Мастер класс для родителей.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей по применению массажёров «Су-Джок».
Цель - научить родителей использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений.
Ход:
1.Орг.момент
Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы с вами поиграем с волшебными шариками в разные игры, в которые можно играть и дома. Я познакомлю вас с таким методом развития мелкой моторики, как Су-Джок терапия. Она является одним из эффективных методов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. В коррекционно - логопедической работе приемы Су-Джок терапии мною активно используются в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Су-Джок терапия позволяет скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су-Джок шаров с эластичными кольцами, воздействуя на биологически активные точки, тем самым стимулируя речевые зоны коры головного мозга. Приемы Су-Джок терапии: Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Следующий прием - Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до покраснения и появления ощущения тепла. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, способствуя развитию речи. Все перечисленные приемы я использую с детьми при коррекции речевых нарушений и предлагаю вам, родителям, использовать их в домашних условиях. Рассмотрим формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга.
Игра «Мяч радости»
Родители становятся в круг вместе с педагогом . Педагог говорит:
— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.
Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.
2. Мастер-класс для родителей по применению массажёров «Су-Джок»
( презентация).
Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Почему-то всё чаще перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их шестилетний ребёнок не выговаривает один или несколько звуков родного языка. А это отклонение от нормы, которое будет мешать ему полноценно заниматься в школе. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, - напротив, с каждым годом всё больше детей нуждаются в помощи логопеда.
Причины речевых нарушений:
- Ухудшение экологической обстановки
- Особенности региона по йодо- и фтор-дефицитности
- Увеличение числа патологий беременности
- Увеличение количества родовых травм
- Ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости
- Различные социальные причины.
Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная, кропотливая работа по преодолению нарушений речи.
Для оптимизации процесса коррекции речи детей я предлагаю использование массажёров «Су-Джок» в сочетании с пальчиковой и дыхательной гимнастиками. Этому я и научу вас сегодня.
«Су-джок» - корейская методика. «Су» - по-корейски кисть.
Педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Т.е., развивая мелкую мускулатуру пальцев рук, мы стимулируем работу головного мозга. «Су-Джок» терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине. Она способствует стимуляции речевых зон коры головного мозга, развитию психических процессов (памяти, внимания) и оздоровлению всего организма.
«Су-Джок» массажёры идут в комплекте с эластичными металлическими колечками, которые свободно продаются в аптеках, не требуют больших затрат, очень компактны. Вы можете использовать их с детьми дома или в дороге. А игры с ними достаточно просты и занимательны. В этом, уважаемые родители, вы сейчас сами убедитесь.
Возьмите, пожалуйста, в руки шарик. Наверняка вы знаете много потешек и детских стихов. И сегодня мы будем их использовать.
Ёжик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ёжик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
(катаем шарик между ладошками)
Мячик сильно пожимаю
И ладошку поменяю.
(сжимаем шарик попеременно в ладошках)
Можно применять для массажа, как шарик, так и массажные колечки.
Массаж колечками нужно начинать с мизинца правой руки.
-Мы научим пальчик свой
Кольцо надеть одной рукой.
(надевать и прокатывать кольцо на пальцы рук)
-Кольцо на пальчик надеваю
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю.
Ловким быть его учу.
Мы колечки надеваем
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты, пальчик мой
И дружи всегда со мной.
Можно использовать не только потешки, но и сочинить сказку, например, про ежика.
«Ежик на прогулке».
1.Жил да был ежик в лесу в своем домике норке (зажать шарик в ладошках)
2.Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и улыбнулся (улыбнуться).
3.Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик).
4.Катился, катился ежик и прикатился на красивую полянку (раскрыть ладошки и соединить их).
5.Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик поочередно то в одной, то в другой ладошке).
6.Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика кончиками пальцев и делать глубокий вдох).
7.Вдруг набежали тучки, и закапал дождик кап-кап-кап (шариком прикасаться к ладошке, изображая дождик).
8.Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ней) и укрылся от дождя.
9.А когда кончился дождик, на полянке выросло много грибов. Как понесет их ежик домой? Да на своей спинке! Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика натыкать шипиком шарика).
10.Довольный ежик побежал домой (прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик). (Презентация).
Семья.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья!
Это- я, а это- мама,
Это- бабушка моя,
Это- папа, это- дед,
И у нас разлада нет!
Я надеюсь, что вы сегодня узнали об интересной методике стимуляции речевого центра ребёнка и общего оздоровления организма. Я приготовила для вас небольшие буклеты, которые так и называются. И ещё один важный совет: определите в семейном вечере небольшое время для игры, например, после ужина. Пусть игры с волшебным шариком станут семейным ритуалом. Спасибо за внимание.
3.Рефлексия
Игра «Коробка эмоций»
В этой игре педагог предлагает родителям сложить в «коробку эмоций» их впечатления, переживания, эмоции, связанные с вопросом, который обсуждается на собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей
« Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой» ( вторая младшая группа)...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « МЫ ВМЕСТЕ СЛУШАЕМ МУЗЫКУ»
ЦЕЛЬ: В сотворчестве педагога с родителями формировать у детей основы музыкальной культуры, путём приобщения к слушанию музыки. ЗАДАЧИ: знакомить родителей с музыкой русских и зарубежных композ...
Мастер-класс для родителей. Ваза с цветами «Краски лета». (настенное панно. аппликация)
Цветы из салфеток или гофробумаги. Творческая работа совместно с родителями....
Мастер -класс для родителей 8-9 классов на тему "Подготовка к ОГЭ по математике.Как снять стресс."
Познакомить родителей с правилами и порядком проведения ОГЭ по математике. Выполнение родителями типовых экзаменационных заданий из "Модуль алгебра" , "Модуль геометрия"и "Модуль реальная ...
Мастер-класс с родителями на заседании клуба родителей детей с ОВ «Добросвет» на тему: «Сувенир-обезьянка из шпагата и кофейных зерен».
Выступление с презентацией на тему: «Совместное творчество – путь к семейным традициям». По шаговый мастер-класс с родителями и детьми «Сувенир-обезьянка из шпагата и кофейных зерен»....
Мастер-класс для родителей учеников 1 класса. "Роль гласных звуков и букв в начальном обучении грамоте"
Дать родителям представление о значимости гласного звука и буквы в подготовке к обучению чтению и письму...
Мастер-класс для родителей одарённых учащихся на тему: «Развитие психолого – педагогической компетентности у родителей одарённых детей».
Мастер-класс для родителей одаренных учащихся...