«Влияние социальных сетей на современных подростков»
проект по обществознанию (7 класс) на тему

Бекетова Ольга Сергеевна

Данная работа рассматривает роль социальных сетей в жизни современной молодежи на примере учеников МБОУ СОШ№15

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект307.5 КБ
Файл annotatsiya.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

 «Влияние социальных сетей

на современных подростков»

Выполнила:

ученица 7 класса А

Стальная Александра

Проверила:

учитель истории и обществознания

Бекетова Ольга Сергеевна

г. Сургут, 2016

Аннотация.

        Данная работа рассматривает роль социальных сетей в жизни современной молодёжи на примере учеников МБОУ СОШ № 15. Историческая справка очень подробно описывает  процесс появления и развития социальных сетей в современном мире, знакомит с самыми популярными социальными сетями. В исследовательской части акцентируется внимание на результатах опроса школьников разного возраста с целью анализа и сравнения.


Оглавление

1.

Введение

3-4

2.

Глава 1. История возникновения социальных сетей.

5-10

3.

1.1. Из истории появления социальных сетей.

5-7

4.

1.2. Виды социальных сетей.

7-8

5.

1.3. Технические особенности работы в социальной сети.

8

6.

1.4. Популярные социальные сети в России.

8-10

7.

Глава 2. Социальные сети в жизни современного подростка.

11-15

8.

2.1. Отрицательное воздействие социальных сетей на современных подростков.

11-12

9.

2.2. Положительное влияние социальных сетей на современных подростков.

12-13

10.

2.3. Сайты, на которые следует обратить внимание.

14-15

11.

Глава 3. Роль социальных сетей в жизни современного школьника МБОУ СОШ № 15.

16-19

12.

3.1. Результаты анкетирования

16-18

13.

3.2. Анализ результатов анкетирования учеников МБОУ СОШ № 15.

18-19

14.

Заключение

20-21

15.

Приложения

22-23

Введение.

        Интернет прочно вошёл в нашу жизнь, и теперь мы уже не можем представить свое существование без посещения своих страничек в социальных сетях как минимум несколько раз в неделю. Влияние социальных сетей на человека все больше и больше заботит ученых. Социальные сети появились относительно недавно, вызвав огромный интерес у пользователей всемирной паутины. Общение, поиск информации и друзей по интересам, обмен новостями, возможность слушать музыку, смотреть видео и фотографии, все это, кажется, было всегда и сложно себе представить, что когда-то люди жили без профиля в социальной сети.

        Современные дети нередко получают навыки работы с персональным компьютером еще до того, как поступают в школу. Сначала дети осваивают игры, но, как только у них появляются навыки чтения и письма, ничего не может им помешать завести свою страничку в любой социальной сети. Регистрация, как правило, бесплатная, либо легко может быть оплачена через СМС с мобильного телефона, поэтому, нередко помощь старших для этого судьбоносного действия не требуется. Получивший доступ к собственному профилю в социальной сети,  ребёнок получает новые возможности, но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны.

        Актуальность темы заключается в том, что она поднимает серьёзную проблему: современное подрастающее поколение проводит больше времени в социальных сетях. Для подростков социальная сеть стала инструментом самовыражения. Общение ограничивается определенным кругом людей. Для психики подростка чрезмерное увлечение может плохо сказаться на его развитии. Подросток перестает общаться с ровесниками и замыкается в себе. При наличии у подростка проблем в общении, комплекс развивается с большей силой. И как следствие этого возникают трудности в адаптации к реальной жизни.

Цель: исследовать влияния социальных сетей на формирование сознания и ценностных ориентаций современных подростков.

Задачи: 

1. Изучить историю появления социальных сетей, их виды и особенности работы в них.

2. Подобрать и проанализировать научную литературу и Интернет-ресурсы по данной теме.

3. Провести анкетирование учеников разной возрастной категории.

4. Выявить позитивное и негативное влияние социальных сетей на современных подростков.

Объект исследования: особенности использования социальных сетей современными подростками и молодёжь.

Предмет исследования: влияние социальных сетей на формирование ценностных ориентаций современных подростков и молодёжи.

В ходе исследования предполагается проверить следующую гипотезу:

современные подростки и молодёжь много времени тратят на социальные сети, предпочитая их  учёбе, прогулкам на улице, общению с друзьями,  занятиям в секциях и т.п.

        Исследование основывается на следующих научных методах: системном (накопление и систематизация информации), структурно-функциональном (выделение структурных составляющих в процессе и определение их роли), эмпирическом (обобщение опыта), методе сбора информации. Для получения объективной картины по вопросу исследования я провела анкетирование среди учащихся  разной возрастной категории.

        

        

        

Глава 1. История возникновения социальных сетей.

1.1. Из истории появления социальных сетей.

        Сам термин «социальная сеть» появился задолго до Интернета – в 1954 году понятие социальных сетей ввел американский социолог Джеймс Барнс, подразумевая под ним разветвленные взаимосвязи отдельного человека с другими людьми. Понятие сети как системы человеческих взаимоотношений быстро набрало популярность, и во второй половине ХХ века активно использовалось для обозначения любых отношений («партнерские сети», «сеть знакомств» и т.п.).

        Поддержание и создание различных социальных связей в Интернете началось вместе с рождением самой Сети – электронная почта, телеконференции, возможности для интерактивного общения, различные чаты. Первоначально задачей всех этих коммуникационных инструментов было не столько общение, сколько решение деловых вопросов и рабочих задач. Но социально-развлекательная функция Интернета быстро вышла на одну из первых ролей.

        Можно говорить о том, что социальные сети в Интернете возникли уже в 80-х годах ХХ века. Несмотря на то, что первые социальные сети были несколько далеки от сегодняшнего понимания, главные принципы были те же. Первая сеть, объединившая пользователей большей части мира – это, конечно же, FidoNet, сеть для системы BBS, благодаря которой появилась возможность передавать текстовые сообщения и прочие файлы из единого места хранения на различные сайты не зависимо от их местоположения. Данная сеть существовала исключительно благодаря работе самих ее участников.

        В 1994 году была запущена сеть Geocities – прообраз современных социальных сетей. Пользователи данной сети могли создавать собственные сайты по шести категориям-городам.

        В принципе, можно сказать, что зарождение социальных сетей началось практически с рождения самого интернета в далеком 1969 году. На протяжении всей эволюции социальных сетей можно выделить два основных направления развития: сугубо профессиональные сообщества и неспециализированные сети. Производными от профессиональных сообществ являются сети, объединяющие людей одними интересами или хобби. Итак, разные исследователи предлагают считать самым первым социально-сетевым ресурсом сеть Classmates.com, созданную Рэнди Конрадсом в 1995 году. Classmates переводится, как одноклассники. Сайт предоставлял пользователям возможность восстановить связь с бывшими одноклассниками, однокурсниками, сослуживцами, друзьями. Сеть действует по сей день и насчитывает больше 50 млн. пользователей в США и Канаде. Кроме того, её услуги доступны жителям Швеции, Германии, Австрии и Франции. Но довольно долгое время этот социальный портал не поддерживал функции создания личных профилей и добавления друзей. То есть, пользователя могли соединить только с его учебным заведением и предоставить ему список обучавшихся в этом заведении. Именно поэтому некоторые исследователи считают первой полноценной социальной сетью не Classmates, а проект SixDegrees.com, запущенный в 1997 году[1]. В то время многие веб-сервисы (например, сайты знакомств) предлагали такие функции, как создание личной страницы или списка друзей, но по отдельности. SixDegrees.com стал первым социально-сетевым сервисом, который объединил эти функции, а со временем (в 1998 году) добавил новую, такую как поиск по страницам друзей. Этот проект был наиболее приближен к современным социальным сетям. Однако, в 2001 году портал SixDegrees.com прекратил свое существование. Основатель сети Эндрю Вейнрейх объяснил это тем, что сервис просто опередил свое время. В 2000 году доступ к интернету имели меньше половины жителей США. Иначе говоря, у зарегистрированных пользователей не было достаточного количества друзей и знакомых с доступом к интернету, чтобы общение на этом сайте было хотя бы интересным.

        Далее с 1997 года по 2001 год формируется первая волна социальных сетей. Затрону только самые известные из них. В 1999 году американским студентом-программистом был открыт сервис Livejournal.com. Там можно было создать довольно детальный профиль. Вскоре сервис предоставил возможность добавлять контакты (друзей). Livejournal стал первым массовым хостингом блогов (электронных дневников) и первым западным социальным сервисом, ставшим популярным в России. По количеству российские пользователи стоят на втором месте после американских. Кстати, в 2007 году российская компания SUP полностью выкупила сервис у компании SixApart.

        В 2000 году появился шведский LunarStorm, в 2001 году – корейский Cyworld.

Вторая волна появления социальных сетей пришлась на 2001-2004 годы. Для социальных сервисов, появившихся в этом промежутке времени характерно разделение по нишам, одной из которых стал бизнес. Первым веб-ресурсом, ориентированным на инициирование и поддержание деловых контактов, стал в 2001 году Ryze.com. Этот проект дал толчок к формированию таких известных веб-сервисов, как LinkedIn и Friendster. LinkedIn стал мощным сетевым ресурсом в этом направлении. Friendster переоценил свои возможности и попросту не вынес наплыва посетителей. Постоянные технические трудности на сервисе привели к тому, что часть пользователей ушли на другие сайты, в частности на MySpace. В 2003 году была создана сеть MySpace, основными пользователями которой стали рок-коллективы. Для независимых музыкантов портал стал своеобразной площадкой для самопрезентации. Кроме того, у поклонников рок-музыки появилась возможность общаться со своими кумирами и даже добавлять их в друзья. На сегодняшний день MySpace вторая по величине социальная сеть после Facebook. С 2004 года всевозможные интернет - сообщества из самых различных ниш стали использовать на своих сервисах инструменты социальных сетей. В России к ним относятся MoiKrug.ru, Professionali.ru. На общих интересах основываются такие сети, как Dogster.ru – для владельцев собак, Couchsurfing.com – для путешественников, Care2.com – для активистов и волонтеров, MyChurch.com – для христиан.

1.2. Виды социальных сетей.

        Кроме социальных сетей, которые большинством пользователей используются для налаживания личных и деловых контактов, а также для поиска реальных оффлайн-знакомых, существует еще несколько типов схожих ресурсов социальной направленности, которые работают в формате Web 2.0:

- Социальные каталоги – сайты, позволяющие пользоваться базами данных научных статей и цитат. Позволяют «делиться» своими находками с другими пользователями и ориентированы главным образом на использование в образовательной и академической сфере. В качестве примера можно привести каталоги CiteULike, Connotea, Academic Search Premier, Academic University и др.

- Социальные закладки – сайты, с помощью которых можно составить список закладок или популярных ресурсов, и предоставить его в распоряжение других пользователей, объединяя, таким образом, пользователей со схожими интересами. Примером социальных закладок может служить ресурс Delicious.

- Социальные библиотеки – специальные приложения, которые позволяют пользователям предоставлять ссылки ни личные библиотеки, коллекции аудио- или видеозаписей и т.д. В библиотеках существует возможность оставлять рекомендации, оценивать ссылки и некоторые другие. Примером такой социальной библиотеки может служить discogs.com.

- Социальные сети веб-мастеров – узкоспециализированные социальные сети, которые используются для распространения полезных материалов и ссылок. Предусматривают возможность оставлять голоса на наиболее интересные посты, оценивать полезные анонсы и т.д.

- Игровые социальные сети – игры, имитирующие различные миры, предназначенные для большого количества пользователей. Имеют все классические характеристики онлайн-игр (подсчет очков, прохождение уровней и т.д.), при этом позволяют общаться реальным игрокам. Одна из наиболее популярных многопользовательских игр – это Word of Warcraft.

- Многоязычные сети – сервисы для общения людей, говорящих на различных языках. Для общения используются различные программы, которые позволяют переводить слова, предложения и фразы в режиме реального времени.

- Профессиональные социальные сети – объединения людей по профессиональному принципу для общения на специализированные темы, обмена опытом и предоставления профессиональной информации.

- Гендерные и возрастные сети – ресурсы, созданные для общения пользователей определенного возраста или пола. Например, детские социальные сети, сети для девушек и т.д.

1.3. Технические особенности работы в социальной сети.

        Социальная сеть объединяет определенное количество пользователей на одном веб-ресурсе. Для работы в социальных сетях обязательно необходима регистрация с рекомендацией указывать реальные данные. Пользователь самостоятельно наполняет свой профайл контентом – личными данными, фотографиями, текстом и т.д. С появлением социальных связей  – в наполнении профайла могут принимать участие и другие пользователи социальной сети.[2] Кроме того, предусмотрена система оценок и комментариев, возможность объединяться в группы согласно интересам, общаться в режиме реального времени и т.д.

        Серверы социальных сетей установлены зачастую в самых различных местах земного шара. Учитывая колоссальную нагрузку и постоянно увеличивающееся количество пользователей, администрированием социальных сетей занимаются сотни и тысячи человек.

1.4. Популярные социальные сети в России.

Вконтакте http://vkontakte.ru 

        Социальная сеть, наиболее популяреная в России и странах ближнего зарубежья. Основан Павлом Дуровым в 2006 году. По данным SimilarWeb, ВКонтакте является первым по популярности сайтом в России и на Украине, 6-м — в мире. По данным Alexa Internet, второй по популярности сайт в России и на Украине, третий — в Белоруссии, 24-й — в мире. Одна из возможностей ресурса — смотреть видео и слушать музыку онлайн. Регистрация доступна всем желающим, достаточно указать мобильный номер телефона и на ваш телефон придет логин и пароль для входа.

Одноклассники http://odnoklassniki.ru

        Менее популярная социальная сеть. В "Одноклассниках" зарегистрированы люди, окончившие школу или университет. Это социальная сеть – возможность  для них пообщаться со своими бывшими одноклассниками или однокурсниками, с которыми, возможно, они долго не виделись. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб - разработчик Альберт Попков.

Мой мир http://my.mail.ru

        Проект Mail.ru.  При регистрации почты на этом сайте вам сразу предлагается создать свою страничку в "Моем мире". В основном посещают школьники.

"FaceBook" http://facebook.com

        Крупнейшая в мире социальная сеть, сервис которой доступен на 40 языках. Год основания — 2004. На июль 2013 года аудитория Facebook составила 1,2 миллиарда пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 3,2 миллиарда «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий.

Twitter" http://twitter.ru

        Запущена в феврале 2004 г. Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Благодаря Facebook Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты. Система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки, используя веб-интерфейс, SMSсредства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Созданный Джеком Дорси в 2006 году, Твиттер вскоре завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2014 года сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов пользуются Твиттером ежедневно. 55 % пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com Отличительной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом. Твиттер оценивается как один из 10 самых посещаемых веб-сайтов по всему миру.

        Таким образом, оформление социальных сетей началось вместе с появлением Интернета. В современном обществе они представлены достаточно широким спектром, охватывают огромное количество людей разных национальностей. Современные социальные сети предоставляют значительное количество услуг, начиная от элементарных SMS сообщений и заканчивая поиском информации, видео-звонками и т.д. Пользуясь социальными сетями, люди увлекаются жизнью в виртуальном мире, посвящая этому значительную часть свободного времени. Хорошо это или нет? Попытаемся разобраться.

Глава 2. Социальные сети в жизни современного подростка.

2.1. Отрицательное воздействие социальных сетей на современных подростков.

        До достижения совершеннолетия ответственность за поступки детей возлагается на их родителей или опекунов, но проблема в том, что взрослые иногда имеют меньше опыта виртуальной жизни и не могут как следует контролировать эту сторону развития их ребенка. Установление паролей и «родительского контроля» сайтов не всегда помогает направить интерес детей в нужное русло, а иногда и дает нежелательный эффект: сладость запретного плода только подстегивает любопытство и заставляет искать пути обхода запретов. Тем более что социальные сети, хотя формально и должны выполнять предусмотренные законом запреты на распространение порнографической, экстремистской и националистической информации, на деле не всегда могут контролировать поступающий от пользователей контент. Кроме этого, при высокой частоте взломов профилей социальных сетей, такая информация может оказаться в фокусе внимания детей в любое время.

        Поэтому смело можно сделать вывод, что социальные сети оказывают заметное негативное влияние на формирование подрастающего поколения. Например, речи. Конечно, выучить и узнать значения нехороших слов дети могут и в реальной жизни, и, возможно, это не самая большая беда. Но свободное употребление ненормативной лексики в статьях, комментариях и объявлениях пользователями социальных сетей могут сформировать у ребенка подсознательное убеждение, что такая манера общения социально приемлема.

        Навыки живого общения люди могут отработать только в реальной жизни, а социальные сети и активная виртуальная жизнь ставит ребенка в ситуацию, когда эти навыки не используются, и, как следствие, не развиваются и атрофируются.[3] Проблемы социализации, неумение устанавливать межличностные отношения с взрослыми и сверстниками, отсутствие реальных друзей при частом посещении странички в социальной сети никуда не исчезают, а просто становятся менее заметными для ребенка.

        Подростки слишком много время тратят на бессмысленное времяпрепровождение в социальных сетях. Дети заводят свою страничку на просторах Интернета в среднем в возрасте 10 лет. 30% из них уверены, что родители были бы недовольны, если бы узнали, чем они там занимаются. Мягко говоря, статистика неутешительная. Такое проведение досуга негативно сказывается на нашем здоровье. Медикам часто задают вопросы: «Как проснуться в хорошем настроении?», «Как побороть усталость и сохранить хорошее самочувствие в течение всего дня?». Отвечая на них, врачи единогласны: «Не стоит проводить в социальных сетях слишком много времени. Не сидите за компьютером перед сном – обилие информации раздражает нашу психику, и сон становится более беспокойным, а на утро появляется ощущение, что мы недостаточно хорошо отдохнули».

        Ещё одна удручающая тенденция заключается в том, что современный подросток вытесняет реальное общение виртуальным, утрачивая способность поддерживать разговор при общении с глазу на глаз. Сегодня у психологов возникает сомнение в том, умеем ли мы общаться? Общение в виртуальном режиме подразумевает несоблюдение правил грамматики и пунктуации, составление максимально простых предложений, использование чрезвычайно бедного словарного запаса, замену эмоций смайликами – все это негативно отражается на реальном общении. [4]

        Небольшая часть подростков тратят деньги в соц. сетях на игры, платные услуги и т.п. В среднем реальные деньги в играх в российских социальных сетях платит около 10% активных игроков.

        Активные подростки социальных сетей в реальности имеют заниженную самооценку. У подростков и молодежи, которые тратят много времени на общение в социальных сетях, просто физически не хватает времени на общение с реальными друзьями, учебу и хобби. Портятся отношения с родителями и учителями, а, следовательно, успехи в учебе и личной жизни оставляют желать лучшего. Итог – заниженная самооценка, исправить ситуацию достаточно просто, нужно просто больше времени посвящать реальным друзьям, учебе и увлечениям, не связанным с Интернетом и социальными сетями. 

        Кроме того, подросток словно прячется за своим виртуальным образом, теряя способности к самопрезентации в реальном мире. Так, в сети Интернет любой подросток, может выдавать себя за героя, уверенного в себе человека, а в действительности являться закомплексованным ребёнком. Имея такой образ в социальных сетях, ему будет сложно общаться и знакомиться с людьми в режиме настоящей жизни, переживать процесс социализации в современной обществе.   Словом, влияние социальных сетей на человека сегодня становится все более явным. Главное – не тратить понапрасну своё время, а использовать возможности, предоставленные нам Интернетом, в благих целях.

2.2. Положительное влияние социальных сетей на современных подростков.

        Многие ребята ищут себе друзей из других городов, так как им не интересно общаться со своими сверстниками, и они находят себя друга или подругу для общения в социальной сети. Про таких ребят можно сказать, что они одиноки и для них реальная жизни - это ничто, по сравнению с виртуальной. Найдя себе друга, они начинают общаться и делиться своими переживаниями, проблемами, неудачами. Это очень безопасно, дабы твой виртуальный друг не пойдет и не расскажет своим друзьям о том, что у тебя на душе. Поэтому большинство подростков предпочитают виртуальных друзей.

        Большинство ребят заходят в социальные сети лишь для того чтобы послушать интересующую их музыку, фильм или видео. В группах по интересам подростки могут образовать группы, и в них обсуждать наиболее важные для них вопросы, обмениваться опытом, делиться жизненными переживаниями. Функция прямого самовыражения в социальных сетях, которая может воплощаться в заметках о себе (статусах), комментариях и выкладывании фото, школьниками почти не используется. Новой формой сообщения своего мнения стало использование «лайка» – отметки «нравится», она часто используется вместо прямых комментариев. Косвенно выразить свое мнение позволяет и функция репоста. Подростки, просматривая информацию, отбирают наиболее интересную, с их точки зрения, и делятся ею с друзьями.

        Социальные сети дают нам безграничные возможности саморазвития: здесь мы можем посмотреть любой заинтересовавший нас фильм, послушать музыку, почитать научные статьи, книги, афоризмы известнейших мыслителей всех времен, скачать аудиокниги в машину. Мы можем использовать социальные сети, чтобы научиться плести макраме, выучить иностранные языки, заняться йогой или освоить арабские танцы – на просторах сети Интернет можно найти огромное количество обучающих видео. Кроме того, социальные сети оказывают нам незаменимую помощь в учебе. Во-первых, они служат глобальным коммуникационным каналом – мы можем обмениваться конспектами, рефератами и презентациями с одноклассниками. Во-вторых, вы можем вступить в сообщество, посвященное какой-либо тематике и досконально изучить вопросы истории России XVII-XVIII вв. или основы развития менеджмента в странах запад. Для этого здесь есть ссылки на актуальную литературу, видео- и фотоматериалы, существует возможность обсудить проблемные вопросы с единомышленниками. Влияние социальных сетей на человека сегодня переоценить невозможно – мы имеем возможность использовать огромное количество информации, развивать своё мышление и самосовершенствоваться – главное не упустить эту возможности.[5]

2.3. Сайты, на которые следует обратить внимание.

Дикторы. ком. – постановка правильной речи. Это образовательный проект, главной цель которого - помочь самостоятельно улучшить свою речь, дикцию и научиться красиво говорить. Здесь вы можете найти большое количество упражнений на произношение отдельных звуков, упражнения на постановку речевого дыхания, укрепления силы голоса.

Официальный сайт ЕГЭ. На сайте содержится исчерпывающая информация о порядке проведения ЕГЭ, приведены ссылки на ресурсы, позволяющие более качественно подготовиться к сдаче ЕГЭ, предоставлены онлайн-тесты, а также информация о порядке подачи заявлений на повторную сдачу ЕГЭ, и прочая важная документация.

Правила русского языка. Сайт подробно рассматривает вопросы пунктуации, синтаксиса, орфографии. Где ставить знаки препинания, как правильно пишутся разные сочетание букв, когда нужно написать через дефис, а когда раздельно - все это вы найдете на данном сайте.

Естествознание 2.0. Как сделать обучение в интернете интересным и одновременно качественным. Нужно соединить воедино простой и красивый дизайн, доступную подачу материала и экспертных авторов, которые хорошо знают, о чем говорят. Создателям сайта «Естествознание 2.0», похоже, это удалось, когда они решили, что преподаватели Лицея информационных технологий могут свободно делиться тем материалом, что они дают на уроках для 8-11-х классов со всеми желающими через интернет.

Сеть знаний. Система форумов, которые не являются форумами в классическом понимании этого слова. Тут не обмениваются мнениями, не находят новых знакомых и не общаются на интересные темы. Основная задача сети - накапливать знания. Тут можно задать интересующий вас вопрос и получить конкретный исчерпывающий ответ.

Самостоятельное изучение иностранных языков. Портал, дающий уникальную возможность самостоятельного изучения иностранных языков с помощью богатого разнообразного инструментария. В отличии от аналогичных проектов Edu-station.ru по максимуму использует современные возможности сети.

ACADEMIC.RU – словари и энциклопедии. Портал, предоставляющий всем пользователям бесплатную онлайн коллекцию словарей и энциклопедий по различным наукам. Здесь можно посмотреть словари по иностранным языкам, энциклопедии по медицине, физике, биологии, экономики, истории, литературе, а также географические карты, словари по строительной тематике, технике и даже кулинарии и музыки. Портал имеет приложения для iPhone/iPad и платформы Android. Кроме этого есть возможность бесплатно разместить словари любой тематики на свой блог или сайт.

INTERNETUROK.RU – видое уроки для школьников. Учебный портал, содержащий коллекцию видео уроков в бесплатном, открытом доступе для детей школьного возраста с 1 по 11 классы. Сайт предназначен как для детей, так и взрослых. Школьники могут пополнять свои знания, обучаться интерактивно, учителя - посещать "открытые занятия" своих коллег, родители - узнавать, чему и как обучают их детей.

FXYZ.RU – формулы, интерактивный справочник. Интерактивный справочник по формулам. Будет полезен как школьникам, так и студентам или аспирантам. Все формулы приведены в удобной форме. На сайте работает инженерный калькулятор.

Глава 3.Роль социальных сетей в жизни современного школьника                                     МБОУ СОШ   № 15.

3.1. Результаты анкетирования

        В ходе исследования мною было опрошено 96 человек в возрасте от 11 до 18 лет. Респонденты дали самые разные ответы. Анализ социологического опроса представлен ниже в диаграммах и комментариях.

Посещаете ли вы социальные сети?

        В ходе анкетирования все 96 респондентов  дали положительный ответ, следовательно, они посещают социальные сети, но в большей степени  этому подвержены учащиеся 15-16 лет.

Как часто вы посещаете социальные сети?

        Если оценивать частоту посещения социальных сетей, то можно сделать вывод, что дети от 15 до 18 лет (73 респондента)  ежедневно посещают социальные сети, а с 11-12 очень редко (23 респондента).

Что для вас является основными мотивами для использования социальных сетей?

Главным мотивом использования социальных сетей по результатам опроса стало общение с друзьями (34), новыми знакомыми (29), а так же в ответе «другое» респонденты писали, что слушают музыку (8), играют в игры(47), и сидят в различных социальных группах (5).

Как социальные сети повлияли  на ваш образ жизни?

Большинство респондентов отмечают, что социальные сети положительно повлияли на их образ жизни (49). Однако, следует отметить, что значительное число опрошенных так же говорят, что социальные сети никак не изменили их жизнь(40).

Согласны ли вы, что существую зависимость от социальных сетей?

На этот вопрос респонденты ответили, что все-таки существует зависимость от социальных сетей (64), и лишь единицы ответили, что это можно сказать о небольшом количестве учащихся нашей школы (10).

Если сутки определить, как 100%, сколько времени вы проводите в социальных сетях? Ответ выразите в процентных  показателях.

По диаграмме можно определить, что ребята почти всё своё свободное от учёбы время уделяют социальным сетям, и лишь немногие увлечены другими делами. С возрастом предпочтительное времяпровождение в социальных сетях увеличивается.

Готовы ли вы сегодня отказать от пользования интернет - ресурсами и социальными сетями?

На сегодняшний день респонденты готовы отказаться от социальных сетей лишь на время (29), а от интернет-ресурсов  немногие (27).

3.2. Анализ результатов анкетирования учеников МБОУ СОШ № 5.

        Представить современную молодёжь без социальных сетей просто невозможно. Одноклассники, ВКонтакте, ФэйсБук настолько заполнили разумы юных школьников, что они отдают предпочтение общению виртуально, а не реально. Компьютер для подростка это целая жизнь: там есть и друзья, и враги, и увлечения, и любовь. Ведь в подростковом возрасте одна из главных задач – общение со сверстниками. С 11 лет родители отходят на

задний план, фокус внимания смещается на сверстников. Не составляют исключение и ученики нашей школы.

        Как показали исследования и результаты анкетирования,
все опрошенные ученики посещают социальные сети. Главная цель посещения социальных сетей – общение и развлечения. Большинство опрошенных считают,  что социальные сети оказывают положительное влияние. Многие ребята осознают зависимость от социальных сетей, но надолго отказываться от виртуальной жизни в них не собираются. Уходя в социальные сети и пользуясь их безграничными возможностями, подросток, как правило, обедняет свой репертуар поведения в обычном мире – его активность в реальном взаимодействии с людьми заметно снижается.
Дело в том, что навык замечать другого человека и быть замеченным вырабатывается в реальном общении.
[6] В сети же малейший дискомфорт дает возможность прекратить контакт. Если в реальности подросток сталкивается с трудностями в общении, это становится поводом для быстрого прекращения контакта и ухода в жизнь виртуальную, поскольку там всё куда проще – сотни друзей, которые его очень «любят», даже если они никогда не встречались.

Заключение.

        Сейчас с трудом можно найти семью, в которой нет компьютера. Количество пользователей Интернет увеличивается с каждым годом по всему миру, в том числе и в России. Вся наша культура становится более зависимой от IT. Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей современной жизни. Большая часть детей проводит в них все свободное время. Здесь подростки ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе. В процессе поиска близкой по духу личности люди вступают в разнообразные отношения, получают возможность общения с практически безграничным числом людей и групп по интересам, со всевозможными типами личностей, узнают множество историй, имеют возможность обменяться мнениями и обсудить интересующие их вопросы.

        Польза социальных сетей для ребенка будет в первую очередь зависеть от его личности, которая в нежном возрасте еще только формируется. Станет ли он использовать аккаунт для общения с «хорошими» или с «плохими» людьми, будет ли он расширять свой кругозор в социально полезной области, или заинтересуется «запрещенными» темами.

Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетях на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.

Главная опасность социальных сетей для подростков заключается в том, что виртуальное общение становится преобладающим в их жизни. Ведь в социальной сети всё просто – напечатал сообщение, отправил его, получил ответ. Постепенно подросток отвыкает от человеческого общения. Незаметно для самого себя, а зачастую и для родителей.

Социальные сети сами по себе не являются стопроцентным злом. Возникновение «минусов» часто обусловлено человеческим фактором, поведением отдельно взятых личностей. Не зря глава антивирусной «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский сказал: «Подрастающее поколение без ума от соцсетей, но редко представляет себе последствия чрезмерной открытости и гиперкоммуникативности. Нет никакой гарантии, что приватная информация из профилей и «стен» не попадёт в неправильные руки».

У социальных сетей, безусловно, большое будущее. Их становится все больше, они открывают новые возможности, это вызывает интерес и затягивает. Однако не только подрастающее поколение, а мы все не роботы, а живые люди. Поэтому не стоит забывать, что реальную жизнь с улыбками, похлопываниями по плечу, рукопожатиями и поцелуями никогда не заменит никакая даже самая популярная социальная сеть.


Приложения.

Признаки Интернет-зависимости.

1. Постоянно возникает навязчивая потребность просмотреть свои входящие сообщения, даже зная о том, что никто не должен был написать, вас всё равно тянет включить свой персональный компьютер и проверить это. А возможно вы вообще постоянно находитесь онлайн, даже на ночь не отключая интернет, чтобы не пропустить что-либо интересное.

2. Вы слишком много времени проводите у экрана своего монитора, и каждый раз, заходя в социальную сеть, обещаете себе, что пробудете там лишь пару минут, а в итоге с ужасом обнаруживаете, что прошло полдня. Вас тянет десятки раз на дню просматривать страницы друзей, в надежде, что хоть кто-нибудь из них обновил информацию.

3. Всё общение с друзьями происходит в основном через социальную сеть, вы уже забыли, когда видели их в последний раз.

4. Игра в различные приложения является хорошей альтернативой другим повседневным делам, вас затягивает этот процесс, вам важно пройти больше уровней и повысить рейтинг.

5. Вы испытываете жуткое раздражение, если по какой-либо причине не можете попасть на свою страничку в социальной сети. Вы становитесь будто оторванным от внешнего мира.

Рекомендации при работе в социальных сетях

В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:

  • ограничение времени пребывания в сети;
  • поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.);
  • оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);
  • увеличение времени пребывания в компании друзей

Список литературы

1.Википедия – [Электронный ресурс] - wikipedia.org/wiki/, доступ свободный.

2.Браун С.  “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2009. - 167c.

3.Гилстер П.  Новый навигатор Internet:  Пер с англ. - Киев: Диалектика, 1996. - 495 c.

4.Фролов А.В., Фролов Г.В.  Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для WindiwsSockets. - Диалог - МИФИ, 2010. - 283 c.

5.Солдатова  Г.,  Зотова  Е.,  Чекалина  А.,  Гостимская  О.  Пойманные  одной  сетью.  Социально- психологическое  исследование  «Представлений  детей  и  взрослых  об  интернете».  М.:  МГУ.  2011.  —  С.  36—43.

6.Солдатова  Г.В.  Российские  школьники:  проблемы  и  риски  Интернет-социализации//Школьная  библиотека  —  №  4—5,  —  2012.  —  С.  71.

7.Шапранов  П.  Интернет  мешает  социализации  подростков//  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://ctrlc.ru/

8.Ярцев  Д.В.  Особенности  социализации  современного  подростка  //  Вопросы  психологии.  —  2003.  —  №  6.  —  С.  54—58.

9.Асманова л.р. Международный журнал экспериментального образования. Выпуск № 6-1 / 2014.,грнти: 15-психология

10.Биккулов, А.С. Интернет как средство массовой коммуникации . СПб., 2003

11. http://fraui.ru/podrostkovyiy-period/sotsialnyie-seti-i-podrostok/

12.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%F6%E8%E0%EB%FC%ED%E0%FF_%F1%E5%F2%FC

13. http://www.ckofr.com/pedagogika/320?start=3

14. http://www.medmoon.ru/news/na_podrostkov_vlijajut_druzja.html

15. http://knowledge.allbest.ru/psychology/3c0b65625b2ac68a4c43a89521306d36_0.html

16. http://www.cy-pr.com/wiki/Социальная+сеть/


[1] http://www.medmoon.ru/news/na_podrostkov_vlijajut_druzja.html

[2] Биккулов, А.С. Интернет как средство массовой коммуникации. СПб., 2003 C. 46

[3] Солдатов Г., Зотова Е., Чекалкина А. Гостимская А. Пойманный одной сетью. Социально - психологическое исследование «Представление детей и взрослых об Интернете» М: МГУ – 2011  С. – 43.

[4] Ярцев  Д.В.  Особенности  социализации  современного  подростка  //  Вопросы  психологии.  —  2003.  —  №  6.  —  С. 58.

[5] Солдатова Г.В. Российские школьники: проблемы и риски социализации подростков// Школьная библиотека. - 2012. - № 4. – С. 71.

[6] Солдатов Г., Зотова Е., Чекалкина А. Гостимская А. Пойманный одной сетью. Социально - психологическое исследование «Представление детей и взрослых об Интернете» М: МГУ – 2011  С. – 67.



Предварительный просмотр:

Данная работа рассматривает роль социальных сетей в жизни современной молодёжи на примере учеников МБОУ СОШ № 15. Историческая справка очень подробно описывает  процесс появления и развития социальных сетей в современном мире, знакомит с самыми популярными социальными сетями. В исследовательской части акцентируется внимание на результатах опроса школьников разного возраста с целью анализа и сравнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние социальных сетей на подростков

Материал посвящен изучению наиболее известных социальных сетей, влиянию их на подростков....

Презентация к исследовательской работе "Влияние социальных сетей на подростков".

Презентация к исследовательской работе "Влияние социальных сетей на подростков". Выполнила ученица 8 класса. Данная работа завоевала I место на школьной конференции и III место на Республика...

Влияние социальных сетей на подростка

С появлением интернета многие аспекты нашей жизни постепенно перекочевали в виртуальный мир. И общение не стало исключением, скорее даже, наоборот. Потребность человека в скоростном общении  и ст...

влияние социальных сетей на подростка

классный час. Влияние социальных сетей на подростка...

Влияние социальных сети на подростка

Влияние социальной сети на подростка...

Классный час на тему"Влияние социальных сетей на подростков".

Классный час на тему"Влияние социальных сетей на подростков"....

Статья "Влияние социальных сетей на подростков".

Выступление на МО классных руководителей на тему:"Влияние социальных сетей на подростков"....