Уроки сделаны?
статья (7 класс)
В статье советы психолога о том, как относиться к домашним заданиям ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_sdelany.doc | 28 КБ |
Памятка родителям "Об ответственности за потребление алкогольной и спиртосодержащей продукции" | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки сделаны?
Во многих семьях эта школьная повинность – готовить уроки на долгие годы отравляет всем существование. Как же сохранить мир и покой в семье и помочь ребенку заниматься самому?
Во-первых, чтобы эффективно сделать домашнее задание, ребенок должен четко понимать, что от него требуется в каждом конкретном случае. Как правило, работа на дом задается для закрепления пройденного на уроке.
Если ребенок недопонял материал в классе, дома он не сможет сделать так, как требуется, да еще и быстро. Школьник может начать изобретать свой способ выполнения задания. С одной стороны, свежий, нестандартный подход - это неплохо. С другой – этот способ может оказаться неправильным или нерациональным, а ребенок уже привык им пользоваться, например, считать на пальцах, а не в уме.
Поэтому спросите у ребенка, есть ли у него трудности, все ли он понял из урока и точно ли знает, как выполнять домашнее задание. Некоторые дети, стесняясь насмешек одноклассников, боятся задавать на уроке вопросы учителю. Или же сам педагог негативно относится к недопонимающим. В этом случае будет уместно уточнить у учителя требования программы, а так же узнать его мнение о работе ребенка на уроке.
Во-вторых, чтобы быстро расправиться с домашним заданием, предложите ребенку начать с того предмета, который нравится ему меньше всего. Или с самого сложного задания. Когда трудная работа позади, это окрыляет.
В-третьих, ребенок должен садиться за уроки сытым и отдохнувшим. Желательно делать уроки в одно и то же время. Однако, ничего страшного нет, если он разведет подготовку предметов по времени, например, одни сделает до прогулки, другие после секции или обеда.
В-четвертых, приготовление домашних заданий – это работа ребенка и только его. Не должно быть черновиков, которые вы проверяете перед переписыванием набело или пересказывания параграфов, которые вы требуете знать назубок. Чтобы домашние задания не стали вашей каторгой, родителю следует взять на себя роль доброго советчика и мудрого друга, к которому приятно зайти на кухню и рассказать что-то интересное из учебника по биологии.
Друга, который проследит по книжке знание стихотворения, или послушает доказательство теоремы, посоветует как правильно поставить ударение, поможет вырезать 100 кружков из цветной бумаги, но который не будет стоять над душой и требовать правильного наклона букв. Именно так ребенок учится брать ответственность за свои дела или свое ничегонеделание.
Но в глубине души даже самые либеральные родители опасаются: а если он вообще не станет учиться? Это маловероятно, считают психологи. Если у ребенка перед глазами целеустремленные родители, которые не давят и дают простор для самостоятельности, поддерживают и одобряют, мотивация к учебе будет только крепнуть.
Автор статьи: Елена Андреева
Предварительный просмотр:
Памятка. Ответственность за употребление алкоголя и табака
Об ответственности за потребление алкогольной и спиртосодержащей продукции и курения табака несовершеннолетними За появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах административная ответственность установлена для родителей или иных законных представителей несовершеннолетних. По мимо этого КоАП РФ предусмотрена ответственность за: Глава 6. ст. 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ 1. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей. 2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, - влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Глава 6. ст 6.23. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака 1. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. 2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Кроме того, при выявлении несовершеннолетнего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, он ставится на профилактический учет в подразделение по делам несовершеннолетних, рассматривается на заседании комиссии по делам несовершеннолетних при администрации города. Далее информация о данном подростке и обстоятельствах, при которых он выявлен, направляется во все органы системы профилактики, в тот числе в образовательное учреждение, в котором обучается подросток для проведения с ним индивидуальной профилактической работы. Проведение профилактических мероприятий, как правило, в среднем составляет 1 год, это при условии, что подросток встал на путь исправления. В иных же случаях профилактической работой подростка и его родителей органы системы профилактики сопровождают более 2 – 3 лет. То обстоятельство, что подросток, когда - то состоял на профилактическом учете, привлекался к административной или уголовной ответственности в дальнейшем будет играть решающую роль при трудоустройстве его в государственные и муниципальные органы и учреждения, так как трудовой кодекс устанавливает для таких граждан прямой запрет на занятие педагогической деятельностью, а также иной профессиональной деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...