"Развиваем артикуляцию". Рекомендации для родителей.
консультация по теме

Кобышева Наталия Юрьевна

Упражнения  предназначены для развития артикуляционной и мелкой моторики, дыхания, общей координации движений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей.

«Развиваем  артикуляцию».

Эти упражнения  предназначены для развития артикуляционной и мелкой моторики, дыхания, общей координации движений. Выполнять ежедневно по 3-5 минут.

Дыхательная гимнастика.

Выполняется стоя, руки свободно опущены. Упражнение повторять 3-5 раз.

1.Плечи подняты – вдох, опустить – выдох.

2.Свести лопатки – вдох, развести – выдох.

3.Плечи вперед – вдох, назад выдох.

4.Правое плечо поднять – вдох, опустить – выдох. То же с левым плечом.

5.Наклон вправо – вдох. Выпрямить – выдох. То же -  влево.

6.Скручивание вправо – вдох, исходное положение выдох. То же-  влево.

7.Круговые движения плечами вперед, затем назад – дыхание свободное.

8.Вдох – руки вверх, подняться на носки. Выдох – теплый воздух выдыхается с длительным звуком ХХХ или ШШШ, руки при этом свободно опускаются вниз («задуть свечу»).

9.Вдох – руки вверх, выдох с силой. Теплый воздух выдыхается тремя порциями Х-Х-Х или Ш-Ш-Ш («задуть свечи»).

10.Вдох – руки вверх. Выдох длительный, холодная воздушная струя по подбородку вниз со звуком СССС – руки при этом медленно опускаются вниз.

11.Аналогично холодный воздух выдыхается тремя порциями со звуком С-С-С

Упражнения с ложкой.

1.Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой.

2.Толкать ложку язычком  в вогнутую часть вверх и вниз.

3.То же, но толкать ложку в выпуклую часть.

4.Язык – « Лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.

5.Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.

6. Выпуклую сторону ложки  плотно прижать к губам, сложенным трубочкой. Совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.

7.Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ  по часовой и против часовой стрелки.

8. Взять в правую и левую руку чайные ложечки. Совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.

9.Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).

10. Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.

Комплексы упражнений.

 Комплекс 1.

1.Дыхательное упражнение «Ракета».

Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носочки, потянуться вверх, задержать дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт выдоху опускаются через стороны.

2.« Улыбка».

3.«Трубочка».

4.«Болтушка» - рот широко раскрыт, прямые руки подняты вверх. Одновременно с движениями широкого мягкого языка вперед-назад, и в такт с этими движениями, также вперед-назад двигаются мягкие, расслабленные кисти рук (локти не сгибать).

5.«Цоканье» языком – прямые руки подняты вверх над головой.

По команде одновременно с цоканьем языком сжимаются и разжимаются кулаки сначала обеих рук одновременно, затем- то правой, то левой руки.

6.Игра «Хлоп-Топ». Услышав звук И – хлопнуть в ладоши, звук Ы – топнуть ногой.

 

Комплекс 2.

1.Дыхательное упражнение «Ракета»,  только выдох выполняется со звуком О.

2.Чередование «Улыбки» и «Трубочки».

3.«Накажем непослушный язык» - пошлепывание губами кончика широкого языка, губы при этом растянуты в улыбке (пя-пя-пя). Прямые руки подняты над головой, пальцы сжимаются в кулак и с силой разжимаются.

4.« Качели»- движение языком вверх вниз. Руки тоже двигаются вверх-вниз.

5. «Лошадка»-цоканье языком на счет .

6.Игра «Хлоп-Топ». Услышав звук О, хлопнуть, на звук У –топнуть ногой.

 

Комплекс 3.

1.Дыхательное упражнение «Ракета», выдох со звуком У.

2.Чередование «Улыбки» и «Трубочки» в сопровождении соответствующих гласных звуков.

3. «Качели».

4. «Болтушка».

5. «Часики»- руки перед грудью ладонями вперед, пальцы каждой руки плотно прижаты друг к другу.

Движение языка с одновременными движениями кистей рук вправо-влево.

6.« Непослушный язык»

7.Игра «Хлоп-топ»  на звуки  А, И.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Развиваем артикуляцию

Урок для домашней работы...

"В ИГРЫ ИГРАЕМ – ВНИМАНИЕ РАЗВИВАЕМ". (Рекомендации для родителей.)

Методические рекомендации социального педагога для родителей, чьи дети учатся в школе....

Рекомендации для родителей "Развивайте мелкую моторику ребёнка".

Развитие мелкой моторики рук ребёнка, способствует формированию речевых навыков и развитию высших пстихических функций....

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

"Как развивать связную речь ребёнка." Рекомендации для родителей дошкольников.

Презентация Консультация для родителей о развитии связной речи дошкольников....

Методические рекомендации для родителей по развитию органов артикуляции детей с различными речевыми нарушениями

Подготовка органов артикуляции к работе над звукопроизношением начинается с артикуляционной гимнастики. Систематическое проведение упражнений сокращает сроки логопедической работы.  Кроме того, е...