Урок Развиваем артикуляцию
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: развитие мышц лицевой муску-латуры и ротовой полости. Методический материал: использованы артикуляционные упражнения В.В. Емельянова Представленные упражнения ис-пользуются как на занятиях, так и дома.
Комплекс упражнений по подготовке речевого аппарат к дыхательным звуковым играм и элементы несложного самомассажа 1. Четыре раза прикусить зубами кончик языка. Повторить 4 раза (далее каждое задание исполняется 4 раза). 2. Высовывать язык до отказа, слегка прикусывая последовательно кончик языка и все более далеко отстоящие поверхности. 3. Покусывать язык попеременно правыми и левыми боковыми зубами, как бы жуя его. 4. Сделать языком круговое движение между губами и зубами с закрытым ртом. То же в противоположном направлении. 5. Упереться языком в верхнюю губу, нижнюю губу, в правую щеку, в левую щеку, пытаясь как бы проткнуть их насквозь. 6. Пощелкать языком, изменяя форму рта. 7. Покусывать нижнюю губу, верхнюю губу, втянуть щеки и закусить боковыми зубами их внутреннюю поверхность. 8. Пройти по всему лицу от корней волос на лбу до шеи пальцами круговым разминающим массажем. 9. Пройти по всему лицу поколачивающим массажем кончиками согнутых пальцев. 10. Поставить указательные пальцы на переносицу и проконтролировать “сморщенный” нос. 11. Массировать пальцами челюстно-височные суставы.
Упражнения для нижней челюсти Широко раскрыть рот и подержать раскрытым несколько секунд. Жевательные движения с сомкнутыми губами. Легкое постукивание зубами – губы разомкнуты. «Заборчик» – верхняя челюсть стоит на нижней, губы в улыбке.
Упражнения для губ «Улыбка» – растягивание разомкнутых губ (зубы сжаты). «Трубочка» – вытягивание губ вперед. Чередование «Улыбки» и «Трубочки». Три предыдущих упражнения выполняются с сомкнутыми губами .
Упражнения для языка (рот широко раскрыт , нижняя челюсть неподвижна) “ Болтушка” - движение языком вперед-назад. “ Часики” – движение языком вправо –влево. “ Качели” – движение языком вверх- вниз. Круговые движения языком . “ Лошадки” - цокание языком. “ Лопатка” – широкий, мягкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. “ Иголочка” – узкий, напряженный язык высунут вперед. “ Желобок” – высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх , втянуть в себя щеки и воздух. “ Чашечка” - широкий язык в форме чашечки поднят кверху, края языка прижаты к коренным зубам. “ Накажем непослушный язык” – покусывание кончика широкого языка (“лопатка”), губы при этом в улыбке.
УПРАЖНЕНИЕ В СТИХАХ Очень любит наш роток улыбаться ("Улыбка") А подвижный язычок работой заниматься ( Круговые движения языком между губами и зубами) Наш язык лопатку сделал раз, два ("Лопатка") А потом забор построил. Красота! ("Заборчик") Рядом с новеньким забором - желобок ("Желобок") По нему несется воздуха поток (упражнение на выра-ботку воздушной струи) Мясорубку надо сделать не спеша. ("Мясорубка") Физкультура получилась хороша.
http://vsekartinkifree.ru/photo/50-0-1291-3 http://www.photoshopix.ru/2011/04/06/ http://www.design-warez.ru/photoshop/ramki/801-detskie-nezhnye-ramochki-dlja-fotografijj..html http://vid-as.narod.ru/fut5.html Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по предмету "Вокал": "Дикция и артикуляция в музыкально-тренировочном материале и вокальных произведениях"
Основная цель открытого урока: Постановка и развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова в пении в музыкально-тренирово...
Открытый урок по предмету «Специальное фортепиано» Тема: «Начальный период работы над артикуляцией»
Тип урока: урок закрепления понятий и умений.Цель: Закрепление навыков технической работы над музыкальной артикуляцией с применением игровых технологий.Задачи:Образовательные:- закрепить п...
Научная работа "Фонетический метод как средство развития вокальной дикции и артикуляции у детей младшего школьного возраста на уроках музыки"
В младшем школьном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения родным языком выступают растущие потребности школьника узнать, рассказать и воздействовать на се...
Конспект открытого урока "Принципы работы над артикуляцией и дикцией в младшем хоре" 2013 г.
Тема урока "Принципы работы над артикуляцией и дикцией в младшем хоре"...
Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра
Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...
"Развиваем артикуляцию". Рекомендации для родителей.
Упражнения предназначены для развития артикуляционной и мелкой моторики, дыхания, общей координации движений....
Урок. Развиваем в себе интеллигента (по страницам книги академика Д.С. Лихачёва "Письма о добром и прекрасном".)
Начнём урок:Как вы думаете, какое качество, по мнению Д.С. Лихачёва важно развивать в себе, чтобы жить счастливо и долго? (интеллигентность)И что, по его мнению, равно нравственному здоровью? (интелли...
Комментарии
о артикуляции.
Занимайтесь больше артикуляционными упражнениями-говорить будете великолепно!