"Слова-признаки".
методическая разработка
Так в русском языке называются имена прилагательные (слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы: какой, какая, какое, какие?).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 264.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Слова-признаки.
Цели:
-активизация знаний детей по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов»;
- формирование практических навыков в подборе признаков, согласования имени прилагательного с именем существительным в роде и числе;
- научить составлять предложения по заданной схеме.
- развитие фонематического восприятия, общей и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти, логического мышления, творческого воображения;
- воспитание положительной мотивации к обучению.
Задание 1. Прочитай слова, определи по описанию какой фрукт или овощ, соедини с картинкой.
Круглое, спелое, сладкое ……..
Желтый, кислый, овальный……….
Круглая, бордовая, сладкая………..
Фиолетовый, продолговатый, на вкус весьма приятный……….
Определяю я предметы,
Со мной они весьма приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь.(слова – признаки)
Задание 2. Мы конечно с вами знаем, что каким у нас бывает. Подбери к словам – признакам слово – предмет.
Стеклянная стул
Холодный ваза
Деревянный ветер
Цветные пальто
Тонкий карандаши
Осеннее лед
Задание 3. Прочитай слова, найди слова – признаки, подчеркни их волнистой линией.
Голуби, белая, гудит, серый, плащ, пыльный, торт, банка, артист, родная, садовый, копать, лопата, мягкий.
Задание 4. Вставь в текст слова – признаки.
Наступила весна. Был ______ день. ______ зайчонок выглянул из своей норки и пошел погулять. По дороге ему встретился______ медвежонок, ______ лисица и ______ белки. Все звери радовались ______ солнышку.
Задание 5. Прочитай и сделай схемы предложений.
Я рисую цветными карандашами.
Поднялся сильный ветер.
Рыжая лисица перебежала лесную дорогу.
Под высокой сосной вырос гриб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-149041-1369825951.jpg)
письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"
Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект был разработан с учетом индивидуальных особ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-329745-1545573539.jpg)
Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.
Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру....
Презентация к логопедическому занятию "Слова-признаки"
Презентация сделана к уроку "слова-признаки" и предназначена для учащихся 2-х классов, имеющих недостатки письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи (3 - 4-й уровни). Данная презентация п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-975035-1510929639.jpg)
Открытый урок русского языка во втором классе "Наблюдение над словами-признаками"
Урок русского языка во втором классе, создающий условия для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-245352-1676194339.jpg)
Наработка глагольного словаря и словаря слов-признаков на занятиях и в режимных моментах
Вот некоторые из дидактических игр и заданий по формированию грамматического строя: важно помочь ребенку овладеть навыком правильного употребления окончаний имен прилагательных при их согласовании с и...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-960470-1693477039.jpg)
Конспект урока "Слова-признаки"
Конспект урока по предмету "Развитие речи и коммуникация" для обучающихся с ТМНР на тему "Слова, обозначающие признак предмета". Цель: систематизировать знания о словах,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/29/picture-1382120-1643478828.png)
Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки и предлоги. Карточки для 1 класса
На логопедических занятиях дети знакомятся с разными частями речи, но пока на называют их как имя существительное, имя прилагательное или глагол. Дети узнают слова-предметы, слова-признаки и слова-дей...