Презентация профильных смен
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотиваторы изменений ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО КОНКУРЕНЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ изложены в нормативных документах, в выступлениях Президента РФ Например, - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) - Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Р оссийской Федерации на период до 2025 года»
В сентябре 2014 года Правительством Российской Федерации была утверждена Концепции развития дополнительного образования детей, целью которой является воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики, направленной на развитие мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности , общества и государства. Концепцией определены основными конкурентные характеристики дополнительного образования перед другими видами образования: - свободный личностный выбор деятельности, определяющий индивидуальное развитие человека; - вариативность содержания и форм организации образовательного процесса; - доступность глобального знания и информации для каждого; - адаптивность к возникающим изменениям.
В соответствии с Концепцией содержание дополнительных образовательных программ ориентировано: - на создание необходимых условий для личностного развития детей и подростков, позитивной социализации и самоопределения ; - на удовлетворение индивидуальных потребностей детей и подростков в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии , а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством; - на формирование и развитие творческих способностей детей , выявление, развитие и поддержку талантливых детей и подростков ; - на обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания ; - на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни , укрепление здоровья ; - на подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительные образовательные программы в условиях детского оздоровительного лагеря подразделяются на - дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 выделают 6 основных направленностей дополнительных общеобразовательных программ: - техническая; - естественнонаучная; - физкультурно-спортивная; - художественная; - туристско-краеведческая; - социально-педагогическая
РОДИТЕЛИ ДЕТИ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕТВО МОТИВАТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ СО СТОРОНЫ ОБЩЕСТВА
1. «УМНЫЕ КАНИКУЛЫ» – развивающий, насыщенный, образовательный детский отдых (выявление одарённости и работа с одарёнными и талантливыми детьми) Организация смен по направленностям дополнительного образования, Летние научные школы и т.д. Актуальные направления обновления содержания
2. ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТСКОГО ОТДЫХА Программы «обучения с увлечением» в условиях отдыха и оздоровления Приобщение детей к различным областям знани й Актуальные направления обновления содержания
3. Применение КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА в работе с детьми в условиях отдыха и оздоровления Актуальные направления обновления содержания
Эффективная качественная программа Подготовленные кадры Мотивационная среда Оценка результатов – самооценка и независимая оценка качества (общественная и профессионально-общественная экспертиза) Условия обновления содержания
Структура образовательной программы I – Пояснительная записка II – Целевой блок III – Механизмы и этапы реализации программы IV – Ресурсное обеспечение V – Диагностика результативности программы VI – Список используемых источников
Пояснительная записка 1 – Введение 2 – Актуальность 3 – Педагогическая целесообразность 4 – Новизна 5 – Преемственность 6 – Сроки реализации 7 - Адресат
Целевой блок 1 – Цели 2 – Задачи 3 – Ожидаемые результаты (Что дает детям, родителям, вожатым)
Механизмы и этапы реализации программы 1 – Описание игровой или другой модели смены, в том числе система самоуправления. 2 – Этапы реализации программы. Подготовительный Орг. Период Основной Заключительный Этап рефлексии и анализа
Ресурсное обеспечение 1 – Материально-техническое 2 – Кадровое 3 – Методическое(сопровождение, обеспечение) 4 – Мотивационное( Для педагогов и системы мотивации и стимулирования для детей) 5 – Финансовое 6 – Информационное 7 - Организационное
Диагностика результативности программы Результаты Форма диагностики Для ребенка Для вожатского-педагогического состава Для родителей Для лагеря Для системы ДО, отдыха и оздоровления
Возможные риски и способы их преодоления Риски Способы их преодоления Дети Вожатые Погода Материально-техническое обеспечение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта районной оздоровительной профильной смены "Юные туристы-спасатели"
С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и дедушками встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. С 9 по 18 июля 2012 года в Сковородинском районе Амурской области на ...
Профильная смена "Я и Вселенная"
В данной летнеоздоровительной компании я выступала в качестве руководителя профильной смены "Я и ВСеленная" 2010г....
программа профильной смены «МЫ ГРАЖДАНЕ ТВОИ, РОССИЯ»
Общественное развитие современной России все отчетливее показывает возрастающее значение молодежи в политической жизни страны. Именно в молодости...
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «ОСТРОВ СОКРОВИЩ»
МБОУ «Красноярская СОШ» ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ«ОСТРОВ СОКРОВИЩ» Составил программу: Пелипенко И. В....
программа математической профильной смены "Эврика"
Данная программа расчитана на 10 дней профильной смены.Освоение программы способствует развитию интеллектуальному и эммоциональному развитию учащихся....
Программа профильной смены для лидеров ДОО "СМАИЛ"
Данная программа расчитана на з дня. К участию приглашаются лидеры детских школьных организаций города и района....
Презентация отчет профильной смены "Хочу делать добро"
Отчет о проведённой смены "Хочу делать добро"...