Влияние социальных сетей на психику детей
консультация
Влияние социальных сетей на психику детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_sotsialnyh_setey_na_psihiku_detey.pptx | 457.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНТЕРНЕТ – ВЕЛИКОЕ ЧУДО, ОТКРЫВАЮЩЕЕ ПЕРЕД НАМИ ВСЁ БОЛЬШИЕ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ?! Интернет- это глобальная компьютерная сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям" –одна из официальных формулировок. Все ринулись туда, но есть люди у власти, которые поняли - если пустить всё на самотек - Интернет уничтожит человечество, и появились органы контроля, которые предупреждают, наблюдают, запрещают и создают правила.
Результаты исследования, проведённого международной исследовательскою консалтинговой компанией Forester Research 54%-положительное влияние 22 % негативное влияние
Интернет глазами подростка. Прежде всего - это средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учёбе . Да и, честно говоря, не все второе вообще применяют . Очень малый процент подростков используют компьютер и Интернет в учебных целях. Большая часть подростков проводят огромное количество времени в различных чатах и форумах, что, по их мнению, расширяет их кругозор и мировоззрение. Но ведь на самом деле это совершенно не так! От этого они становятся только тупее и ограниченнее - в общении, и свободе в целом. Это уже в некоторых случаях перерастает в зависимость. Но , к сожалению, доказать это самому подростку невозможно! Он должен сам это понять и осознать свою проблему – только тогда возможно всё изменить! Для большинства подростков Всемирная сеть – это очередная игрушка для получения интересующей его информации, полезной с его точки зрения, но никак не с точки зрения взрослых.
Посещаемость сайтов подростками 1 ряд- Сайты виртуальных знакомств 2 ряд- Сайты с готовыми докладами и рефератами 3 ряд – Сайты содержащие музыку и видио 4 ряд – Сайты СМИ 5 ряд – Патриотические сайты 6 ряд – Игровые сайты 7 ряд – Сайты содержащие фото и видио эротического содержания 8 ряд –поисковые системы 9 ряд – Образовательные сайты 10 ряд – Чаты и форумы 11 ряд –Виртуальные музеи
Как вы считаете Интернет – добро или зло? 1 ряд – добро 2 ряд – зло 3 ряд – добро и зло
Положительные черты влияния Интернета заработок в сети; способ показать, проявить себя, поместив свою собственную страничку или написанные программы; электронная почта; через Интернет можно найти работу; делать покупки; заказывать авиабилеты; заказывать номера в отелях; рекламировать свои товары и фирмы; общаться самыми различными способами; дружить и даже влюбляться и т.д.
Какие положительные черты в работе с интернетом вы можете назвать? 1 ряд – общение 2 ряд – поиск информации 3 ряд – помощь в учёбе 4 ряд – удобство, практичность 5 ряд - чтение книг 6 ряд - познание нового, интересного
Отрицательные черты влияния Интернета В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов , клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики. источником , через который террористы организовывают терракты , через который продают наркотики, продают детей. В Интернете есть пристанища тысяч извращенцев и психически неполноценных личностей.
Какие Отрицательные черты в работе с интернетом вы можете назвать ? 1 ряд – Снижение зрения 2 ряд - много лишней, ненужной информации 3 ряд – вирусы, спам 4 ряд – много вредной информации для психики 5 ряд- втягивание и отупение 6 ряд – мешает учить уроки
Психологические симптомы человека, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой.
Опасными сигналами являются также : навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса он- лайн ; увеличение времени, проводимого он- лайн ; увеличение количества денег, расходуемых он- лайн .
Информационная среда глобальной сети как нельзя лучше подходит для такой задачи, как управление (в том числе и зомбирование ) большими массами людей. Наибольшему управлению подвергаются дети. Мы учим детей с раннего детства как избежать опасностей, которые таят в себе океаны, моря и реки. Мы им рассказываем о том, что можно утонуть, если не уметь плавать. Мы рассказываем нашим детям об опасных животных, населяющих водную стихию. Человечество разработало большие и хорошо продуманные комплексы мер спасания на водах. Придумало противоядие против ядов многих ядовитых животных. А вот почему мы наших детей оставляем один на один с океаном Интернет?
Влияние компьютерных игр на детей: опаснее, чем вы думаете К сожалению, влияние компьютерных игр на детей гораздо сильнее и негативнее, чем мы можем подумать, и расплачиваться за эти часы тишины и родительского спокойствия приходится по очень высокой цене.
Влияние компьютерных игр на детей: здоровье физическое Педиатры и офтальмологи в унисон твердят о пагубном влиянии компьютерных игр на здоровье детей . Длительное сидение в неправильной позе дает нагрузку на позвоночник и неокрепший еще мышечный корсет, ускоряет развитие сколиоза . Постоянное использование мышки может привести к тому, что у ребенка могут начать неметь и болеть пальцы правой руки (или левой, если он левша и держит мышку левой рукой). Это так называемый туннельный синдром – однообразная нагрузка на кисть приводит к сдавливанию нервов. Детские глазки, неотрывно, не моргая, следящие за происходящем на экране, получают колоссальную нагрузку. Вспомните – ведь даже у вас после целого дня сидения за монитором в глаза будто песку насыпали. Что же говорить про ребенка? Утомляемость глаз, их покраснение, «сухой глаз» — все эти признаки компьютерного зрительного синдрома окулисты наблюдают сегодня у многих детей. В результате — прогрессирующая близорукость, головные боли…
Влияние компьютерных игр на детей: здоровье психическое Однозначно стоит обратить внимание на такие признаки: ваш сын или дочка, регулярно играющие в компьютерные игры, стали- раздражительными, нервными, плохо управляемыми , появились истерики, которых раньше не было, приступы агрессии по пустяковым поводам , энурез … Так психика ребенка может компенсировать нагрузку, которую она получает во время компьютерных игр. Напряжение и волнение, в котором находится ребенок, играющий, например, в « стрелялку », неожиданные повороты сюжета, сильное возбуждение не могут исчезнуть бесследно и проявляются потом вот в таких неожиданных для родителей изменениях поведения.
Искаженное мировосприятие – беда современных детей Отдельно хочется сказать про влияние компьютерных игр, связанных с насилием, на психику детей, особенно мальчиков 8-15 лет, так как они традиционно являются целевой аудиторией игр, связанных с военными кампаниями, спецоперациями, битвами с монстрами и т.д. СМИ, медики и учителя бьют в набат по поводу обострившейся проблемы детской жестокости . Случаи, когда дети и подростки убивают своих сверстников, уже настолько часты, что даже перестали шокировать. А истоки этой «звериной» жестокости во многом оттуда, из компьютерных «игрушек», культивирующих силу.
У детей, много и часто играющих в « стрелялки », искажается мировосприятие: ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново – чувство самосохранения притупляется, и вот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какой-нибудь головокружительный трюк; ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия – это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным путем, просто не умеет этого делать; за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности – эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника – и тебе ничего за это не будет! Просто задайте себе вопрос: хотите ли вы, чтобы ваш ребенок жил в социуме по законам « стрелялки »? Вместо навыков общения, умения находить компромиссы и слышать других, решал все проблемы, как мускулистые мужики в играх, обвешанные оружием?
Еще один аспект негативного влияния компьютерных игр на детей – игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. При этом не стоит думать, что уж ваша-то дочка, не играющая в кровопролитные игры, а увлеченная, скажем, «Веселой фермой» или «Салоном красоты», в полной психологической безопасности. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает. Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь – отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось.
Проведённое огромное количество времени в различных чатах и форумах- расширяет кругозор и мировоззрение!? Но ведь на самом деле это совершенно не так! От этого они становятся только тупее и ограниченнее - в общении, и свободе в целом. Это уже в некоторых случаях перерастает в зависимость. Но, к сожалению, доказать это самому подростку невозможно! Он должен сам это понять и осознать свою проблему – только тогда возможно всё изменить ! Подростковый период и наша молодость – это самое замечательное время, которое нужно заполнить яркими моментами и провести его с пользой. Платон предупреждал (и совершенно справедливо): «Письменность и чтение уничтожат ораторское искусство».
Что же можем сделать мы, родители, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка? Ничего нового тут не придумать – интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга – спорт, книги, настольные игры, хобби. Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка вместо вас!
Позитив? Негатив? Выбор за вами… Как вы считаете Интернет – добро или зло? Как вы считаете, хорошо или плохо? Интернет влияет на подростка? Какие положительные черты в работе с Интернетом вы можете назвать ? Какие отрицательные черты в работе с Интернетом вы можете назвать? Какие из сайтов вы считаете полезными для подростка ?
Список литературы: 1 . Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet : Пер. c англ. - М.: Мир: Малип : СК Пресс, 1996. - 167c. 2. Гилстер П. Новый навигатор Internet : Пер с англ. -Киев: Диалектика, 1996. - 495 c. 3. Игер Б. Работа в Internet / Под ред. А. Тихонова; Пер. c англ. - М.: БИНОМ, 1996. - 313 c. 4. Кент П . Internet / Пер . c англ . В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2006. 5. Колесников О.Э. Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат . фирма “Яуза”, 2007. 6. Нольден М. Ваш первый выход в Internet : Для начинающих пльзователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова ; Пер с нем. К.А. Шиндер . - Спб .: ИКС, 2006. 7. Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet , E- mail , FTP, WWW, и HTML, программирование для Windiws Sockets . - Диалог - МИФИ, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние социальных сетей на успеваемость студента.
Анализ влияния социальных сетей на успеваемость студентов....
Влияние социальной сети Интернет на детей
Подростки и социальные сети, положительные и отрицательные стороны социальных сетей, что такое сетеголизм, как формируется зависимость...
«Влияние социальных сетей на современных подростков»
Данная работа рассматривает роль социальных сетей в жизни современной молодежи на примере учеников МБОУ СОШ№15...
Презентация "Влияние социальных сетей на речь молодежи"
Вллияние интернета и социальных сетей на речь молодежи...
Доклад: «Влияние социальных сетей на социализацию детей. Влияние социальных сетей на виртуальное общение детей».
Выявить и изучить особенности влияния социальных сетей на формирование личности и интернет-зависимости у подростков...
"Профилактика негативного влияния социальных сетей на детей и подростков"
Статья о вреде и пользе социальных сетей длч детей и подростков...