"За" и "Против" подросткового возраста
материал

Спицына Татьяна Дмитриевна

Цель: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в период полового созревания; оказать родителям помощь в преодолении затруднений в общении с детьми – подростками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_za_i_protiv.docx41.01 КБ
Файл podrostok.pptx1015.67 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1 на тему

«За» и «против» подросткового возраста.

Цель: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в период полового созревания; оказать родителям помощь в преодолении затруднений в общении с детьми – подростками.

Задачи:                                                                                                                                                                                                - определить актуальные проблемы подросткового возраста ;                                                                                            -  оценить позитивные стороны особенностей подростков.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Оборудование: набор геометрических фигур для «Психогеометрического теста» (круги, квадраты, треугольники, зигзаги); анкеты для детей; анкеты для родителей – таблица; презентация.

цитата на доске: «Структура личности подростка … В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет»(Л. С. Выготский).

Ход собрания.

 СЛАЙД 1, 2

Эпиграф: «Отрочество-это беспокойство: «Вдруг я не такой, как все?» И ужас: «Вдруг я такой, как все?» - Е. Винокуров.

Вступление. Кл.руководитель:

Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах ее возникновения.

СЛАЙД 3  Подростковый возраст…

СЛАЙД 4 Ребенок постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.

К 13 годам у ребенка накапливается немало проблем переходного возраста.

Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляется тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы “застревать” в положении “обиженного”, “непонятого”, искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся освободиться от зависимости от взрослых. Порой возникают агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет.

Сегодня хотелось бы обсудить вместе с вами, какие проблемы в общении с детьми у вас возникают, и возникают ли вообще. Какие изменения происходят в детях.

СЛАЙД 5 А для начала небольшая разминка: ваши ассоциации со словом  ПОДРОСТОК:

П -    поступок, проблема, понимание, поведение

О -    оптимизм, огорчение, одобрение

Д -    дружба, доброта, доверие, диалог

Р -     радость, решение, родители, ребенок, разговор

О-     общение

С-     ссора, самостоятельность, секрет, строгость, сомнение

Т-      требование, трудность, терпение, толерантность, творчество

О-   окружение, образование

К -   коллектив, конфликт, каприз

Что у вас получилось?

Подростковый возраст:

Чем, по-вашему, характеризуется подростковый возраст?  Какие изменения происходят в детях?   Какие проблемы возникают при общении с детьми?  Возникают ли вообще?

СЛАЙД 6 Хочу показать ассоциации наших с вами детей.

Подросток –

  •  человек, у которого нет цели, которому больше хочется развлекаться, не думая о будущем;
  •  человек, который находится на стадии переходного возраста от 14 до 18 лет;
  •  человек, который переходит от младшего возраста во взрослую жизнь;
  •  человек, который осознает все трудности жизни;
  •  это ребенок, который считает себя взрослым, хотя на самом деле им не считается;
  •  достаточно взрослый юноша или девушка от 13 до 16 лет;
  •  человек, который может выражать свое мнение, понимать окружающих, хранить секреты;
  •  человек, который имеет свое мнение на жизнь;
  •  человек, мнение которого часто не совпадает с мнением родителей.

Подросток  согласно словарю С. И. Ожегова – это мальчик или девочка в переходном возрасте от детства к юношеству.

СЛАЙД 7 Переход происходит по всем уровням: физиологическом развитии, психологическом, социальном.

СЛАЙД 8 Резко повышается интерес к своей внешности:

  • Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые
  • Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу
  • Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность

СЛАЙД 9 Происходит развитие самопознания.

В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и  « Я-концепция ».    Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права.

СЛАЙД 10 Особо выделяется подражание взрослым.

  • Внешний облик
  • Манеры
  • Развлечения (поездки на природу, дискотеки)‏
  • Романтические отношения (свидания, записки)

СЛАЙД 11 Ярко выражено чувство взрослости

СЛАЙД 12, 13  В чем же проявляется чувство взрослости???

  • В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому
  • В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей
  • Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения
  • Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками (взаимоподдержка, защита, уверенность в друге и тд.)

СЛАЙД 14 Примерно в 11-13 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания

СЛАЙД 15 Формируется образ «Реальное Я» и «Идеальное Я»

«Реальное Я»

- Представления о собственной внешней привлекательности

- Представления о своем уме

- Представления о своих способностях в разных областях

- Представления о силе характера, общительности, доброте и  других качествах

СЛАЙД 16

 «Идеальное Я» сильно отличается от реального.

СЛАЙД 17 Вам сейчас предлагается ответить на вопросы теста «Сравните некоторые особенности поведения детей (изменилось ли их поведения)» ПРИЛОЖЕНИЕ

СЛАЙД 18,19 Перед вами результаты анкетирования детей.

СЛАЙД 20 Исходя из ответов наших детей, мы видим,что в общении предпочитают общение со сверстниками.

Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на неучебные занятия, и на отношения с родителями

  • Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение
  • Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление
  • «Счастье – это когда тебя понимают»
  • Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде

СЛАЙД 21 Общение со взрослыми 

Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей. Для подростков характерно стремление к эмансипации  (освобождение от какой-либо зависимости, отмена каких-либо ограничений, уравнение в правах) от близких взрослых: нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными,  равными с ними в правах.

СЛАЙД 22 Отсюда и предпочтения в общении вы видите на слайде.

СЛАЙД 23  Игра «Психогеометрический тест».

Уважаемые родители! На столе разложены геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, зигзаги. Выберите 10 разных фигур и составьте из них фигуру человека. Подсчитайте, какая фигура использована вами наибольшее количество раз. Разделитесь на группы  в соответствии с выбранной фигурой. ( Выполнение задания)  Результаты теста. Выбравшие…                                                                            - треугольники – уверенные в себе, эмоциональные люди. Они ценят юмор, предпочитают дорогие вещи, не терпят критики, любят командовать, в чем ощущают свое предназначение;    

- квадраты – консервативные, любят порядок во всем, неутомимые труженики, им присуща медленная речь, профессиональные термины, скованность движений, усердие, потребность доводить начатое до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы;

-круги–дружелюбные, эмоциональные, неофициальные, любят говорить комплементы; направлены скорее на людей, чем на дело; нерешительные, не слишком беспокоятся в чьих руках находится власть;    

- зигзаги – непредсказуемые, эмоциональные, творческие личности, несдержанны, очень экспрессивны, не слишком настойчивы в доведении дела до конца.

Я прошу объединиться в группы.

СЛАЙД 24    Упражнение «Шапка вопросов» - определение вопросов для обсуждения.

- В образовавшихся группах сформулируйте вопросы, ответы на которые вы хотели бы сегодня получить. Сейчас каждая группа сформулирует вопрос и задаст другим, и мы вместе с вами попробуем ответить на эти вопросы.

(шапка пошла по кругу)

Анализ ситуаций, предложенных классным руководителем.

Ситуация 1

Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей...

Ситуация 2

Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается пригласить ее к себе на день рождения, девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков...

Ситуация 3

Ребенок комплексует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной...

Ситуация 4

Девочка, абсолютно не полная, отказывается есть, переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и гру-бой, не слушает никаких доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют...

Папы и мамы!

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда необходимы ваше тепло и забота, понимание и доверие.

СЛАЙД 25 Какие же подростковые проблемы существуют?

  • Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания
  • Противоправное поведение
  • Самоубийства

   К социальным проблемам приводят обычно особые обстоятельства:

  • Изолированность
  • Отсутствие понимания в семье и школе
  • Встреча с асоциальной группой или сверстником, имеющим соответствующий жизненный опыт

   Причины подростковых проблем разнообразны

  • Неудовлетворенность отношениями со взрослыми и сверстниками
  • Недостаточная загруженность реальными делами и скука
  • Желание утвердиться и выделиться
  • Протест против существующих в обществе норм и правил
  • Протест против «серой безликой толпы», для которой «ты ничего не значишь»

Перед вами статистика, которую вы должны знать:

  • 1. Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
  • 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
  • 3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 - 12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
  • 4. 60% девочек в возрасте 11 - 12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
  • 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
  • 6. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек - 11 лет - 60%, опыт первой влюбленности мальчиков- 13 лет.
  • 7. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
  • 8. Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников.

Пять принципов позитивного воспитания.

  1. Отличаться от других – нормально.
  2. Совершать ошибки – нормально.
  3. Проявлять негативные эмоции – нормально.
  4. Хотеть большего – нормально.
  5. Выражать свое несогласие – нормально, но помни, что мама и папа – главные.

О формировании правильного общения мы поговорим на следующем собрании

 И в заключение напомню мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока: “Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«За» и «Против» подросткового возраста

Слайд 2

Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность… Ж.-П.Сартр Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется… Януш Корчак

Слайд 3

Подростковый возраст (11-15 лет)‏ Перестройка организма ребенка – половое созревание Границы этого периода достаточно неопределенны Протекает трудно и для ребенка , и для близких ему взрослых Подростковый возраст называют затянувшимся кризисом

Слайд 4

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям , происходящим в его организме , переживать « гормональную бурю ». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса .

Слайд 5

Ассоциации к слову подросток, подростковый возраст Подростковый возраст: Чем, по-вашему, характеризуется подростковый возраст? Какие изменения происходят в детях? Какие проблемы возникают при общении с детьми? Возникают ли вообще? - - - - Подросток :

Слайд 6

Ассоциации детей к слову подросток, подростковый возраст Подросток – человек , у которого нет цели, которому больше хочется развлекаться, не думая о будущем; человек , который находится на стадии переходного возраста от 14 до 18 лет; человек , который переходит от младшего возраста во взрослую жизнь; человек , который осознает все трудности жизни; это ребенок, который считает себя взрослым, хотя на самом деле им не считается; достаточно взрослый юноша или девушка от 13 до 16 лет; человек , который может выражать свое мнение, понимать окружающих, хранить секреты; человек , который имеет свое мнение на жизнь; человек , мнение которого часто не совпадает с мнением родителей.

Слайд 7

* физиологическом ; * психологическом ; * социальном .

Слайд 8

Новый образ физического «Я» Резко повышается интерес к своей внешности : Ребенок остро переживает все изъяны внешности , действительные и мнимые Непропорциональность частей т ела , неловкость д вижений , неправильность черт лица , кожа , теряющая детскую чистоту , излишний вес или худоба – все расстраивает , а иногда приводит к чувству неполноценности , замкнутости , даже неврозу Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых , доверительных отношениях с близкими взрослыми , которые должны проявить и понимание , и тактичность

Слайд 9

Развитие самосознания В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания : чувство взрослости и « Я- концепция » Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически , и психологически , и социально , но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права .

Слайд 10

Подражание взрослым Внешний облик Манеры Развлечения ( поездки за город , дискотеки )‏ Романтические отношения ( свидания , записки )

Слайд 11

Чувство взрослости - отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком Центральное новообразование младшего подросткового возраста (11-13 лет )‏ Особая форма самосознания , не жестко связанная с процессом полового созревания

Слайд 12

Как проявляется чувство взрослости подростка? В желании , чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому , а как к взрослому В стремлении к самостоятельности , желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты , отстаивая свою « взрослую » позицию Вопросы внешности , отношений со с верстниками , иногда учебы

Слайд 13

Появляются собственные вкусы , взгляды , оценки , собственная линия поведения Появляется моральный « кодекс », предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками : взаимная поддержка , помощь в случае нужды , уверенность в друге и доверие к нему , защита друга в его отсутствие , принятие успехов друга , эмоциональный комфорт в общении . Так как подросток во многом непоследователен и противоречив , он часто отступает от этого свода правил , но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения Все нестабильно , взгляды могут измениться через неделю « Один за всех и все за одного »

Слайд 14

Внутренний мир Сложные переживания , связанные с новыми отношениями , свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно Подросток хочет понять , какой он на самом деле , и представляет себе , каким он хотел бы быть Личностная рефлексия , потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками , и дневники , которые начинают вести именно в этот период , стихи и фантазии Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой

Слайд 15

Формируется образ «реального Я» и «идеального Я» - Представления о собственной внешней привлекательности - Представления о своем уме - Представления о своих способностях в разных областях - Представления о силе характера, общительности, доброте и других качествах познавательный компонент Познание себя Познание своих различных качеств оценочный и поведенческий компонент Важно знать насколько значимы его индивидуальные особенности Оценка своих качеств зависит от системы ценностей, сложившейся главным образом благодаря влиянию семьи и сверстников Подросток – ещё не цельная зрелая личность. Неустойчивость, подвижность всей душевной жизни в начале и середине подросткового возраста приводит к изменчивости представлений о себе Реальное «Я»

Слайд 16

Идеальное «Я» Идеальное «Я» может сильно отличаться от реального При высоком уровне притязаний При недостаточном осознании своих возможностей Разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит к неуверенности в себе , что внешне может выражаться в о бидчивости, упрямстве, агрессивности Когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию Подростки не только мечтают о том, какими они будут, но и стремятся развивать в себе желательные качества У подростка развивается саморегуляция

Слайд 17

ТЕСТ «Сравните некоторые особенности поведения детей (изменилось ли их поведения)»

Слайд 18

Анкетирование учащихся

Слайд 20

Общение со сверстниками Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на неучебные занятия, и на отношения с родителями Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление «Счастье – это когда тебя понимают» Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде Неформальные группы Взаимная симпатия Общие интересы, занятия Способы развлечений, место проведения свободного времени

Слайд 21

Общение со взрослыми Влияние родителей уже ограничено Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей Для подростков характерно стремление к эмансипации ( освобождение от какой-либо зависимости, отмена каких-либо ограничений, уравнение в правах) от близких взрослых: нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах. То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

Слайд 22

Предпочтительность сферы общения: Выполнить домашнее задание 18% Пообщаться с друзьями 66% Поговорить о какой-либо проблеме с мамой, папой 11% Поделиться проблемой или возникшей трудностью с друзьями 59% Почитать книгу, поухаживать за животными 6% Послушать музыку, сходить погулять 74% Пойти с родителями в гости 15% Остаться дома, поболтать по телефону или пригласить друга, подругу домой 75% Ты согласишься с мнением родителей, учителей, даже если у тебя совсем другое мнение 12% Ты стараешься высказать свое мнение, так как ты достаточно взрослый 86%

Слайд 23

Игра « Психогеометрический тест »

Слайд 24

Упражнение «Шапка вопросов»

Слайд 25

Подростковые проблемы Ранняя алкоголизация , токсикомания и наркомания Противоправное поведение Самоубийства К социальным проблемам приводят обычно особые обстоятельства : Изолированность Отсутствие понимания в семье и школе Встреча с асоциальной группой или сверстником , имеющим соответствующий жизненный опыт Причины подростковых проблем разнообразны Неудовлетворенность отношениями со взрослыми и сверстниками Недостаточная загруженность реальными делами и скука Желание утвердиться и выделиться Протест против существующих в обществе норм и правил Протест против « серой безликой толпы », для которой « ты ничего не значишь »

Слайд 26

Перед вами статистика, которую вы должны знать: 1. Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики. 3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 - 12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста. 4. 60% девочек в возрасте 11 - 12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности. 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе. 6. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек - 11 лет - 60%, опыт первой влюбленности мальчиков- 13 лет. 7. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. 8. Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников.

Слайд 27

Пять принципов позитивного воспитания. Отличаться от других – нормально. Совершать ошибки – нормально. Проявлять негативные эмоции – нормально. Хотеть большего – нормально. Выражать свое несогласие – нормально, но помни, что мама и папа – главные.

Слайд 28

Тест для родителей Вам необходимо проанализировать 15 утверждений. Шкала суждений: 1 – категорически не согласен, 2- мне трудно с этим согласиться, 3 – может быть, это и верно, 4 – совершенно верно. Я с этим согласен. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям Воспитание ребенка – труд тяжелый и зачастую неблагодарный У ребенка не должно быть тайн от родителей Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит отец плохо содержит семью материально Любовью родителей ребенка не испортить Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни Главное, чем должен заниматься ребенок – это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители. Мать – главное лицо семьи Семья должна жить под девизом: «Все лучшее – детям!» Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей

Слайд 29

Итоги : 40 баллов и выше – Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести груз ответственности за них . 25-40 баллов – Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом получает возможность проявить свою независимость и свою взрослость Меньше 25 баллов – Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.

Слайд 30

СОВЕТЫ Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с низшей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

Слайд 31

СОВЕТЫ 6. Измените свое поведение: следите за речью, манерой общения в семье. 7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам . 8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. Уберите авторитарный стиль общения, создайте партнерские отношения. 9. В любом возрасте не допускайте неуважения к себе, покажите, что вас надо уважать или вы не будете уважать его. 10. Не требуйте невозможного, если он поймет, что выполнить ваши требования он не в состоянии, он будет защищаться с помощью хамства и грубости.

Слайд 32

СОВЕТЫ 11. Признайте его право быть самостоятельным: создайте его маленькую автономию, но не упускайте из виду его поступки, не игнорируйте его жизнь. 12. Научите ребенка выплескивать отрицательные эмоции и передавать переживания в любой другой форме (например, занятие спортом). 13. Принимайте меры против того, что он матерится, сразу же, пока это не стало привычкой. Объясните, когда можно применять ругательства. 14. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка. Называйте плохим только его поведение, не переходя на личности. 15. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средства­ми, если он в этом нуждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста 5-6 летнего возраста в ДОУ».

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах вос...

Особенности формирования навыков полноценного чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста

Чтение- это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. и это не случайно, так как чтение можно считать осно...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности объединения «Родословие» «Ты: твой род и твоя семья» возраст обучающихся 10 -12 лет, подпрограмма «История малой Родины в лицах» возраст 13 -14лет

Дополнительная образовательная программа   «Ты: твой род и твоя семья», включающая  подпрограмму «История малой Родины в лицах»,   разработана  на основе и в соответствии...

Протоколы обследования детей дошкольного, младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта

Методические разработки протоколов обследования  детей 4г.ж., 5 г.ж., 6 г.ж., 7 г.ж, детей младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта, а также...