Что должен знать учащийся, работающий над проектом.
консультация (6 класс)

Скабёлкин Клим Юрьевич
Проектная деятельность – это целенаправленно организованная научно-исследовательская работа. Проект выполняется с целью демонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность. Проектная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что должен знать учащийся, работающий над проектом.

  1. Общие положения

Проектная деятельность – это целенаправленно организованная научно-исследовательская работа.

Проект выполняется с целью демонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

Проектная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов).

  1. Цель проектной деятельности

Поиск учащимися новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта.

  1. Организация проектной деятельности

Этапы работы над проектом:

- поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом, заявление темы, определение участников проекта;

- работа над проектом, оформление письменного отчета в виде реферата;

- публичная защита проекта.

  1. Виды проектов

По типу деятельности:

- исследовательские

- творческие

- ролево-игровые

- информационные

- практико-ориентированные

По числу участников:

- индивидуальные

- парные

- групповые

Основные требования к учебному проекту:

1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.

3. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

4.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы обучающихся.

Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.

5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

6.Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

То есть проект – это “пять П”:

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

7.Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт.

Формы продуктов проектной деятельности. Выбор формы продукта проектной деятельности — важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта — презентабельной и убедительной, а предложенные решения — полезными для решения выбранной социально значимой проблемы. Чаще всего выбор продукта - непростая творческая задача. Перечень (далеко не полный!) возможных выходов проектной деятельности:

  • - Web-сайт;
  • - Анализ данных социологического опроса;
  • - Бизнес-план;
  • - Видеофильм;
  • - Видеоклип;
  • - Выставка;
  • - Газета;
  • - Журнал;
  • - Игра;
  • - Карта;
  • - Коллекция;
  • - Костюм;
  • - Макет;
  • - Модель;
  • - Музыкальное произведение;
  • - Мультимедийный продукт;
  • - Оформление кабинета;
  • - Пакет рекомендаций;
  • - Письмо в ...;
  • - Праздник;
  • - Публикация;
  • - Серия иллюстраций;
  • - Система школьного самоуправления;
  • - Сказка;
  • - Справочник;
  • - Сравнительно-сопоставительный анализ;
  • - Статья;
  • - Сценарий;
  • - Учебное пособие;
  • - Чертеж;
  • - Экскурсия
  • - Разработка праздника «День рождения», «Масленица» и т.п

Этапы осуществления   проекта:

1.Представление темы проекта.

2.Формулирование темы проекта.

3.Планирование работы.

4.Осуществление проекта.

5.Представление проекта.

6.Оценка проекта.

                        Краткое описание проекта

1. Название проекта:_________________________________

2. Ф.И.О. разработчика  проекта _______________________

3. Ф.И.О. научного руководителя

3. Название учебного учреждения:_____________________

4.Год разработки:____________

5.Актуальность проекта:__________________

6.Проблема проекта:_____________________

7.Цель проекта: __________________

8.Задачи – этапы – способы решения:

      Изучить__________

      Разработать_________

      Произвести__________

      Представить___________

      Продемонстрировать________

9. Форма организации:    парная работа (групповая, индивидуальная).

10.Ведущая деятельность: исследовательская (поисковая, информационная)

11.Сфера применения результатов:______________

12.Используемые технологии:(создание печатной и электронной версии работы, мультимедиа).

13.Форма представления проектной деятельности: мультимедийная презентация (групповой отчет, публикация, защита исследования).

14.Предметная область:_____________

15.Время работы: среднесрочный (краткосрочный).

16.Цель обучения, развития, воспитания:

-Привитие навыков поисковой работы;

 -Получение новых знаний по_________

 -Применение информационных технологий для презентации полученных результатов;

 -Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в группе;

 -Расширение знаний о_________

 -Формирование навыков_____________

 -Развитие умений пользователя справочной литературой.

17.Режим работы: внеурочный (урочный)

18.Техническое оснащение: компьютер для обработки и представления результатов работы.

19.Учебно – методическое оснащение:

Школьные учебники;

Энциклопедии

20.Информационное оснащение: печатные источники, интернет-ресурсы

21.Кадровое оснащение:

Педагог дополнительного образования;

Библиотекарь

22.Комментарий: указанная работа была представлена (апробирована, проведена):

На заседании НОУ «Исследователь»;

На  уроках по теме (разделу):___________

На конференции:_________________

На конкурсе:____________________

Структурные элементы

Титульный лист

Титульный лист - первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие. Далее указывается фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.

В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова "год").

Оглавление

Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение к работе

В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

Главы основной части

Содержание и структура основной части пояснительной записки зависит от вида работы (проекта) определяется заданием. Актуальность - обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

Следующее ставится формулировки цели, и конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с ней.

В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.

В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Далее реклама проекта и маркетинговое исследование. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Заключение

В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении, дается самооценка учащимися проделанной им работы.

Список используемой литературы

После Заключения помещают список используемой литературы. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы.

Приложения

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1", "Приложение 2", и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Сквозь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

  1. Требования к оформлению проектной работы
  1. Проектная работа должна быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т.д.)
  2. Текст работы должен быть структурирован и оформлен в соответствии с существующими требованиями:

- формат листов - А4

- интервал – 1

- шрифт – Times New Roman

- размер шрифта - 14

- отступ справа и слева – 1,5 см.

- нумерация страниц (колонтитулы)

3)  Оформленной считается работа, по которой сформировано портфолио, включающее:

● краткий отзыв руководителя

● титульный лист (название учреждения, тема работы, автор, руководитель, год написания)

● оглавление (содержание): перечисление разделов и глав работы с указанием страниц

● введение или краткая пояснительная записка к проекту с указанием:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов

● непосредственно сама работа

● рекламное представление всей творческой группы, работавшей над проектом, и руководителя проекта

● заключительная часть, выводы

● список литературы

● приложение (фотографии, графики, диаграммы, чертежи, рисунки и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Это должен знать каждый"

Совместное с учениками родительское собраниес целью повышени\ социально - правовой компетентности старшеклассников  и их родителей посредством обучения навыкам реализации и защиты своих прав....

Что должен знать подросток

1. Алкоголь и дети К сожалению, традиция значительной части нашего общества такова, что без употребления ал­коголя «праздник не в праздник». «Питие есть веселие», – пого­ворка, имеющая более чем ...

Что должен знать родитель о ПЭП. Чем грозит ПЭП

Данная статья представлена вниманию родителей....

Урок - викторина. "ПДД ты должен знать обязательно на пять"

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....

Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях

Краткая обобщенная информация о наиболее важных тенденциях и технологиях современного российского образования....

Классный час "Это должен знать каждый"

Презентация используется  для проведения классного часа по правилам дорожного движения....

Рекомендации учащимся, работающим над учебным проектом

Рекомендации содержат общее положение о проектной деятельности учащихся , названы виды и типы проектов. указаны этапы работы над проектом, перечислены основные требования к проектным работам....