Евстафьева Оксана Сергеевна

Сайт учителя - логопеда

«Мы не можем делать великие дела-только малые, но с большой любовью».

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: "Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей".

Увлечения: Читать и смотреть полезные книги фильмы

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: г. Заводоуковск

Место работы: Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oksanochka-0
Дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства. Они имеют в виду воспитание школьное, разумеется, сравнительно ограниченное. Но есть еще школа жизни, в которой происходит непрерывный процесс воспитания масс, где воспитателем является сама жизнь, государство, партия, а воспитуемыми — миллионы взрослых людей, различных по своему жизненному опыту, политическому опыту. Это дело куда более сложное. Педагог — это инженер человеческих душ. Перед нашим учительством стоит труднейшая задача коммунистического воспитания, формирования коммунистического сознания у советских людей. Успешно разрешить эту задачу можно лишь при условии, что наши учителя будут не только высокообразованными, но и марксистски образованными людьми. Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.
М.И. Калинин

Овладение языком, точной, правильной речью – задача, стоящая сейчас и перед родителями, и перед учителем, и перед логопедом. Решить ее можно и нужно, ведь владение устной и письменной речью – необходимое условие формирование успешной личности. Такая задача решается  только в тесном сотрудничестве.

Особенно важна роль логопеда в реализации поставленной задачи, если у ребенка имеются нарушения устной и письменной речи.

В настоящее время имеется достаточное количество литературы по преодолению нарушений звукопроизношения. К сожалению, нарушение одной структурной составляющей речевой системы влечет за собой вторичные и третичные нарушения. Среди них, как правило, общее недоразвитие речи, нарушения процессов чтения и письма, нарушения памяти, концентрации внимания, словесно логического мышления. 

О себе

Закончила Курганский Педагогический Колледж по специальности учитель английского языка в 2005 году, а также Челябинский Государственный  Педагогический Университет по специальности учитель - логопед в 2009 г. Работа мне доставляет удовольствие. По характеру общительна, легко нахожу  общий язык с людми, люблю работать с детьми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пролетая над гнездом, Цветы для Элджернона, (Кен Кинзи). Отваряя двери надежды. (Темпл Грандин). чудо.(Р. Паласио). Та сторона где ветер. (В. Крапивин).

Мой взгляд на мир

" Умение воспитывать - это всё таки искусство,

такое же исскуство, как хорошо играть на скрипке или рояле,

хорошо писать картины"

А. С. Макаренко.

 

Эссе:  «Шанс на чистую речь».

 

Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам,

но забываем иногда, что слово тоже поступок.

Речь человека - зеркало его самого.

Лев Толстой.

 

        Свои рассуждения по поводу моей профессии позволяют взглянуть на неё со стороны. Мой путь в педагогическую деятельность начался в детстве. То, что я буду учителем, я знала давно, но в силу многих обстоятельств не могла сказать с твёрдой уверенностью, когда это произойдёт. Как и многие маленькие девочки, я в детстве любила играть «в школу», «в детский сад».

      Сама я ребёнок, с которым в детстве занимался логопед в течение продолжительного времени (1 год). У меня был поставлен диагноз – ринолалия. Мои коллеги, кто сталкивался с этим, знают, что многое зависит от тесной взаимосвязи специалиста и родителя, в данном случае моя благодарность тем и другим безгранична. Их активное участие в коррекционно – развивающем образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы и создать единое пространство речевого развития ребёнка. С родителями надо выстраивать партнерские отношения, ведь именно родители являются заказчиками образовательных услуг учителя – логопеда и первыми помощниками в коррекционно – развивающей работе. Наверное, поэтому я и решила в будущем помогать детям, как и мне помогли когда-то. Мне приятно осознавать значимость своей профессии. Учить ребёнка правильной красивой речи, дать возможность поверить в свои силы – вот, на мой взгляд, основная задача педагога.         Порой бывает нелегко, так как работа идет очень сложно, медленно. В процессе занятий учатся не только мои воспитанники, но и с ними учусь я сама: терпению, пониманию, отзывчивости, толерантности. Я всегда стараюсь много дать детям, и в то же время много получаю от них. Хорошо зная возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, я могу поставить себя на его место. Это помогает мне готовиться к занятиям и проводить их. При возникновении различных ситуаций я корректирую ход занятия непосредственно во время их проведения. Потому что каждый ребёнок индивидуален, и у каждого свой характер, никогда нельзя рассчитывать на то, что всё пойдет по пану. Поэтому считаю, что настоящий учитель способен перестроится в ходе возникшей ситуации. Терпение и оптимизм – две важнейшие составляющие в работе с детьми. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам изо дня в день мы к нему идем. И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы. Когда что-то получается, ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя, рад своей маленькой победе. Вот из таких маленьких побед и состоит моя работа, работа учителя-логопеда.

    Чтобы постоянно быть на высоте, я много времени уделяю повышению уровня своего профессионального мастерства. Для этого я изучаю новинки методической литературы, посещаю семинары, методические объединения, активно использую ИКТ, изучаю материал педагогических порталов, сетевых предметных сообществ, изучаю логопедические сайты.

     Я считаю, что в процессе коррекционной работы возрастает педагогическая и социальная значимость сохранения и укрепления здоровья детей. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы.

      Активно использую упражнения для развития артикуляционной, общей и мелкой моторики, просодики, слухового и зрительного восприятия, слухового внимания и памяти у детей: театр пальчиков и язычка, сказочные истории из жизни Язычка, комплексы упражнений для выработки артикуляции звуков. Кроме этого я в своей работе использую такие здоровьесберегающие технологии как:

- технология Су-Джок терапии;

- технология дыхательной гимнастики (Стрельникова);

      На основном этапе логопедической работы применяю метод су-джок терапии. Использование су-джок массажёров - массажных шариков и массажных колечек в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий - всё это способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень сенсорного развития и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с каждым ребёнком.

      Ведь в каждом человеке-солнце! Только дайте ему светиться! На своих занятиях я стараюсь, чтобы занятие для детей стало незабываемым, пусть небольшая часть его, но осталась в памяти ребёнка. Каждое занятие - это что-то неповторимое, запоминающееся. Мне становится радостно на душе, когда ребята вновь и вновь просятся ко мне на занятие. Для меня это выше всех похвал. Моя педагогическая философия заключена в моей профессиональной деятельности, в том, как именно я понимаю и отношусь к своей профессии. Сэмюэл Джонсон сказал: «Будущее приобретается в настоящем». Наверно, в этой цитате и заключается моя педагогическая философия, которая очень проста: я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе, даю ему будущее! И вот опять я иду по коридору и вижу глаза своих ребят. А значит, они снова с радостью придут ко мне на занятие. Или просто так - поделиться секретом. А это значит еще и еще раз: Я НА ВЕРНОМ ПУТИ!

Мои достижения

Моё портфолио

 

 

Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой  личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления.  Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно - коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику. Они помогают мне на разных этапах  коррекционно - речевой работы иявляются необходимым компонентом комплексной реабилитации детей с речевой патологией. Для реализации этой цели  в кабинете имеется большое количество дидактических, развивающих игр, пособий, картотек  артикуляционных, пальчиковых гимнастик, игр на развитие правильного дыхания, общей моторики. Использую как традиционные, так и не традиционные методы и приемы.

     Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - профессия самая лучшая для меня и любимая!

 

Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки,  наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

 

 

 

 

 


 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Работа с родителями
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: