1.08 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Посуда. Звук и буква П"
картотека по теме
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Посуда"
- Назовите посуду, изображенную на картинках. Объясните, что посуда бывает чайной, столовой, кухонной. Пусть ребенок покажет и назовет чайную, кухонную и столовую посуду.
- Обратите внимание ребенка на материалы, из которых сделана посуда. Для расширения словаря ребенка поиграйте с ним в игру с мячом «Какая? Какое? Какие?» Примеры словосочетаний:
Стакан из стекла. — Стеклянный стакан. Чашка из фарфора. — Фарфоровая чашка. Ложка из серебра. — Серебряная ложка. Миска из пластмассы. — Пластмассовая миска. Кастрюля из эмалированного металла. — Эмалированная кастрюля.
3. Потренируйте ребенка в составлении рассказов-описаний о посуде по образцу. Например:
• Это чайник. Чайник — это кухонная посуда. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. В нем кипятят воду.
- Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова чай-ник, чаш-ка, лож-ка, вил-ка, но-жик.
6. Предложите ребенку послушать потешку, а затем перечислить названия посуды, прозвучавшие в ней.
У нашего Вовки На блюде морковка. У нашей Акульки Картошка в кастрюльке. У нашей Наташки Смородина в чашке. Ну а у Валерки Грибочки в тарелке. А теперь ты не зевай И посуду называй.
Выполни задание:
ЗВУК И БУКВА П
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:
Поля Павлику Петрушку Положила под подушку.
- Попросите ребенка произнести слова со звуком [П] в начале из этого стихотворения (Поля, Павлику, Петрушку, положила, под, подушку).
- Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука [П] (Паша, Прохор, Полина, Прокоп).
- Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [П] (палка, полка, пушка, пальма, попугай).
- Объясните, что звук [П] — согласный. Когда мы его произносим, во рту есть преграда. Его нельзя петь. Он произносится отрывисто.
- Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них букву П п. Объясните, что она обозначает звук [П]. Обратите внимание ребенка на то, что большая и маленькая буквы П п отличаются друг от друга только размером.
- Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы П п из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы П п на бумаге и в воздухе.
8. Пусть ребенок слепит букву П п из пластилина.
9. Нарисуйте вместе с ребенком несколько картинок, названия которых начинаются со звука [П]. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву П в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.
10. Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [П]; сначала произнести звук [И], а потом звук [П]; сначала произнести звук [П], а потом звук [У]; сначала произнести звук [П], а потом звук [О]; произнести [ПА] и еще раз [ПА].
11. Крупно напишите фломастером:
aп уп оп ип па по пу пи
папа
Тут папа.
Поупражняйте ребенка в чтении. Пусть он выкладывает эти слоги и слова из пластилиновых букв и читает их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-717187-1631438665.jpg)
1.02 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Огород. Овощи. Звук и буква А"
Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР), программа Н.В. Нищевой...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-717187-1631438665.jpg)
1.03. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Сад. Фрукты. Звук и буква У"
Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР), программа Н.В. Нищевой...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-717187-1631438665.jpg)
1.05 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Одежда. Звук и буква О"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-717187-1631438665.jpg)
1.06. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Обувь. Звук и буква И"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-717187-1631438665.jpg)
1.07 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Игрушки. Звук и буква Т"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-717187-1631438665.jpg)
1.09. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Зима. Звуки и буквы А, О, У, И, Т, П - повторение"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-717187-1631438665.jpg)
1.10. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Зимующие птицы. Звук и буква Н"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...