презентация «Рекомендации для родителей по созданию условий обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью»
презентация к уроку на тему
о создании условий обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zachetnomu_proektu.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка - он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка допускает лишь своих! ( Калиман Н. А.)
для родителей научить родителей использовать простейшие методы помощи своему ребенку; обучить их навыкам позитивного взаимодействия с ним; сформировать положительное восприятие собственного нетипичного ребенка; воспитать активную позицию, значимую для последующей его жизни. Цель работы: для детей сделать максимально эффективной социальную адаптацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обществе; подготовить его к общению со сверстниками и взрослыми; воспитать навыки социально адекватного поведения
Умственная готовность определяется по знаниям ребенка об окружающем мире, о живой и неживой природе, о некоторых социальных явлениях и систематизированностью этих представлений. Активизации мыслительной деятельности, развитию способности анализировать, сравнивать, обобщать способствуют следующие упражнения : «Возьми, что подходит» , «Что к чему подходит» , «Назови одним словом» , «Четвертый лишний» . Умственная готовность.
Очень важно, чтобы ребенок с особенностями в развитии понимал разговорную речь и сам владел ею. задания : «Подбери слова, чтоб звук М стоял в начале слова?» , «Определи какой звук в конце?», «Скажи наоборот» , «Вставь подходящее слово» Речевое развитие.
У детей с интеллектуальной недостаточностью память снижена . Они с большим трудом запоминают новый материал. игры : «Назови, что запомнил» , «Слушай и повторяй» , «Запомни слова» . Память .
У детей с интеллектуальной недостаточностью общая моторика слабо развита. Они неловки, неуклюжи. Движения мелких мышц руки отличаются некоординированностью , напряженностью. Моторика .
В процессе труда ребёнок обогащается различными понятиями, учится понимать свойства предметов, производить анализ, выделять отдельные признаки из целого комплекса и овладевает умением их использовать. При выработке у «особых» детей навыков необходим наглядный показ и многократные повторения . Трудовая деятельность.
Активное включение ребенка с интеллектуальной недостаточностью в игровую деятельность способствует формированию у них личностных свойств и коррекции познавательной деятельности. Игровая деятельность.
Родителям, при соблюдении всех рекомендаций, занимаясь с детьми с интеллектуальной недостаточностью дома всегда нужно помнить о здоровьесбережении . Режим дня. «Ничто так не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок дня». И. П. Павлов
правила поведения в общественных местах: в транспорте, в магазине, на улице и т.д знакомство с учреждениями социально-бытового назначения: магазинами, аптеками – самостоятельные покупки, достоинства купюр и т.д. Социальная адаптация
Обладая определенными знаниями, родители могут очень многое сделать для своего ребенка , помочь ему адаптироваться в жизни. Дети , которые проходят школу жизни вместе с родителями, имеют больше возможностей для своего развития. Особенности состоят в том, что работа родителей «особенного» ребенка носит целенаправленный , неотступный характер, повседневный и последовательный , она должна начинаться как можно раньше и продолжаться всю жизнь .
Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты! Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней. И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознаграждены! Рекомендации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние игры на создвние комфортных условий обучения детей с интеллектуальной недостаточностью
Из опыта работы...
Изобразительная деятельность в системе обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида
В данной статье говориться месте уроков изобразительной деятельности в системе обучения и воспитения детей с интеллектуальной недостаточностью и об особенностях формирования и развития их изобразитель...
Рекомендации для родителей по созданию условий вовлечения детей в проектную деятельность
Литература:1. Горячев А.В., Иглина Н.И. Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). - Издательство «Баллас» 2013.2. Исследовательская и проектная деятельнос...
Презентация "Работа с родителями по созданию условий успешной адаптации в старшей школе"
Презентация к родительскому собранию в 5 классе по проблеме адаптации учащися в период перехода из начальной школы в среднюю. Проблемы, с которыми сталкиваются родители, ученики и учителя достаточно с...
«Рекомендации для родителей по созданию условий обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью»
Рекомендации разработаны в помощь родителям детишек ОВЗ, на что семья должна обратить внимание при создании условий для обучения ребенка....
Статья "Особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС"
Познание окржающей действительности начинается с анализа той иноформациию которую ребенок получает при визуалном наблюдении, в звуках, в запах, разных вкусах и т.п. Развиие ощущений и восприятий, пред...
Использование задач практической направленности при обучении математике детей с интеллектуальной недостаточностью.
Требования современного общества к выпускникам школ определили необходимость пересмотра стандартов как общего, так и специального образования. Система специального образования имеет определённую ...