1.19 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Профессии на стройке. Звуки Д-Т"
картотека на тему
Старшая группа компенсирующей направленности (дя детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Стройка. Профессии. Звуки Д-Т"
1. Познакомьте ребенка с профессией строителя. Гуляя по улице, покажите ему строящиеся дома, работающие на стройке краны, подъезжающие к стройке машины с кирпичом и
цементом. Отработайте четкое произношение названий строительных специальностей, каменщик, крановщик, маляр, стекольщик, штукатур, кровельщик, сантехник, сварщик, электрик. Помогите ребенку ответить на вопросы по каждой из этих специальностей. Например:
Каменщик (что делает?) кладет стены.
Маляр (что делает?) красит стены, окна, двери.
Электрик (что делает?) проводит свет.
Крановщик (что делает?) управляет подъемным краном.
Рассмотрите картинки. Побеседуйте об изображенных профессиях
2. Можно поиграть с ребенком в игру с мячом «Кто чем пользуется?» Это позволит потренировать ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу. Ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:
Маляр пользуется... — кистью. Штукатур пользуется... — мастерком. Электрик пользуется... — отверткой. Сантехник пользуется... — плоскогубцами. Стекольщик пользуется... — стеклорезом.
3. Выучите с ребенком стихотворение:
Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Он приходит в старый дом С кистью, краской и ведром.
- Предложите ребенку разделить на слоги названия строительных специальностей: ма-ляр, шту-ка-тур, плот-ник, ка-мен-щик, кро-вель-щик.
- Прочитайте ребенку стихи из книги В. Степанова «Строители». Пусть он расскажет, о каких профессиях вы прочитали.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЗВУКИ Д-Т (звонкий-глухой)
Прочитайте:
Рассмотрите картинки, расскажите вместе с ребенком рассказ
1. Положите руку на горлышко. Произносите последовательно звуки Д, Т. Звук Т - глухой, горлышко не дрожит. Звук Д - звонкий, мы ощущаем, как горлышко дрожит. Звонкий звук обозначаем колокольчиком.
2. Поиграйте в игру. Пусть ребенок изображает звук колокольчика (например, стучит ложечкой о чашечку), когда услышит звук Д, и закрывает себе ушки, если услышит Т.
3. Замените в словах звук Т звуком Д. Какие слова получились? Повторите их парами, положив руку на горлышко. Звуки должны быть разными:
точка - (дочка), Тима - (Дима), там - (дам), кот - (код).
4. Рассмотрите картинки, соедините их с нужной буквой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.02 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Огород. Овощи. Звук и буква А"
Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР), программа Н.В. Нищевой...
1.03. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Сад. Фрукты. Звук и буква У"
Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР), программа Н.В. Нищевой...
1.05 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Одежда. Звук и буква О"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...
1.06. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Обувь. Звук и буква И"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...
1.10. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Зимующие птицы. Звук и буква Н"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...
1.11. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Домашние животные. Звуки Н-НЬ"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...
1.18 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Ателье. Профессии. Звук и буква Д"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...