Консультация для родителей "Развитие фонематического слуха у детей младшего возраста"
консультация по теме
В данной консультации, даны игры для развития чувства ритма у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fnem-y_sluh_u_detey_mlad._vozr.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие фонематического слуха у детей младшего возраста»
С рождения ребенок учиться слушать и понимать речь окружающих, связывая названия предметов и действий с конкретными звукосочетаниями и словами. Различения звуков речи — фонематический слух — является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности фонематического восприятия ребенок не различает слова схожие по звучанию, он как иностранец, воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то , что он услышал — что-то точно, а что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист» или «лису», «Мишина машина» в «мыши на машине».
Формирование речевого развития начинается с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных и людей. При этом различение неречевых звуков должно обязательно сопровождаться развитием чувства ритма. Чтобы образ предмета, издающего звук, был более полным и ребенок мог догадаться о нем по ситуации, предмет этот надо рассматривать, если возможно, трогать, брать в руки. С другой стороны, так же полезно выполнять упражнения с закрытыми глазами, анализировать звуки только на слух, без опоры на зрение. Занятия должны стать привлекательными и интересными для детей.
Игра «Отгадай что звучало»
Взрослый показывает ребенку, какие звуки издают различные предметы (музыкальные инструменты, звучащие игрушки). Дает их потрогать и разрешает самому шуршать бумагой, постучать в барабан, погреметь погремушкой, по дудеть в дудку. Затем предлагает ребенку отвернуться и отгадать, что звучало.
Игра «Где звенит?»
Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза, а взрослый звенит в колокольчик. Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и, не открывая глаз, рукой показать направление.
Игра «Звуки вокруг нас»
Для этой игры необходимы аудиозаписи природных звуков: шум дождя, ветра, гром, журчание ручья, морской прибой, пение птиц, голоса животных. Звуки города: шум толпы, машин. Обсудите услышанные звуки , какие из них похожи, чем звуки различаются, где их можно услышать, какие из них кажутся знакомыми. Начинать надо с прослушивания и узнавания хорошо различающихся между собой звуков, затем сходных — по звучанию.
Игра «Угадай кто кричит»
Взрослый показывает ребенку игрушечных животных, подражает их крику. Затем прячет их за ширмой и просит малыша угадать, кто пришел в гости.
Игра «Узнай свой голос»
Вам нужно записать голоса знакомых, родных, обязательно свой голос и голос ребенка. Прослушайте запись вместе, важно, чтобы ребенок узнавал свой голос и голоса близких людей. Может быть, ребенок не сразу узнает свой голос, к его звучанию надо привыкнуть.
Игра «Поймай звук»
Взрослый произносит гласные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук.
Можно попросить малыша произнести сочетание звуков или слогов:
А, О, У, И
А-У, А-И, О-А
А-О-У, А-У-И, И-У-А
ТА, ПА, МА, НА
ТА-МА, ПА-МА, МА-НА и т. д.
Старайтесь использовать те звуки, которые у ребенка сохранны или отработаны.
Игра «Коробочки»
Нужно взять небольшие коробочки (начинаем с двух, затем можно увеличить до пяти), наполнить их разными материалами, которые, если коробочку потрясти, издают разные звуки. В них можно насыпать песок, крупу, горох. Положить кнопки, скрепки, пуговицы, монетки. Взрослый берет коробочку, трясет ее, а ребенок, закрыв глаза, внимательно прислушивается к звучанию. Он должен на слух определить содержимое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития
1.Понятие «фонематический слух»,»фонематическое восприятие».Особенности формирования фонематического слуха у детей.2.Взаимосвязь формирования произносительной стороны речи и фонематического слух...
Особенности коррекционной работы по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
При ОНР одна из главных задач заключается в том, чтобы научить детей различать и узнавать фонемы с опорой на сохранные функции. Не решив эту задачу, нельзя перейти к ...
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
семенар-практикум для педагогов по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста...
Автоматизация звука [Ш], развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста.
Автоматизация звука [Ш], развитие фонематического слуха....
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
Мастер-класс...
Рекомендации: "Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста".
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие фонематического слуха». Это способность правильно слышать и узнавать звуки. Фонематический слух является одной из составляющих...
Развитие фонематического слуха у детей младшего школьного возраста
Количество фонематических расстройств речи на различных этапах её формирования растет из года в год. Вместе с тем систематизация научных представлений о фонематической составляющей восприятия речи в р...