Запускающий этап реабилитации ребенка с КИ: четыре сессии работы сурдопедагога
учебно-методический материал
В процессе постоперационной помощи детям с кохлеарными имплантами мы предлагаем выделить первоначальный, наиболее ответственный и по сути запускающий реабилитацию этап.
Смысл работы сурдопедагога на этом этапе реабилитации состоит в реконструкции взаимодействия ребенка с КИ с близкими на полноценной сенсорной основе и переводе его на естественный путь развития коммуникации и речи. При этом содержание работы сурдопедагога определяется логикой нормального развития слышащего ребенка первого года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Запускающий этап реабилитации ребенка с КИ: четыре сессии работы сурдопедагога
А.И. Сатаева ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», Москва
В процессе постоперационной помощи детям с кохлеарными имплантами мы предлагаем выделить первоначальный, наиболее ответственный и по сути запускающий реабилитацию этап [1, 2].
Смысл работы сурдопедагога на этом этапе реабилитации состоит в реконструкции взаимодействия ребенка с КИ с близкими на полноценной сенсорной основе и переводе его на естественный путь развития коммуникации и речи [1]. При этом содержание работы сурдопедагога определяется логикой нормального развития слышащего ребенка первого года жизни [3].
Мы предлагаем выделить четыре сессии работы сурдопедагога на запускающем этапе реабилитации:
- Ориентировочная
- Запуск эмоционального взаимодействия
- Запуск понимания речи
- Запуск спонтанного освоения речи в естественной коммуникации
Принципиальным для разработанного подхода к работе сурдопедагога на запускающем этапе реабилитации является определение задач, содержания, методов и приемов работы как по отношению к ребенку с КИ, так и его семье.
Ориентировочная сессия
Является по смыслу подготовительной для сурдопедагога. В начале сессии сурдопедагог устанавливает эмоциональный контакт с ребенком с КИ, оценивает его продолжительность, осуществляет пробы и определяет условия для сохранения контакта, наблюдает и оценивает наличие и качество взаимодействие ребенка с КИ с сурдопедагогом.
Во время ориентировочной сессии сурдопедагог определяет также особенности взаимодействия семьи со своим прооперированным ребенком, пробует включить родителей в нужное ему взаимодействие с ребенком и оценивает легкость этого включения, «чувствительность» родителей к инициативам и подсказкам сурдопедагога, их способность к эмоциональному заражению и подражанию действиям специалиста в ходе взаимодействия с ребенком.
Ориентировочная сессия считается завершенной:
По отношению к ребенку:
При условии сохранения эмоционального контакта сурдопедагога с ним на протяжении всего занятия.
По отношению к семье:
При выявлении готовности родителей к перестройке их взаимодействия со своим ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация на каждом этапе жизни ребенка
Презеентация на семинар по социализации личности в ДОО...
Преемственность в работе сурдопедагога, воспитателей и родителей в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
Триединство в работе педагогического коллектива ДОУ в работе с детьми с нарушенями слуха....
Комплексная программа реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Программа реабилитации направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для достижения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации.Цель программы:обе...
Статья по теме: Обучение и реабилитация ребенка с РАС
Обучение и реабилитация ребенка с РАС...
Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида
В статье рассматриваются основные понятия документа, определяющий процесс реабилитации человека с инвалидностью....
Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида
Перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации...
Сообщение по теме: "Подходы к дифференциации и определению содержания работы с детьми после КИ на разных этапах реабилитации"
Сообщение по теме: "Подходы к дифференциации и определению содержания работы с детьми после КИ на разных этапах реабилитации"...