Рекомендации логопеда по работе с детьми в каникулярное время
презентация к уроку

Егорова Оксана Владимировна

Для автоматизации поставленных  звуков в течении учебного года, для развития лексико - грамматических компонентов речи нужна тщательная, пролангированная работа и в каникулярное время.  Вашему вниманию предлагается авторская презентация с рекомендациями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации родителям по развитию речи в летний период Учитель- логопед: Егорова О. В.

Слайд 2

Следите за произношением детей. Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Иначе звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу заново. Исправляйте ошибки в произношении слов, особенно слов сложной слоговой структуры (например, « блатека » – библиотека, « валосипед » –велосипед).

Слайд 3

Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют: летние путешествия новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу экскурсии в музеи выходы в театр, в цирк

Слайд 4

Закрепляйте в памяти детей отработанный за год лексикон Названия месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.д.) Названия растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов) Названия животных, диких или домашних

Слайд 5

Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, сказки, детские журналы пересказывайте короткие сказки, рассказы сочиняйте свои сказки, рассказы, опираясь на личный опыт ребенка в вечернее время беседуйте с ребенком об увиденном и прожитом за день

Слайд 6

Следите за грамматикой. Исправляйте ошибки: в употреблении предлогов: В,ИЗ,НА,ПОД,К.(Например, «Шишка упала из ветки» – Шишка упала с ветки.) в согласовании слов (например, «Я видел на ветке две птички» – Я видел на ветке двух птичек.) неправильный порядок слов в предложении (например,«Дети играют в игры интересные». – Дети играют в интересные игры.)

Слайд 7

Не забывайте о существовании карандашей, пластилина, красок, ножниц Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследования ученых!)

Слайд 8

Выполнение всех этих рекомендаций – большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический комплект учителя-логопеда для работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий....

"Песочница" логопеда при работе с детьми с ОВЗ

quot;Песочница" логопеда.Мой кабинет похож на песочницу, где есть песок, ракушки (огромное количество), камушки, минералы, кварц, жадеит, чароит, вообщем многое с геологических раскопок и прогул...

Психокоррекционное направление деятельности учителя-логопеда в работе с детьми с заиканием

Заикание – один из наиболее тяжелых дефектов речи. В современной логопедии заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи.К их нарушению приводят судороги мышц речевого ...

Взаимосвязь воспитателя и учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ.

В представленной статье содержится собственный опыт работы по взаимосвязи воспитателей и логопеда в логопункте....

Практические рекомендации учителя-логопеда в работе с детьми с трудностями в обучении.

В коррекции поведения ребенка особую роль играет методика «позитивной модели», которая заключается в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Кро...