Рекомендации логопеда по работе с детьми в каникулярное время
презентация к уроку
Для автоматизации поставленных звуков в течении учебного года, для развития лексико - грамматических компонентов речи нужна тщательная, пролангированная работа и в каникулярное время. Вашему вниманию предлагается авторская презентация с рекомендациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям, при работе с детьми в каникулярное время | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Следите за произношением детей. Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Иначе звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу заново. Исправляйте ошибки в произношении слов, особенно слов сложной слоговой структуры (например, « блатека » – библиотека, « валосипед » –велосипед).
Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют: летние путешествия новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу экскурсии в музеи выходы в театр, в цирк
Закрепляйте в памяти детей отработанный за год лексикон Названия месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.д.) Названия растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов) Названия животных, диких или домашних
Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, сказки, детские журналы пересказывайте короткие сказки, рассказы сочиняйте свои сказки, рассказы, опираясь на личный опыт ребенка в вечернее время беседуйте с ребенком об увиденном и прожитом за день
Следите за грамматикой. Исправляйте ошибки: в употреблении предлогов: В,ИЗ,НА,ПОД,К.(Например, «Шишка упала из ветки» – Шишка упала с ветки.) в согласовании слов (например, «Я видел на ветке две птички» – Я видел на ветке двух птичек.) неправильный порядок слов в предложении (например,«Дети играют в игры интересные». – Дети играют в интересные игры.)
Не забывайте о существовании карандашей, пластилина, красок, ножниц Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследования ученых!)
Выполнение всех этих рекомендаций – большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический комплект учителя-логопеда для работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий....
"Песочница" логопеда при работе с детьми с ОВЗ
quot;Песочница" логопеда.Мой кабинет похож на песочницу, где есть песок, ракушки (огромное количество), камушки, минералы, кварц, жадеит, чароит, вообщем многое с геологических раскопок и прогул...
Психокоррекционное направление деятельности учителя-логопеда в работе с детьми с заиканием
Заикание – один из наиболее тяжелых дефектов речи. В современной логопедии заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи.К их нарушению приводят судороги мышц речевого ...
Взаимосвязь воспитателя и учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ.
В представленной статье содержится собственный опыт работы по взаимосвязи воспитателей и логопеда в логопункте....
Консультация для учителей-логопедов "Этапы работы с детьми 1-2 уровней речевого развития (вызывание речи, формирование слоговой структуры слова)"
Этапы работы с детьми 1 уровня речевого развития...
Практические рекомендации учителя-логопеда в работе с детьми с трудностями в обучении.
В коррекции поведения ребенка особую роль играет методика «позитивной модели», которая заключается в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Кро...
Рекомендации педагогам от учителя-логопеда при работе с детьми с ОВЗ.
Методическая разработка...