Пальчиковая гимнастика и стихи о звуках и буквах.
методическая разработка по теме
Пальчиковая гимнастика о звуках и буквах и стихи помогают детям лучше запомнить гласные, усвоить понятия "гласный", "согласный", "звук", "буква" и научиться их различать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пальчиковая гимнастика о гласных звуках и стихи | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика и стихи о звуках и буквах.
Для закрепления понятий «Гласный звук» я использую авторское универсальное стихотворение.
В это стихотворение на этапе изучения гласных можно добавлять любой гласный звук по мере их изучения. Главное, чтобы сохранялась рифма и был изучен гласный «Ы».
Звуки ГОЛОСА польются,
их читаем, как поём, (плавным движением руки дети показывают, как льются звуки)
Звуки ГЛАСНЫМИ зовутся,
в каждом слове их найдём.
А, О, У, Э, И, Ы – (дети загибают пальцы)
ГЛАСНЫЕ пропели мы.
Когда в подготовительной группе знакомим детей с буквами в стихотворении можно заменить понятие «ЗВУКИ» на понятие «БУКВЫ» .И тогда наше стихотворение будет звучать так:
Звуки ГОЛОСА польются,
их читаем, как поём, (плавным движением руки дети показывают, как льются звуки)
БУКВЫ ГЛАСНЫМИ зовутся,
в каждом слове их найдём.
А, О, У, Э, И, Ы – (дети загибают пальцы)
ГЛАСНЫЕ пропели мы.
И уже при изучении «йотированных» в подготовительной группе (кстати, их тоже можно добавлять по мере изучения, только сохраняйте рифму) это стихотворение может звучать так:
Звуки ГОЛОСА польются,
их читаем, как поём, (плавным движением руки дети показывают, как льются звуки)
БУКВЫ ГЛАСНЫМИ зовутся,
в каждом слове их найдём.
А, О, У, Э, И, Ы – (дети загибают пальцы)
ГЛАСНЫЕ пропели мы.
Е, Ё, Ю, Я-(дети загибают пальцы)
Их запомните, друзья!
10 гласных- 10 пальцев.
Для закрепления понятия «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» использую такое четверостишие:
Во рту всегда преграда есть.
Их даже петь нельзя.
Мы их СОГЛАСНЫМИ зовём
Запомните, друзья!
И конечно же использую классическое, всем известное двустишие о «Звуках» и «Буквах»:
ЗВУКИ мы произносим и слышим.
А БУКВЫ мы видим, читаем и пишем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Пальчиковая гимнастика "Ищем буквы мы по свету"
На начальном этапе овладения письменной речью дети испытывают трудности в соотнесении акустического образа звука с зрительным образом буквы. С помощью стишка к этой гимн...
Авторская разработка артикуляционно-пальчиковой гимнастики в стихах с применением Су-Джок терапии
Для логопедов ДОУ...
Доклад на тему: «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика – основа правильного произношения звуков»
На сегодняшний день каждый второй ребенок имеет различные нарушения речи. Несмотря на то, что в деревнях нет учителя-логопеда, дефектолога, в соответствии с о...
Артикуляционная гимнастика в стихах для свистящих звуков
В материале содержится картинный материал и стихи для артикуляционной гимнастики для группы свистящих звуков...
Артикуляционная гимнастика в стихах для группы шипящих звуков
В данном материале представлены стихи и картинки к упражнениям артикуляционной гимнастики для группы шипящих звуков...
Артикуляционная гимнастика в стихах для звуков Л и ль
В материале представлены стихи и картинки к упражнениям артикуляционной гимнастики...