Красота – могучий источник воспитания нравственной чистоты, духовного богатства, физического совершенства
статья (5 класс) на тему

Атабиева Мадина Ибрагимовна

Красота возвышает нравственные достоинства, но без них красота в наше время существует только для глаз, а не для сердца.В. Г. Белинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasota.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Красота – могучий источник воспитания нравственной чистоты, духовного богатства, физического совершенства. 

Мастерство воспитания и заключается в том, чтобы в красоте окружающего мира – природы, искусства, человеческих поступков - ребёнок черпал духовное благородство: подлинную человеческую доброту, сердечность, отзывчивость, готовность к созданию и утверждению прекрасного. 
Как научить ребенка видеть в красоте природы, искусства, в красоте человеческих отношений доброту и сердечность?

Душа ребенка очень чутка к эмоциональной окраске мыслей, образов-всего того, что он видит, о чем думает. Поэтому исключительно важно чтобы ребенок  ощущал красоту, восторгался ею.
Мы говорим ученикам: 
Красота – это радость твоей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину синего неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней и утренней зари, багровый закат перед ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, безбрежную даль степей, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиный косяк в небесной лазури, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко на сиреневом кусте, нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника, – увидел и изумился, и пошёл по земле, создавая новую красоту. 

Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт чело Уже первая осень школьной жизни убеждает нас, что красота – мать доброты и сердечности. Всё твоё восхищение кустом шиповника, на котором горят соцветья красных ягод и оранжевых листков, маленьким клёном, стройной яблонькой, на которой осталось несколько пожелтевших листьев, кустом помидоров, опалённым первым ночным дыханием заморозка, – всё это пробуждает у ребенка ласковое, доброжелательное, заботливое отношение к живому и живущему. 
Он сочувствует растениям, готовящимся к трудной поре – к зиме. 

Особо значительны для воспитания чувства красоты весенние экскурсии и наблюдения. «Нельзя долго спать в эти дни, – учим мы детей, – можно проспать красоту». И дети поднимаются до восхода солнца, стремятся не пропустить тех мгновений, когда первый поток солнечных лучей озаряет цветы, покрытые капельками росы. 

Создавай, твори красоту – учим мы детей. Пусть рядом с пшеничным колосом цветёт хризантема, рядом с кукурузным стеблем – роза, рядом с кустом картофеля – куст сирени. Украшая землю, ты создаёшь собственную красоту. 

Это – изумительная игра красок и оттенков, и если ребёнок, затаив дыхание, любуется её неповторимой красотой, то мы уже не опасаемся чёрствости, равнодушия, бессердечности. Бесценное духовное богатство, приобретённое благодаря созерцанию красоты, мы развиваем, обогащаем в труде, направленном на создание радости для людей. 


С малых лет мы воспитываем у детей чуткость к эстетической стороне окружения: везде, где мы трудимся, отдыхаем, должно быть красиво. 
Дети восхищаются красотой утренней зари – и мы раскрываем перед ними эмоциональную окраску слова заря, любуются мерцающими звёздами – и мы раскрываем перед ним красоту, аромат слова "мерцанье". В тихие летние вечера мы проводим на лоне природы беседы, посвящённые словам закат, сумерки, тишина, шёпот трав, лунное сияние. Здесь же, на лоне природы, читаем бессмертные образцы русской и мировой поэзии. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает её

Интересное в природе происходит каждый день. Природа ждёт вас......

Воспитание нравственных качеств на уроках физической культуры

В наше время (также как и в предыдущие эпохи) воспитание остается основной педагогической категорией, а нравственное воспитание,  её основным направлением.Необходимо хорошо подбирать и организовы...

Воспитание нравственных качеств на уроках физической культуры

Нравственное воспитание происходит, прежде всего, в процессе обучения - главном виде деятельности в школе.Любовь к своему Отечеству, готовность встать на его защиту, не жалея жизни, высокие патр...

Выступление в университете: "Воспитание нравственности и духовности в школе"

Работа предполагает многогранное обогащение воспитательной работы на основе русского народного календаря. Реализация проекта способствует формированию у школьников нравственности, трудолюбия, толерант...

Воспитание нравственности и духовности на занятиях творческого объединения «Мягкая игрушка». Современные подходы и принципы.

Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обы...

Воспитание нравственных качеств на уроках физической культуры

ВведениеГлава 1. Теоретические основы нравственного и физического воспитания1.1 Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе1.2 Общие принципы физического воспитания1.3 Взаимосвя...