"Игры и занятия по развитию движений у детей раннего возраста".
статья
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
1. Примерные упражнения в ходьбе.
- ходьба в прямом направлении к цели: по дорожке из клеенки, линолеума (ширина 25-30 см, длина 2-3 м)
- ходьба по наклонной доске вверх и вниз (высота 10-15 см, длина 150-200 см)
- ходьба с перешагиванием веревочки, ленты, палки, положенных на пол, позже – поднятых на высоту 5-10 см от пола
- ходьба с восхождением на ящик, спусканием с него (10-15 см)
2. Примерные упражнения в лазании
- подлезание под веревку, дугу, стул, стол (или любой другой предмет)
- перелезание через бревно
- ползание на четвереньках между двумя параллельно положенными веревками (по дорожке из клеенки)
- проползание в обруч, под скамейку
- влезание на стремянку высотой 1,2 м и слезание с нее.
3. Примерные упражнения в бросании, катании, ловле.
- брать, держать, переносить, собирать мячи, шары разных размеров, мешочки с песком, шишки
- бросание мяча одной рукой вперед-вниз, двумя руками вперед-вниз
- класть мяч в горизонтальную цель (на уровне груди, на полу)
- скатывание мяча с горки
- ползание и ходьба за мячом.
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
1. Примерные упражнения в ходьбе.
- ходьба стайкой за воспитателем
-ходьба друг за другом
- ходьба вдвоем, взявшись за руки
-ходьба по кругу
- ходьба с изменением направления, с перешагиванием через обручи, палку. Веревку (высота 12-18 см от пола)
- ходьба по дорожке (ширина 25 см)
- ходьба по наклонной доске (высота 15-20 см. ширина 25 см)
- ходьба с подниманием на ящик (высота 15 см)
2. Примерные упражнения в лазании
- перелезание через бревно
- подлезание под веревку, рейку, дугу
- перелезание через гимнастическую скамейку
- подлезание под гимнастическую скамейку
- ползание по наклонной доске
- влезание на стремянку высотой 1,7 м и слезание с нее.
3. Примерные упражнения в бросании, катании, ловле.
- бросание мяча вверх (без ловли), в горизонтальную цель правой и левой рукой (диаметр 50 см, расстояние 50-70 см)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_zanyatiya_po_razvitiyu_dvizheniy_u_detey.docx | 46.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ «УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»
«ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ»
Подготовила воспитатель: Павлова Татьяна Владимировна
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
1. Примерные упражнения в ходьбе.
- ходьба в прямом направлении к цели: по дорожке из клеенки, линолеума (ширина 25-30 см, длина 2-3 м)
- ходьба по наклонной доске вверх и вниз (высота 10-15 см, длина 150-200 см)
- ходьба с перешагиванием веревочки, ленты, палки, положенных на пол, позже – поднятых на высоту 5-10 см от пола
- ходьба с восхождением на ящик, спусканием с него (10-15 см)
2. Примерные упражнения в лазании
- подлезание под веревку, дугу, стул, стол (или любой другой предмет)
- перелезание через бревно
- ползание на четвереньках между двумя параллельно положенными веревками (по дорожке из клеенки)
- проползание в обруч, под скамейку
- влезание на стремянку высотой 1,2 м и слезание с нее.
3. Примерные упражнения в бросании, катании, ловле.
- брать, держать, переносить, собирать мячи, шары разных размеров, мешочки с песком, шишки
- бросание мяча одной рукой вперед-вниз, двумя руками вперед-вниз
- класть мяч в горизонтальную цель (на уровне груди, на полу)
- скатывание мяча с горки
- ползание и ходьба за мячом.
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
1. Примерные упражнения в ходьбе.
- ходьба стайкой за воспитателем
-ходьба друг за другом
- ходьба вдвоем, взявшись за руки
-ходьба по кругу
- ходьба с изменением направления, с перешагиванием через обручи, палку. Веревку (высота 12-18 см от пола)
- ходьба по дорожке (ширина 25 см)
- ходьба по наклонной доске (высота 15-20 см. ширина 25 см)
- ходьба с подниманием на ящик (высота 15 см)
2. Примерные упражнения в лазании
- перелезание через бревно
- подлезание под веревку, рейку, дугу
- перелезание через гимнастическую скамейку
- подлезание под гимнастическую скамейку
- ползание по наклонной доске
- влезание на стремянку высотой 1,7 м и слезание с нее.
3. Примерные упражнения в бросании, катании, ловле.
- бросание мяча вверх (без ловли), в горизонтальную цель правой и левой рукой (диаметр 50 см, расстояние 50-70 см)
- скатывание мяча с различных наклонных плоскостей
- катание мяча двумя руками
- передача мяча рядом сидящему товарищу
- перебрасывание различных предметов (мяч, мешочек с песком) через гимнастическую скамейку, веревку.
Занятие 1. «ПРЯТКИ»
Цель: учить ребенка выполнять движения в соответствии с текстом. Повторять названия частей тела.
Описание игры. Взрослый и ребенок сидят на стульчиках. Взрослый напевает песню (под любую народную мелодию) и показывает, какие движения нужно делать. Ребенок повторяет.
Где же, где же наши ручки, Ручки за спиной.
Где же наши ручки?
Вот, вот наши ручки, Показывают ручки, крутят ими.
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши ножки, Закрывают ножки руками.
Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки,
Вот наши ножки. Показывают ножки, топают ими.
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши детки,
Где же наши детки? Закрывают личико руками.
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки.
Пляшут наши детки.
По окончании взрослый и ребенок встают и выполняют любые танцевальные движения.
Занятие 2. «МЫ ТОПАЕМ»
Цели
1. Учить ребенка простым движениям.
2. Развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песни.
Описание игры. Взрослый предлагает ребенку потанцевать. Стоя в паре, они выполняют движения под слова:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И бегаем кругом.
Занятие 3. «ПОИГРАЕМ В ЛАДОШКИ"
Цель: развивать у ребенка умение соотносить свои движения со словами песенки.
Описание игры. Взрослый садится лицом к ребенку (который тоже сидит на стульчике) и поет (на мотив русской народной песни «Во поле береза стояла»), сопровождая пение движениями и побуждая ребенка повторить их за ним:
Тихо мы в ладошки ударим,
Тихо мы в ладошки ударим,
Люли-люли, ударим,
Люли-люли, ударим.
Громко мы в ладошки ударим,
Громко мы в ладошки ударим,
Люли-люли, ударим,
Люли-люли, ударим.
Ручки мы вверх поднимаем,
Ручки на коленки опускаем,
Люли-люли, опускаем,
Люли-люли, опускаем.
Ручки за спину мы спрячем,
Ручки мы маме (папе, тете) покажем,
Люли-люли, покажем,
Люли-люли, покажем.
Ножки мы маме покажем,
Ножки наши весело плясали, Люли-люли, плясали,
Люли-люли, плясали.
Занятие 4. "ИГРА С КУКЛОЙ"
Цель: учить ребенка выполнять движения с куклой в соответствии со словами по показу взрослого.
Описание игры. Взрослый предлагает ребенку выбрать куклу, поиграть с ней. Сам он тоже берет себе игрушку. Далее взрослый выполняет движения с куклой в соответствии с текстом, побуждая ребенка действовать так же.
Куклы хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так
Своих ручек не жалеют. Хлопают руками куклы.
Куклы топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют. Куклы «пляшут» на коленях.
А теперь и мы пойдем,
С куклами плясать начнем.
Вот так, вот так,
Пляшет куколка вот так! Взрослый и ребенок пляшут с куклами.
Занятие 5. "КРАКОВЯК"
Цель: учить ребенка выполнять движения в паре со взрослым (по показу) в соответствии с песенкой.
Описание игры. Взрослый предлагает ребенку потанцевать и встает вместе с ним в пару, держась за руки. Поет (под мелодию краковяка), побуждая малыша выполнять соответствующие движения.
Застучали ножки
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз
Будет весело у нас! Притопывают ногами.
Припев: Ля-ля-ля...
Кулачком сильнее бей, Стоя на месте, стучат кулачком о кулачок.
Только руки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком. Кружатся
Припев.
А теперь мы побежим,
Прогуляться мы хотим.
Побежали веселей Бегут парой.
И потопали дружней.
Припев.
Мы поднимем ручку вверх
И попляшем лучше всех. Помахивая одной рукой, выставляют поочередно ножки.
Ах, какой веселый пляс,
Очень весело у нас!
Припев.
Занятие 6. "ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
Цель: приучать ребенка слушать песенку и выполнять в соответствии с ней движения.
Описание игры. Взрослый предлагает ребенку стать «зайкой» («Я буду зайчихой, а ты хочешь быть маленьким зайчонком?») и выбежать на «полянку». Ребенок вместе со взрослым приседают. Взрослый пропевает слова, под которые выполняются движения.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так, Шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть, Хлопают в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок, Подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал, Взрослый показывает игрушечного мишку,
Зайка прыг... и ускакал. и ребенок убегает от него.
Занятие 7. «ПОЗДОРОВАЙСЯ»
Цель: учить ребенка ходить по прямой.
Описание игры. В двух противоположных концах комнаты на стульях посажены кукла и мишка. Воспитатель предлагает ребенку подойти и поздороваться с мишкой. Затем показывает на куклу: «А теперь иди поздоровайся с куклой».
После игры воспитатель вместе с ребенком уносит в игровой уголок сначала одну игрушку, потом вторую.
Занятие 8. «К КУКЛАМ В ГОСТИ»
Цель: Приучать детей придерживаться указанного направления, передвигаться группой, организованно.
Описание игры. Ребята сидят на стульях, расставленных вдоль одной из стен комнаты. Воспитатель сообщает детям, что они пойдут сейчас к куклам в гости. Она спрашивает у детей: «Где же ваши куклы живут?» Дети указывают на кукольный уголок. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, погуляем, только никуда по дороге заходить не будем, прямо к куклам пойдем». Дети встают со стульев и медленно, не спеша, вместе с воспитателем идут навестить кукол. Они здороваются, разговаривают с ними. Затем, когда взрослый скажет: «Уже поздно, пора домой», дети поворачиваются, идут и садятся каждый на свой стул.
Занятие 9. « ПО ДОРОГЕ ЕДУТ МАШИНЫ»
Цель: учить ребенка ходить по прямой.
Описание игры. Выкладывают две дорожки из клеенки (или рисуют мелом) – широкую (30 см) и узкую (20 см). Детям предлагают провести по ним машины, держа их за веревочку. Воспитатель говорит: « Вот широкая дорожка, машины по ней едут быстро. Все поехали: би-би! А это дорожка узкая, машины по ней едут медленно, осторожно».
Занятие 10. «ПО ИЗВИЛИСТОЙ ДОРОЖКЕ»
Цель: учить ребенка ходить по извилистому шнуру (длиной 1-2 м).
Описание игры. Взрослый раскладывает на полу шнур зигзагом и предлагает ребенку пройти по этой «дорожке» В гости к мишке (игрушке, которая находится на другом конце шнура).
Занятие 11. «ПРОЙДИ ПО МОСТИКУ»
Цель: учить ребенка ходить по мостику.
Описание игры. В качестве мостика используют дорожку из клеенки, доску. Воспитатель говорит: «Пошли, дети, гулять. Все шагают: и Таня, и Ира. Топ-топ. Увидели мостик, пошли по мостику. Дружно идут друг за другом. Перешли мостик. Молодцы, ребята!»
Занятие 12. «ПО ТРОПИНКЕ»
Цель: Развивать у детей чувство равновесия, ловкость.
Описание игры. На полу лежит доска (ширина 25-30 см, длина 2-2,5 м). Это мостик через ручеек. На том берегу ручейка растут пестрые цветы (на ковре разбросаны разноцветные лоскутки). Дети переходят на ту сторону ручейка, собирают цветы (собирая лоскутки, приседают, наклоняются), затем возвращаются домой.
Занятие 13. «НА ГОРКУ»
Цель: развивать координацию движений ребенка и укреплять мышцы стоп.
Описание игры. Взрослый сидит или стоит, поддерживая ребенка, стоящего перед ним, за кисти рук. Проговаривая слова «Взбираемся на горку», стимулирует малыша подняться по ноге взрослого (перемещая стопы). Когда ребенок поднимется высоко, взрослый читает русскую народную потешку:
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Занятие14. «ОБЕЗЬЯНКИ»
Цель: Развивать у детей навыки лазанья, воспитывать смелость и сноровку.
Описание игры. Воспитатель предлагает детям по одному подойти к стремянке (высотой 1,2 м) и взобраться на 3 - 4-ю рейку. Остальные дети сидят или стоят и смотрят, как обезьянки собирают на деревьях фрукты.
Во время лазанья по стремянке нельзя требовать от ребенка четкого разграничения способа лазанья. Надо следить, чтобы во время лазанья дети не пропускали реек, становились на каждую, переносили руки с рейки на рейку. Следует постоянно поправлять детей, которые стремятся опереться не на стопу, а на колено. Во время спуска со стремянки детям не следует разрешать виснуть на одних руках без опоры на ноги.
Занятие 15. «ЗА МЯЧОМ С ГОРКИ»
Цели: Развивать ловкость, дисциплинированность, терпение, умение лазать.
Описание игры. Воспитатель скатывает с горки большой надувной мяч и предлагает ребенку ползти за ним на четвереньках. Ребенок должен доползти до мяча. Взять его в руки, высоко поднять над головой, принести воспитателю.
Занятие 16. «ДОПОЛЗТИ ДО ШАРИКОВ»
Цели: Развивать ловкость, дисциплинированность, терпение, умение лазать.
Описание игры. На шнур прикрепляют разноцветные шары (на высоте поднятых вверх рук ребенка). Дети ползут на четвереньках (расстояние 3-4 м), встают на носочки, стараясь задеть шарик рукой.
Занятие 17. «КОТЯТА»
Цели: Развивать ловкость, дисциплинированность, терпение, умение лазать.
Описание игры. Детям надевают нагрудные знаки с изображением котят. «Все ребята – котята, – говорит воспитатель. – Как котята мурлыкают? Мяу! А как котята ходят?» Дети встают на четвереньки. Воспитатель: «Вот какие хорошие котята, я сейчас с вами поиграю». Берет в обе руки длинные нитки с привязанными к их концам бумажками (клубками ниток), отходит от детей на некоторое расстояние и предлагает доползти – поиграть. Как только ребята приблизятся, она тут же снова отходит и зовет их к себе.
Занятие18. «ДОПОЛЗТИ ДО ПО ГРЕМУШКИ»
Цель: Совершенствовать у детей навыки ползания, побуждать детей к этому движению.
Описание игры. Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед детьми, на расстоянии около четырех метров от них, на пол положен флажок или погремушка. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до погремушки, взять ее, встать и прогреметь (или помахать над головой флажком), затем положить погремушку на пол и вернуться на свое место. Дети по очереди выполняют задание.
Дети, которые сидят на стульях и в данный момент не заняты в упражнении, с удовольствием выполняют поручение воспитателя - хором произносят перед началом упражнения: «Раз, два, три - ползи!» - и радостно хлопают в ладоши при окончании упражнения. Таким образом, вся группа активно наблюдает за ходом игры.
Ползание происходит при согнутом положении тела. После него полезно активное выпрямление. Целесообразно завершить игры с ползанием такими заданиями, которые делают выпрямление необходимым; например, помахать флажком над головой, положить мяч в сетку, подвешенную на уровне роста ребенка, надеть кольцо на приподнятую воспитателем палочку.
Занятие19. «ВОРОТИКИ»
Цель: Научить детей пролезать под препятствием, не задев его.
Описание игры. Дети располагаются на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Впереди, на расстоянии 2,5 метров, стоит дуга – «воротики». Воспитатель вызывает детей по очереди и предлагает на четвереньках проползти через «воротики».
Занятие20. «НЕ НАСТУПИ НА ЛИНИЮ»
Цель: Развивать у детей умение проползать по ограниченной поверхности.
Описание игры. Воспитатель проводит на полу две параллельные линии длиной 2-3 метра на расстоянии 40-50 см друг от друга. Играющие поочередно проползают на четвереньках между линиями, стараясь не наступать на них.
Занятие 21. «ОТНЕСИ МЯЧ»
Цель: Развивать ловкость, умение держать мяч.
Описание игры. Воспитатель ставит корзину (кладет обруч) в центре комнаты. Детям дает в руки по мячу, предлагает отнести и положить их в корзину.
Используются мячи разной фактуры и размеров, а также мешочки с песком, игрушки.
Занятие 22. «БРОСЬ МЯЧ»
Цель: Развивать ловкость, умение бросать мяч.
Описание игры. Воспитатель дает ребенку маленькую корзину с 4-5 мячами, предлагает раздать их детям, а также берет и себе мяч. (Можно назвать имена детей, которым надо дать мячи.) Затем предлагает всем вместе бросить мяч «далеко-далеко».
Занятие 23. «ДОГОНИ МЯЧ»
Цели
1. Развивать ловкость, дисциплинированность, терпение.
2. Тренировать зрение и слух ребенка.
Описание игры. Ребенок стоит рядом с взрослым, который держит в руках мяч. Взрослый бросает мяч подальше от ребенка. После команды «Догони мяч!» ребенок бежит за мячом, подбирает его и снова отдает взрослому. В то время, когда ребенок бежит за мячом, взрослый ритмично читает стихотворение:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
Занятие 24. «ПОПАДИ В КОРЗИНУ»
Цель: Развивать ловкость, умение бросать мяч.
Описание игры. Очерчивают мелом круг (или выкладывают из шнура). В центре ставят корзину. Дети встают по кругу с мячами в руках. По сигналу воспитателя все бросают мячи в корзину.
Занятие 25. "СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
Цель: приучать ребенка бегать по комнате, не натыкаясь на мебель и различные предметы.
Описание игры. Взрослый зеркалом наводит «солнечные зайчики на стену, при этом говорит:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
Затем по команде «Лови зайчика!» ребенок бежит и пытается поймать ускользающего у него из рук «зайчика».
Игра обычно проходит шумно, с визгом, и этому не следует препятствовать.
Занятие 26. «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»
Цель: учить ребенка ходить по прямой.
Описание игры. Из одного шнура в присутствии детей выкладывают дорожку. «Ровненькая дорожка, - говорит воспитатель, - дети пойдут по ней друг за другом, ровно. Дружно». Дети идут в ритме стихотворения: «По ровненькой дорожке. По ровненькой дорожке шагали наши ножки. Топ-топ-топ. Шагали наши ножки, устали наши ножки, устали, отдыхают, стоп!» Дети останавливаются и присаживаются на корточки.
Занятие 27. «ПОЕЗД»
Цель: Научить детей двигаться друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась. Начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Описание игры. Воспитатель предлагает стать друг за другом нескольким детям и говорит при этом: «Это вагончики, а я паровоз» - и становится впереди детей. Паровоз дает гудок, и поезд начинает двигаться сначала медленно, затем быстрее под звуки, которые произносят играющие. Затем паровоз замедляет движение и останавливается, воспитатель говорит при этом: «Вот и остановка». Паровоз вновь дает гудок, и поез движется дальше.
Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, а затем дети свободно идут друг за другом и двигают руками, подражая движению колес паровоза, в такт произносимых слов: «чу-чу-чу-чу».
Занятие 28. «НАУЧИ КУКЛУ ХОДИТЬ ПО ДОРОЖКЕ»
Цель: учить ребенка ходить по прямой с куклой.
Описание игры. Детям предлагается вести куклу по дорожке, держа в обеих руках впереди себя.
Задание 29. «ПРОВЕЗИ КОЛЯСКУ ПО МОСТИКУ»
Цель: учить ребенка ходить по прямой с коляской.
Описание игры. Дети идут по доске (дорожке из линолеума, из двух параллельно выложенных шнуров) с коляской, в которой сидит кукла.
Занятие 30. «НАША МАША МАЛЕНЬКА»
Цель: учить выполнять действия вдвоем.
Описание игры. Двое детей берут куклу за руки с двух сторон и ведут по мостику – гимнастической скамейке (чтобы низко не наклоняться). Воспитатель читает потешку: «Наша Маша маленька, маленька, удаленька. Пройди по дорожке, топни Маша, ножкой».
Занятие 31. "ИГРА В ЛОШАДКИ».
Цель: учить ребенка ходить, высоко поднимая ноги.
Описание игры. Взрослый изображает кучера, а ребенок - лошадку. «Кучер» «запрягает» свою «лошадку» - надевает вожжи, «чистит», «поит», «кормит» ее. После этого взрослый говорит:
Растворились ворота,
Выезжаем со двора.
Взрослый с ребенком «выезжают» со двора. «Лошадка» ходит и бегает (под слова), высоко поднимая ноги.
Взрослый говорит:
Гоп, лошадка, не лениться,
Выше ножки поднимай,
В гости надо торопиться,
Поскорее ты шагай.
Но-о, поехали быстрее,
Быстро, быстро побежим,
Ну скорее же, скорее,
Мы теперь с тобой спешим.
Ну, шагай опять, лошадка,
Мы теперь домой идем.
Причешу тебя я гладко,
Мы с тобою отдохнем.
Взрослый заранее, перед игрой, показывает ребенку движения лошадки.
Занятие 32. «ПОМОГИ»
Цель: учить выполнять действия вдвоем.
Описание игры. Дети становятся парами, идут по комнате. На пути встречается гимнастическая скамейка. Воспитатель говорит: «Высокая скамейка. Поможем друг другу пройти по скамейке». Педагог предлагает одним детям идти по скамейке, другим – держать их за руки. Когда дети второй раз подходят к скамейке, то меняются местами. «Дружные наши ребята, молодцы!» - говорит воспитатель.
Занятие 33. «МЯЧ ПО ДОРОЖКЕ»
Цель: Развивать ловкость, умение ползти с мячом.
Описание игры. Ребенку предлагается прокатить большой мяч, толкая его головой, между двумя параллельно положенными досками.
Занятие 34. «ДОГОНИ ВЕРЕВКУ»
Цель: Развивать ловкость, умение ползти.
Описание игры. На длинную гимнастическую палку, которую держит воспитатель, привязывают 5-6 разноцветных лент. Медленно отходя назад, педагог предлагает детям, стоящим на четвереньках, догнать веревку.
Занятие 35. «МЫШКИ В НОРКЕ»
Цель: Развивать ловкость, умение подлезать под скамейку.
Описание игры. Из четырех скамеек (натянутых шнуров) посередине помещения устраивают норку. Дети встают в центре ее. По сигналу воспитателя дети – мышки выползают из норки, бегают по всей комнате. После слов воспитателя: «Все мышки в норки!» - возвращаются обратно
Занятие 36. «ВЫСОКИЙ ДОМ»
Цель: Развивать ловкость, умение влезать на высокий предмет.
Описание игры. В качестве домиков используют перевернутые вверх дном кубы или другие высокие предметы (табуреты, ящик-плинт). На каждом предмете лежит флажок.
Дети ходят по площадке, а после слов воспитателя: «Все пошли в свои домики» - бегут и влезают на них.
Воспитатель предлагает украсить домики флажками – поднять их над головой.
Занятие 37. "САМОЛЕТ"
Цель: развивать воображение и координацию движений ребенка, учить понимать понятия: «сверху», «вниз», «над».
Описание игры. Взрослый показывает ребенку игрушку самолет. Объясняет, что самолет нужен для перевозки людей по воздуху. Вместе с ребенком изображают звуки мотора, имитируют движения самолета в полете.
Данную игру можно сопровождать стихотворением:
Я хочу на самолете полететь, полететь
И на маму прямо сверху посмотреть, посмотреть.
Полечу я выше тучи над землей, над землей,
Я увижу детский сад и домик свой, домик свой.
Занятие 38. «ЛАСТОЧКИ»
Цель: развивать умение двигаться красиво, подражая полету ласточек.
Описание игры. Взрослый показывает ребенку картинки с изображением ласточек и рассказывает, какие эти птички красивые, легкие и быстрые. Ласточки летают высоко над землей, их нельзя ловить и обижать.
Ласточка - «тивит, тивит» -
К нам в гости летит.
Взрослый надевает на голову себе и ребенку ободок с изображением ласточек, а на полу мелом рисует (или раскладывает) большие цветки. По сигналу - звонку колокольчика - «ласточки» начинают «летать» по комнате, резвиться. После следующего сигнала колокольчика «ласточки» садятся на нарисованные цветы (приседают на корточки).
Занятие 39. «КОТ И МЫШИ»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
Описание игры. Взрослый изображает кота, ребенок - мышку. Ребенок («мышка») сидит в «норке» (за стульчиком). «Кот» ходит по комнате, говоря при этом:
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька-кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышка сидит,
На кота она глядит,
На кота глядит.
Взрослый садится на стул и закрывает глаза - «спит». Ребенок - «мышка» - подходит к нему, бегает, играет. «Кот» потягивается, открывает глаза, «мяукает» и бросается ловить «мышку». Ребенок - «мышка» - убегает в «норку».
Занятие 40. «ПЕС БАРБОС»
Цель: развивать у ребенка внимание, ловкость, быстроту.
Описание игры. Взрослый сидит на стуле. В руках у него игрушечная собачка, которая «спит». Взрослый говорит:
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
Ребенок встает с места и подходит к собачке.
Ну, Барбос, скорее вставай!
И (имя ребенка) догоняй!
Взрослый с собачкой бежит за ребенком и говорит: «Гав-гав-гав!»
Занятие 41. «ИГРА С МИШКОЙ»
Цель: учить ребенка реагировать на словесный сигнал.
Описание игры. Взрослый ходит по комнате, переваливаясь (изображает медведя). Ребенок стоит у противоположной стены. Взрослый говорит:
Мишка по лесу гулял,
Мишка (имя ребенка) искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
«Мишка» садится на стул и «засыпает». Ребенок бегает вокруг, топает ножками:
Стал (а) (имя ребенка) плясать,
Стал (а) ножками стучать.
Мишка, мишенька, вставай,
Мишка (имя ребенка) догоняй!
«Мишка» просыпается, «рычит» И догоняет ребенка.
Занятие 42. «ПОЛЕТАЕМ!»
Цели
1. Учить ребенка бегать, меняя направление.
2. Приучать внимательно слушать и начинать движение по словесному сигналу.
Описание игры. Взрослый предлагает ребенку поиграть в игру «Самолеты» и приготовиться к полету, показав, как «заводить мотор» и как «летать». («К полету приготовиться! Завести мотор!») Ребенок вместе с взрослым производит вращательные движения руками перед грудью и произносит звук: «р-р-р». После сигнала «Полетели!» ребенок и взрослый разводят руки в стороны (как «крылья» у самолета) и «летят» - бегают по комнате. По сигналу «На посадку!» приседают.
Занятие 43. «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Цели
1. Учить ребенка подпрыгивать на двух ногах.
2. Приучать внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание игры. Взрослый показывает ребенку, как легко и высоко прыгает мяч, если его отбивать рукой о пол. При этом он проговаривает:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Затем взрослый предлагает ребенку попрыгать одновременно с мячом, сопровождая упражнение словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» и бежит за ребенком, делая вид, что ловит его.
Занятие 44. «МЯЧ»
Цель: учить ребенка прыжкам, умению двигаться ритмично.
Описание игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а взрослый, положив на его головку ладонь, приговаривает:
Друг веселый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.
Занятие 45. «МОЙ ЛЮБИМЫЙ МЯЧ»
Цель: развивать у ребенка ловкость, координацию движений.
Описание игры. Ребенок сидит на корточках перед взрослым, который катит к нему мяч, приговаривая:
Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его, не прячь!
Ребенок катит мяч обратно взрослому, который, ударяя мячом о пол, говорит:
Мячик, прыгай, не спеши.
М (имя ребенка) посмеши.
Затем ребенок прыгает в такт с мячом или взрослый катит мяч ребенку, который должен от него убежать, и т.д.
Занятие 46. «ДОСТАНЬ ЯБЛОЧКО»
Цель: учить ребенка подпрыгивать на двух ногах, доставая предмет.
Описание игры. Взрослый, изображая яблоню, в каждой руке держит по яблоку.
Руки взрослого, вытянутые вперед чуть выше головы ребенка, изображают ветки, которые шевелятся от ветра. Малышу предлагается сорвать яблоко. Он протягивает ручки к яблокам, но «яблоня сразу не поддается»: ветки качаются из стороны в сторону, вверх, вниз. Ребенок подпрыгивает, силясь схватить яблоко. В конце концов, это ему удается.
Занятие 47. «В ПАРЕ С МАМОЮ МОЕЙ, Я ШАГАЮ ВСЕ БЫСТРЕЙ»
Цель: развивать у ребенка ловкость, координацию движений.
Описание игры. Взрослый приглашает ребенка на полянку: «Дорога у нас дальняя, пойдем на весеннюю полянку, где мы весело с тобой поиграем».
1. Ребенок вместе со взрослым идет вперед, по сигналу поворачивается вокруг и идет в другом направлении.
2. «А теперь спрячемся в травку!» Ребенок приседает вместе с взрослым.
3. «Давай перейдем по бревнышку через речку».
Взрослый поддерживает ребенка во время прохождения по бревну.
4. «А вот и наша весенняя полянка, на которой мы сейчас весело поиграем!» (Проводятся любимые ребенком игры.)
Занятие 48. «В ПАРЕ С МАМОЮ МОЕЙ, Я ШАГАЮ ВСЕ БЫСТРЕЙ»
Цель: Развивать ловкость, терпение, координацию движений.
Игры в парах:
- «Похлопай в ладоши»;
- «Посмотри на меня в окошечко» (руки сложены «окошечком»);
- «Наклонись и дотянись до рук соседа (наклоны туловища вперед);
- «Часики» (поочередные приседания, взявшись за руки);
- «Шагай в кольцо» (взрослый делает кольцо из сцепленных рук, а ребенок шагает в кольцо);
- «Покатаемся на лодочке» (сидя напротив, взрослый и ребенок перетягивают друг друга за руки);
- «Самолетики» (лежа на животе, ребенок поднимает руки вперед-вверх, взрослый поддерживает его);
- «Веселые петрушки» (стоя лицом, друг к другу, взрослый и ребенок подпрыгивают, взявшись за руки).
Занятие 49. «ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ»
Цель: развивать у ребенка внимание, ловкость, быстроту.
Описание игры.
1. Прокатывание мяча друг другу: «Один, два, три – (имя ребенка) мячик прокати».
2. Перебрасывание мяча друг другу в руки: «Один, два, три (имя ребенка) мяч лови!»
3. Бросание мяча в кольцо, которое делает взрослый руками, сидя на корточках лицом к ребенку: «Мама, мама, погляди, как мой мяч к тебе летит!»
В заключение можно просто вместе поваляться на коврике, слушая расслабляющую музыку.
Занятие 50. «ЗАНЯТИЕ ПОД МУЗЫКУ»
Цель: Познакомить детей с новым комплексом упражнений, выполняемых под музыку.
Ход занятия
Воспитатель весело приветствует всех детей, предлагает прислушаться к звукам музыки и выполнить следующие задания.
Задание 1
Ходьба с остановкой по звуковому сигналу
Способ выполнения
Звучит марш, дети двигаются вперед. Когда музыка прекращается, все приседают.
Задание 2
Прыжки (как будто через лужи)
Способ выполнения
Под веселую музыку дети прыгают «через лужи».
Занятие 51. «САМОЛЕТЫ»
Цель: развивать у ребенка ловкость, координацию движений.
Ход занятия
Обручи раскладываются на полу и выполняют роль посадочной площадки. Дети изображают самолеты, двигаясь по площадке в том направлении, которое задает «диспетчер» (направо, налево, прямо...). По сигналу: «Погода нелетная» «самолеты» занимают места на своих посадочных площадках. Игра проводится 3-4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Развитие слухового внимания детей раннего возраста»
развитие слухового внимания и формирование фонематического слуха необходимо начинать с раннего возраста...
Методическая разработка на тему: "Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через организацию разнообразных форм совместной деятельности".
Федеральными государственными требованиями к организацииобразовательного процесса в ДОУ определили 10 образовательных областей Каждая образовательная область основана на какой-либо детской...
Развитие познавательной активности детей раннего возраста по средствам физкультурных упражнений
Познавательная активность ребенка 2—3 лет выражается прежде всего в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности....
сообщение "Развитие познавательного интереса детей раннего возраста посредством изобразительной деятельности."
Выступление на педсовет...
Консультация для родителей "Развитие речевых навыков детей раннего возраста"
В данной консультации даны упражнения по развитию речи для детей ранненго возраста....
«Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста».
консультация для родителей...
Занятия по развитию речи с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития.
Данная статья будет полезна педагогам коррекционных ДОУ (групп) для детей с задержкой речевого развития....