Сложности в процессе обучения: как преодолеть все трудности?
статья на тему
Предварительный просмотр:
Сложности в процессе обучения: как преодолеть все трудности?
Как показывают научные исследования, сегодня огромное количество детей сталкивается с проблемами в процессе обучения. Напряжение и стресс, порождаемые этим процессом, сказываются даже на очень маленьких детях. Каждый день детям приходится справляться с трудностями в межличностных отношениях, в учебном плане и др. Одним словом, формирование здорового отношения к школьной среде - это ежедневный вызов для всех детей. Но существует определенная категория детей, которые испытывают трудности в процессе следования инструкциям, чтения, письма, а также в процессе выполнения любой другой задачи, связанной с обучающим процессом. Это, в свою очередь, препятствует нормальному развитию ребенка и, в конечном счете, становится предметом насмешек ровесников, неизменно приводя к низкой самооценке и другим отрицательным последствиям. Очевидно, что дети, оказывающиеся в подобной ситуации, испытывают определенные, так называемые "трудности в учебе".
Затруднения в процессе учебы сами по себе имеют тенденцию превращаться в хронические трудности. Они включают трудности в процессе обучения письму, чтению, делению на буквы/слоги и вычислению. Хотя проблема все чаще встречается среди детей, ее адекватные причины и природа еще не были полностью рассмотрены ни одним исследовательским центром мира. Считается, что ментальная неспособность к обучению вовсе не указывает на отсталость и неразвитость человеческого мозга, а данную проблему относят лишь к неврологическим отклонениям и складывающимся в этой связи трудностям в восприятии языка или наглядных пособий. Врачи утверждают, что все эти трудности можно преодолеть с помощью специальных стратегий и подходов к обучению, а также при дополнительных усилиях, проявленных со стороны родителей и учителей.
Обычно отклонения бывают 3 видов: трудность в чтении , трудности в письме и трудности в математических вычислениях . Выявление любого из данных отклонений можно диагностировать через специальные тесты, а затем дети, по желанию родителей, могут быть зачислены в программы, предлагающие специальную помощь в решении проблемы. Обычно признаки затруднения в учебе проявляются у детей в довольно раннем возрасте, поэтому львиная доля ответственности за обнаружение у ребенка данных отклонений лежит на учителе, который должен обязательно заметить не только пассивное поведение в ходе классной работы ребенка, но также и низкую самооценку ученика.
Некоторые из ранних признаков отклонения от нормы:
- Пониженная активность в групповых заданиях;
- Трудности в отличии размеров, форм, цветов;
- Трудности в восприятии написанного и прочитанного;
- Заторможенность: медленное завершение работы;
- Плохие организационные навыки: ребенок легко путает инструкции;
- Трудности с любого рода рассуждениями, подведением итогов, резюмированием, вычислениями и поиском решения проблемы;
- Ребенок легко отвлекается и ведет себя гиперактивно;
- Задержки в физическом и ментальном развитии - движения, язык, а также социальная адаптация ребенка.
Как родитель, вы должны понимать, равно как и чувствовать, что каждый ребенок - отдельно взятая личность, индивид. Ни у одного ребенка не будут проглядываться все вышеперечисленные признаки сразу.
Вам отведена столь важная роль - роль родителя, поэтому именно вы должны принять активное участие в решении проблемы и помочь своему ребенку справиться с трудностями в учебе.
- Принимайте своего ребенка таким, каким он является, учитывая также его возраст и потенциал: таким образом, не стройте иллюзий и не требуйте нереального.
- Слушайте, что говорит вам ваш ребенок. При чем слушать надо не "для вида" или чтобы ребенок угомонился и отстал, а слушать, анализируя сказанные им слова. Только в этом случае вы станете немного ближе к своему ребенку и сможете понять его проблемы.
- Поощряйте любую победу ребенка, его новые интересы и недавно открытые им самим способности.
- Чаще хвалите детей, не скупитесь на добрые слова, улыбки и поддерживайте детей в любых их начинаниях.
- Чаще "втягивайте" их в различные семейные мероприятия. Если вы считаете, что ребенок неправильно себя ведет, то лучше всего сказать ему об этом. Постарайтесь объяснить малышу, почему вы считаете его поведение неприемлемым, а затем посоветуйте ему самому выработать его собственную стратегию коррекции поведения.
- Помогайте ребенку исправлять его ошибки, показывая на своем примере, как и что он должен сделать, дабы исправить свою ошибку. Ни в коем случае не ругайте ребенка! Ругань и поучения лишь усугубят проблему.
- При любой удобной возможности поручайте ребенку определенную домашнюю работу. Это разовьет в нем чувство ответственности.
- Покупайте ребенку специальные игрушки и настольные игры, которые будут стимулировать его умственное развитие.
- Проводите время вместе: читайте ребенку интересные истории. Заинтересуйте малыша так, чтобы он захотел задать вам вопросы относительно рассказа, обсудить эту историю, рассказать что-то новое или заново перечитать рассказ.
- Постарайтесь увеличить способность ребенка концентрироваться: для этого вам следует убрать лишние предметы в окружающей вас обстановке.
- Не зацикливайтесь на традиционном стандарте школьных оценок! Очень важно, чтобы ребенок сам чувствовал свой прогресс в определенном предмете. Смиритесь с тем, что у вашего ребенка могут быть свои собственные нормы и стандарты знаний: вам остается только поощрять ребенка за его маленькие победы.
- Водите детей в библиотеки и пробуждайте их интерес к книгам: позвольте ребенку самостоятельно выбрать книгу по своим интересам.
- Помогите ребенку развить чувство собственного достоинства и учите его конкурировать с самим собой, а не с другими.
- Настаивайте на том, чтобы ребенок был активен в своем маленьком обществе: играл с детьми, помогал в чем-то родителям и сверстникам.
- Будьте для ребенка наглядным примером, постоянно читая и обсуждая с ним ваши личные интересы. Не бойтесь делиться с ребенком вашими чувствами, равно как и обсуждать недетские проблемы.
- Советуйтесь с учителями или другими специалистами в области детской психологии всякий раз, когда вам кажется, что вы ничем не можете помочь своему ребенку.
Дети, которые сталкиваются с затруднениями в процессе учебы, больше, чем кто-либо, нуждаются в любви, понимании и терпении со стороны родителей. Вы единственный человек, который может помочь ребенку справиться с ситуацией и преодолеть все трудности, возникающие на его пути к взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков и умений при работе с аутентичными текстами(задания повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности) в процессе обучения английскому языку
Это статья- презентация для педсовета по обучению учащихся начальной школы английскому языку с использованием аутентичных текстов- ресурсов....
Технологический подход к обучению как процесс поиска построения эффективного процесса обучения
В презентации дано понятие педагогическая технология, ее отличие от методики, рассмотрены виды педагогических технологий....
Теория и практика решения задач высокого уровня сложности в процессе обучения химии (на материале темы «Генетическая связь органических соединений»)
В курсе изучения органической химии часто применяются задания по выполнению цепочек превращений. Они используются в 9 классе на первом этапе изучения органических веществ, в 10 классе при изучении фак...
Решение задач повышенной сложности для дифференцированного обучения и при подготовке к ЕГЭ по информатике
Презентация создана в помощь учителю-предметнику. Она содержит разбор решения задач из нескольких тематик по информатике. Задания могут быть использованы как в учебном процессе, так и при подгот...
Решение задач повышенной сложности для дифференцированного обучения и при подготовке к ЕГЭ
Презентация содержит разбор решений задач повышенной сложности по ряду тем. Создана в помощь учителю-предметнику.Содержит разбор решения задач из нескольких тематик. Задания могут быть использов...
Сложности выбора методов обучения в процессе реализации ФГОС
Начавшаяся работа по реформированию и модернизации системы образования затянулась на долгие годы. Принятие нового закона «Об образовании в Российской Федерации», введение федеральных государственных о...
Сложности выбора методов обучения в процессе реализации ФГОС
Начавшаяся работа по реформированию и модернизации системы образования затянулась на долгие годы. Принятие нового закона «Об образовании в Российской Федерации», введение федеральных государственных о...