"Развиваем артикуляцию". Рекомендации для родителей.
консультация по теме
Упражнения предназначены для развития артикуляционной и мелкой моторики, дыхания, общей координации движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_razvitiya_dyhaniya_artikulyatsii_motoriki.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей.
«Развиваем артикуляцию».
Эти упражнения предназначены для развития артикуляционной и мелкой моторики, дыхания, общей координации движений. Выполнять ежедневно по 3-5 минут.
Дыхательная гимнастика.
Выполняется стоя, руки свободно опущены. Упражнение повторять 3-5 раз.
1.Плечи подняты – вдох, опустить – выдох.
2.Свести лопатки – вдох, развести – выдох.
3.Плечи вперед – вдох, назад выдох.
4.Правое плечо поднять – вдох, опустить – выдох. То же с левым плечом.
5.Наклон вправо – вдох. Выпрямить – выдох. То же - влево.
6.Скручивание вправо – вдох, исходное положение выдох. То же- влево.
7.Круговые движения плечами вперед, затем назад – дыхание свободное.
8.Вдох – руки вверх, подняться на носки. Выдох – теплый воздух выдыхается с длительным звуком ХХХ или ШШШ, руки при этом свободно опускаются вниз («задуть свечу»).
9.Вдох – руки вверх, выдох с силой. Теплый воздух выдыхается тремя порциями Х-Х-Х или Ш-Ш-Ш («задуть свечи»).
10.Вдох – руки вверх. Выдох длительный, холодная воздушная струя по подбородку вниз со звуком СССС – руки при этом медленно опускаются вниз.
11.Аналогично холодный воздух выдыхается тремя порциями со звуком С-С-С
Упражнения с ложкой.
1.Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой.
2.Толкать ложку язычком в вогнутую часть вверх и вниз.
3.То же, но толкать ложку в выпуклую часть.
4.Язык – « Лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.
5.Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.
6. Выпуклую сторону ложки плотно прижать к губам, сложенным трубочкой. Совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.
7.Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой и против часовой стрелки.
8. Взять в правую и левую руку чайные ложечки. Совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.
9.Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).
10. Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.
Комплексы упражнений.
Комплекс 1.
1.Дыхательное упражнение «Ракета».
Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носочки, потянуться вверх, задержать дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт выдоху опускаются через стороны.
2.« Улыбка».
3.«Трубочка».
4.«Болтушка» - рот широко раскрыт, прямые руки подняты вверх. Одновременно с движениями широкого мягкого языка вперед-назад, и в такт с этими движениями, также вперед-назад двигаются мягкие, расслабленные кисти рук (локти не сгибать).
5.«Цоканье» языком – прямые руки подняты вверх над головой.
По команде одновременно с цоканьем языком сжимаются и разжимаются кулаки сначала обеих рук одновременно, затем- то правой, то левой руки.
6.Игра «Хлоп-Топ». Услышав звук И – хлопнуть в ладоши, звук Ы – топнуть ногой.
Комплекс 2.
1.Дыхательное упражнение «Ракета», только выдох выполняется со звуком О.
2.Чередование «Улыбки» и «Трубочки».
3.«Накажем непослушный язык» - пошлепывание губами кончика широкого языка, губы при этом растянуты в улыбке (пя-пя-пя). Прямые руки подняты над головой, пальцы сжимаются в кулак и с силой разжимаются.
4.« Качели»- движение языком вверх вниз. Руки тоже двигаются вверх-вниз.
5. «Лошадка»-цоканье языком на счет .
6.Игра «Хлоп-Топ». Услышав звук О, хлопнуть, на звук У –топнуть ногой.
Комплекс 3.
1.Дыхательное упражнение «Ракета», выдох со звуком У.
2.Чередование «Улыбки» и «Трубочки» в сопровождении соответствующих гласных звуков.
3. «Качели».
4. «Болтушка».
5. «Часики»- руки перед грудью ладонями вперед, пальцы каждой руки плотно прижаты друг к другу.
Движение языка с одновременными движениями кистей рук вправо-влево.
6.« Непослушный язык»
7.Игра «Хлоп-топ» на звуки А, И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Развиваем артикуляцию
Урок для домашней работы...
"В ИГРЫ ИГРАЕМ – ВНИМАНИЕ РАЗВИВАЕМ". (Рекомендации для родителей.)
Методические рекомендации социального педагога для родителей, чьи дети учатся в школе....
Рекомендации для родителей "Развивайте мелкую моторику ребёнка".
Развитие мелкой моторики рук ребёнка, способствует формированию речевых навыков и развитию высших пстихических функций....
Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...
"Как развивать связную речь ребёнка." Рекомендации для родителей дошкольников.
Презентация Консультация для родителей о развитии связной речи дошкольников....
Рекомендации для родителей "Развиваем пальчики - развиваем речь"
Коррекционная педагогика...
Методические рекомендации для родителей по развитию органов артикуляции детей с различными речевыми нарушениями
Подготовка органов артикуляции к работе над звукопроизношением начинается с артикуляционной гимнастики. Систематическое проведение упражнений сокращает сроки логопедической работы. Кроме того, е...