Что должен знать родитель о ПЭП. Чем грозит ПЭП
статья по теме

Горемыкина Ирина Николаевна

Данная статья представлена вниманию родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelyam.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать родитель о ПЭП.  Чем грозит ПЭП.

В настоящее время довольно широко известны причины нарушения письма (дисграфия) и чтения (дислексия) у школьников. Я хотела бы обратиться через  свою статью к  родителям и освятить проблему дислексии и дисграфии в медицинском аспекте. Работая многие годы логопедом в школе, и наблюдая за учениками, я утвердилась во мнении, что данное патологическое состояние наиболее часто обнаруживается у детей перенесших интранатальные повреждения центральной нервной системы. Это различные неблагоприятные воздействия, как во внутриутробном периоде развития (инфекции матери, недоношенность, щипцовое извлечение плода,  несовместимость резус-фактора плода и матери, анемия и заболевания почек  беременной и др.) так и во время родов (кесарево сечение,  стремительные или затяжные роды, травмы, гипоксия и асфиксия) приводят к изменениям структуры головного мозга ребёнка. А иногда эти повреждения вообще не обнаруживаются. Это патологическое состояние часто сочетается с другими нарушениями, как миопия, сколиоз, дисплазия тазобедренного сустава, плоскостопия,  аллергодерматозы и др.

В дальнейшем неврологи в первый месяц жизни ребёнка диагностируют ПЭП (послеродовая энцефалопатия). Через год диагноз снимается. Этот малыш переводится в разряд практически здорового.  Ребёнок растёт, развивается, неврологическая симптоматика остаётся нераспознанной. Родители теряют бдительность, успокаиваются, а проблемы остаются, обрастают вторичными признаками. В дошкольном возрасте возникают следующие «отголоски» ПЭП, это  минимальная дисфункция мозга (чрезмерная утомляемость, возбуждённость или заторможенность, эмоциональная нестабильность, сенсорные, моторные, речевые нарушения, несформированность зрительно-пространственных функций, трудности поведения и обучения). Самое поразительное, что не только родители, но и специалисты начинают считать диагноз ПЭП чуть ли не нормой современности. А последствия ПЭП, как мина замедленного действия, даст о себе знать, то ли это произойдёт в дошкольном возрасте, то ли  в школе.

Школьный логопед остаётся один на один с этой неврологической проблемой. Ребёнок приходит в школу с «чистой»  медицинской картой без неврологического статуса.  В этом и заключается сложность ситуации-с одной стороны ребёнка, перенесшего ПЭП, сняли с учёта, а с другой стороны, ему необходимо полное и тщательное  обследование и, конечно же медикаментозное лечение. Как может ученик с характерными признаками мозговой дисфункции  быть здоровым?!  Ведь при увеличении нагрузки на головной мозг (усвоение знаний в начальной школе, это для ребёнка новый, сложный процесс) происходит сбой во всём организме.  Поэтому считаю, что преждевременное  снятие с учёта является серьёзной ошибкой, потому что ещё не были сформированы важнейшие функции мозга (чтение и письмо). Лишь неврологи, а их единицы, прошедшие многолетнюю практику в специализированных логопедических садах, так же считаю, что снимать с учёта и оставлять ребёнка без внимания врача в дошкольном и школьном возрасте нельзя.

Уважаемы родители, будьте бдительны. Обязательно обследуйте ребёнка, перенесшего ПЭП. Материнское сердце должно вам подсказать, что, что-то не то, ребёнок чем-то отличается от других детей, ему идти в первый класс, сидеть за партой по 3-4 часа, слушать учителя, воспринимать информацию, выполнять  инструкции педагогов, ладить с одноклассниками  и т.д. Особое внимание, прошу обратить на метеозависимых детей,  реагирующих на изменение погоды. Несколько слов хочется сказать о леворуких детях и амбидекстрах (детей, владеющих одинаково правой и левой рукой), среди них  очень часто встречаются  потенциальные дисграфики и дислексики.   Обязательно приведите на школьный логопункт ребёнка ещё задолго до поступления в 1-й класс для ранней диагностики угрозы дисграфии и дислексии. Учитель-логопед проведёт обследование, даст рекомендации, направит, если необходимо к специалистам. Желаю удачи!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Что должен знать дошкольник?"

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют  традиционные и нетрадиционные формы  общения педагога с родителями ...

Информационный лист для родителей "ЕГЭ- это должен знать каждый!"

Единый государственный экзамен – это форма государственной (итоговой) аттестации, которую проходят выпускники школ Российской Федерации, результаты которой признаются в качестве вступительных испытани...

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?

Три года- очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это пере...

Информационный материал для родителей "ЧЕТЫРЁХЛЕТНИЙ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ!"

Данный информационный материал поможет подвести итог всей проделанной работе по развитию четырёхлетнего малыша, выявить и, при необходимости, скорректировать пробелы знаний,  а также подготовить ...

«ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ! » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Материал предназначен родителям, содержит логопедические упражнения и рекомендации....


 

Комментарии

Лупашку Ирина Викторовна

Большое спасибо за материал.
Блохина Наталья Николаевна

Большое спасибо за статью. Я с Вами полностью согласна. Прямо как про мою дочь написано. Она уже в пятом классе, и, к сожалению, мина замедленного действия в виде стремительного падения зрения в пубертате дала о себе знать.