит.
Ж-Ж-Ж-Ж-Ж.
( Махать руками, как крыльями. )
З - Зазвонил с утра звонок,
Начинается урок.
З-З-З-З-З.
(«Звонить» воображаемым звонком.)
Й – Йог наклоны выполняет,
Очень громко выдыхает.
Й-Й-Й-Й-Й.
(Наклоны в стороны.)
К – Капли падают, летят.
По окошечку стучат.
К-К-К-К-К.
( Хлопать в ладоши.)
Л – Лайнер по небу летит,
У него мотор гудит.
Л-Л-Л-Л-Л.
( Создаём видимость летящего самолёта.)
М – Машка, рыжая корова,
Целый день мычать готова.
М-М-М-М-М.
( Сжимаем ладошки перед грудью, руки согнуты в локтях.)
Н – Надя ноет и хандрит,
У неё нога болит.
Н-Н-Н-Н-Н.
( Трём поочерёдно правое и левое колено.)
П – Паровоз пускает пар,
Рядом с топкой - кочегар.
П-П-П-П-П.
(Руки вытянуть вперёд, резко опускаем руки вниз.)
Р – Рысь мяукает, урчит,
А рассердится – рычит.
Р-Р-Р-Р-Р.
( Наклоняемся вперёд, выгибаем спину.)
С - Сурок в степи свистит - свистит,
По сторонам сурок глядит.
С-С-С-С-С.
( Поворачиваем голову вправо-влево.)
Т- Таракан топочет тихо,
Громко топает слониха.
Т-Т-Т-Т-Т.
( Топаем тихо и громко.)
Ф – Филин фыркал в вышине,
Задремал он на сосне.
Ф-Ф-Ф-Ф-Ф.
( Руки сгибаем в локтях, соединяем указательные и большие пальцы рук, создаём видимость полёта птиц.)
Х – Холод нам зимой не страшен:
Мы согреем руки наши.
Х-Х-Х-Х-Х.
( Поднимаем ладони к губам, греем руки.)
Ц – Цапля просит: « Не шумите,
Лягушат в тиши ловите.»
Ц-Ц-Ц-Ц-Ц.
(Прикладываем поочерёдно указательные пальцы обеих рук к губам.)
Ч – Чайка к морю прилетела,
Успокоить шторм хотела.
Ч-Ч-Ч-Ч-Ч.
( Поднимаем и опускаем руки перед собой.)
Ш – Шепчут шёпотом подружки
Что – то важное друг дружке.
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.
( Поворачиваем голову вправо - влево.)
Щ – Щётка чистит вещи наши:
Шубы, шляпы и гамаши.
Щ-Щ-Щ-Щ-Щ.
( Тереть одной ладошкой об другую перед собой.)
Гласному легко живется: Голосок свободно льется. Звуки гласные мы знаем,
Гласных – 6, запоминаем.
Нет во рту у них преграды.
Дети их пропеть все рады.
Затем педагог показывает карточки со схемами артикуляции, произносит звуки и просит повторить детей:
А – открыт рот широко,
гласный звук пропеть легко.
У – мы гласный не забыли, губы в трубочку сложили. О – овалом ротик сделай, гласный звук поём мы смело. И – скорее улыбнись,
Звук, как ниточка, тянись.
Ы – ты гласный звук пропой,
Улыбнись и рот открой.
Э – пошире рот открой,
улыбнись и звук пропой.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика и стихи о звуках и буквах.
Пальчиковая гимнастика о звуках и буквах и стихи помогают детям лучше запомнить гласные, усвоить понятия "гласный", "согласный", "звук", "буква" и научиться их различать....
стихи к каждой букве алфавите
Небольшие четверостишья для деток 2 класса...
Звуковой анализ и синтез слов. Звук и буква У.
Конспект логопедического занятия....
Е.В. Останина. Буквы я запомню сам по картинкам и стихам. Альбом по подготовке к школе.
Альбом предназначен для подготовки детей к школе на занятиях по обучению грамоте, для логопедической работы или домв. По нему дети смогут познакомиться с буквами русского алфавита и быстро запомнить и...
методическая разработка "Звуковые ромашки на автоматизацию и дифференциацию звуков С,Сь,З,Зь,Ш,Ж,Р,Рь,Л,Ль"
авторская разработка дидактической игры "Звуковая ромашка"...
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание печатной буквы У, определение её звукового обозначения»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
"Освоение звуковой организации стиха подростками"
Как освоить звуковую организацию стиха подростками? На примере работы над ВСТУПЛЕНИЕМ к поэме А.С.Пушкина "Медный всадник"....