Семинар - практикум для родителей старшей группы по теме: "Безопасность дошкольника"
методическая разработка

Анастасия Калиниченко

Цель: ознакомление родителей (законных представителей) с работой дошкольной образовательной организации по  ОБЖ и с  игровыми приемами на закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения дома.

Задачи:

- повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;

- воспитывать у родителей (законных представителей) ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Предварительная работа: анкетирование родителей «Ребенок и правилами безопасного поведения в быту».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями Мой дом703.3 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад  №2

683002, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ларина, 1. Тел. 49-42-08; 49-85-02

Конспект семинара – практикума для родителей старшей группы

по теме: «Безопасность дошкольника»

Подготовили и провели:

воспитатели: Е.В. Благовещенская

А.М. Калиниченко

г. Петропавловск- Камчатский

2018 год

Цель: ознакомление родителей (законных представителей) с работой дошкольной образовательной организации по  ОБЖ и с  игровыми приемами на закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения дома.

Задачи:

- повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;

- воспитывать у родителей (законных представителей) ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Предварительная работа: анкетирование родителей «Ребенок и правилами безопасного поведения в быту».

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем семинаре-практикуме. Все Вы знаете, что ведущий вид деятельности дошкольника – это игра. Поэтому прежде, чем начать наш семинар, я предлагаю вам поиграть в игру «Не урони ребенка». Все встаем в круг взявшись за руки, я даю вам воздушный шар, и вы не должны будете его уронить, так как (воздушный шар-это ребенок), чтобы избежать беды Вы его должны подбрасывать вверх, передавая друг другу, не уронив его, потому что вы родители их главная защита и безопасность. Молодцы, все справились с заданием и  тема нашей сегодняшней встречи:

«Научите детей основам безопасности жизни»

Что же такое безопасность? (ответы родителей)

Воспитатель: безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Каждому из Вас хочется защитить своего малыша, «спрятать его под хрустальный колпак и не отпускать от себя ни на шаг», но это невозможно. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правило, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире.

Данный возраст, а именно 5-6 лет характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно, на что родители часто закрывают глаза утверждая, что если у других дети растут, то и их тоже вырастут, не прикладывая при этом никаких воспитательных усилий.

Как показывает статистика, недостаточное воспитательное воздействие, самих родителей, нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей.

Главной задачей безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

Именно поэтому мы, родители и педагоги, должны помогать им, должны поддерживать их в самом начале жизненного пути. Ведь всё что мы заложим детям в детском возрасте, станет фундаментом для дальнейшего их поведения, жизненного опыта, в части обеспечения своей безопасности и безопасности окружающих их людей.

Но сегодня мы более подробно поговорим о соблюдении правил «Мой безопасный дом»

Каждый ребёнок – неповторимая индивидуальность! А это значит, что каждый будет думать по -  своему и к каждому нужен свой индивидуальный подход. Каждый ребёнок - это Человек, находящийся в процессе становления, у него мало опыта и не хватает мудрости, чтобы самостоятельно идти по жизни.

Воспитатель: Сейчас я Вам предлагаю выполнить со мной упражнение  «Снежинка»

Каждому родителю раздается лист бумаги одинаковой формы, размера, качества. Главное условие, ни на кого не смотреть и слушать внимательно инструкцию.

-сложите лист пополам;

-оторвите правый верхний уголок;

-опять сложите пополам;

-снова оторвите правый верхний уголок

-сложите лист пополам;

-оторвите правый верхний уголок.

Теперь раскройте свою красивую снежинку.

Сейчас посмотрите есть ли среди Вас одинаковые снежинки? Нашли? А почему? Как вы думаете почему?

Воспитатель: все мы с Вами разные и каждый понимает инструкцию по своему. Читая нотации, правила детям нельзя быть уверенным, что они нас поняли и все уяснили! Был бы пример – у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно сколько угодно говорить, что нельзя играть со спичками и с огнем, но если вы сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и Ваш ребенок их нарушит.

Предлагаем поиграть в дидактическую игру Д/и «Хорошо – плохо» (дополни предложение)

Огонь хорошо -………потому что он дает тепло;

Огонь хорошо - ……………….возле него можно согреться;

Огонь хорошо - ……………приготовление пищи;

Огонь плохо - ………………может быть пожар;

Огонь плохо - ………………можно получить ожог . и т.д.

Делают вывод:

- нельзя играть со спичками и вообще с огнем,

- нельзя трогать газовые краны (у плиты, керосиновые лампы, спички,

- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы, если увидишь где-нибудь пожар, беги и зови взрослых………..

 Д/игра «Доскажи словечко»

  1. Не забывай ключи снаружи двери

Я уже совсем большой

И один иду домой.

Дверь ключами открываю,

Но в замке ………не оставляю!

  1. Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки -

Не игрушки, не конфеты,………………… а опасные предметы! и т.д.

Воспитатель: а  теперь  повторим наши правила: будем внимательными и если правило правильное -то  хлопаем, если не правильное-то сильно топаем..

* Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

*Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара

                        Не суй в розетку пальчик

                        Ни девочка, ни мальчик!

*Обязательно попробуй всякие лекарства. (пауза)

-Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

- Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда

*Забирайся на окно- посмотреть, как высоко!

*Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься (Молодцы)

В завершении нашей встречи предлагаем родителям составить не простое стихотворение, а стихотворение по следующим правилам  

  1. Безопасность
  2. Главная, необходимая
  3. Повторять, Соблюдать, Прививать  
  4.  Соблюдать должны и взрослые и дети
  5. Здоровье

Воспитатель: в завершении нашей встречи хочется поблагодарить Вас  и напомнить обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки, несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет – это самое дорогое – наши дети.

Анкета для родителей «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения в быту»

1. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту?

-да

-нет

2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностями?

- родители

- воспитатели

- медицинские работники

- преподаватель основ безопасной жизнедеятельности

-все варианты верны

-свой вариант ответа

3. Укажите опасные для детей предметы, встречающие у Вас дома?

- бытовой газ

- лекарства

- ножи

- электроприборы

- бытовая химия

- свой вариант ответа

4. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного возраста?

- нельзя играть спичками, зажигалками

-нельзя трогать электроприборы

-нельзя брать лекарства без разрешения

-при пожаре – не прятаться, позвонить «01»

-свой вариант ответа

5. Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома?

- прячем, запрещаем пользоваться

- учим пользоваться

-свой вариант ответа

6. Остается ли Ваш ребенок на некоторое время дома один?

-да, оставляем

-да, оставляем, но очень редко и не на долго

- никогда не оставляем

-свой вариант ответа

7. Что Вы говорите ребенку, когда оставляете его одного дома?

-не ешь грязные овощи, фрукты

-ни кому не открывай дверь

-не трогай лекарства

-не включай газ/плиту

-не играй со спичками

-не подходи к телефону

-свой вариант ответа

8. Знает ли Ваш ребенок свои имя, фамилию, домашний адрес и телефон?

- да, знает

- знает только имя

-свой вариант ответа

9. Считаете ли Вы, что ребенок дошкольного возраста должен уметь вызывать службу помощи по телефону?

-да

-нет

10. Известна ли Вам литература, где указано, что нужно знакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту? Если да, то какая?

11. Используете ли Вы информацию из книг и телепередач, чтобы поговорить с ребенком об опасностях в доме?

- да

- нет

12. Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения в доме?

-да

-нет

13. Какие травмы получал Ваш ребенок?

- порезы

- ожоги

- ушибы

- переломы

- свой вариант ответа

14. Ваши действия при порезах?

- промыть рану проточной водой

- обработать край раны йодом

- наложить повязку

- прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом

15. Ваши действия при термических ожогах?

-подставить под струю холодной воды

- смазать маслом или вазелином

- наложить сухую повязку

- обработать йодом или спиртом

16. Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар?

- попытаться потушить огонь самостоятельно

- закрыть рот и нос мокрой тканью

- открыть окна

- продвигаться к выходу пригибаясь или ползком вдоль стен

- вызвать пожарных

Спасибо за Ваши ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей на тему "Развитие фонематического восприятия у дошкольников с нарушением речи"

Ознакомление родителей с этапами работы по формировани ю и развитию фонематического восприятия у дошкольников с речевыми нарушениями...

Семинар-практикум для родителей "Профилактика дисграфии и дислексии у старших дошкольников"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка»городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»    Семинар-пр...

Семинар - практикум для воспитателей " Роль сказки в речевом развитии дошкольников"

Сказкотерапия относится к одним из видов здоровьесберегающих технологий. Игровая форма семинара рассматривает методы и приемы , которые используются в работе со сказками для развития речи....

Конспект логопедического семинара-практикума для родителей детей подготовительной к школе группы «Давайте поиграем с детьми»

Вовлечения родителей в образовательную деятельность,  обучения их приемам логопедической работы.  Цель данного мероприятия: научить родителей применять речевые игры в домашних условиях для п...

Семинар-практикум для родителей "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"

Конспект семинара-практикума для родителей (5-6 класс)...