День ткрытых дверей для родителей детей-инвалидов и детей с психическими заболеваниями, конспект занятия АРТОСФЕРА (коммуникация с элементами театрализации).
рабочая программа по теме
Презентация программы «Радуга творчества», знакомство с методами и средствами развития коммуникативных навыков у детей-инвалидов, детей с психическими заболеваниями посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite-ptits_zimoy.doc | 242.5 КБ |
pamyatka_roditelyam.doc | 165.5 КБ |
pamyatka_-_nasekomye.doc | 48.5 КБ |
den_otkrytyh_dverey_dlya_roditeley_-_mart_2017_-_kopiya.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Т.В. Разакова
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного
округа –Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями
Памятка для родителей и детей по экологическому
воспитанию
г.Урай, 2015г.
Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А.Яшин.
ПТИЧЬИ КОРМУШКИ СВОИМИ РУКАМИ
Предварительный просмотр:
которые кормятся лягушками.
Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище
животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые
укрываются в их зарослях.
В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО
РОДНОЙ ЗЕМЛИ.
ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!
Составитель: Т.В. Разакова
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного
округа –Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями
Памятка для родителей и детей по экологическому
воспитанию
г.Урай, 2015г.
Охрана растений.
* Находясь в природе, нельзя срывать растения для
букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.
*Замечательное богатство природы – лекарственные растения. Люди часто собирают их и сдают в аптеки. Это важная работа, но выполнять её нужно так, чтобы не нанести вреда природе. Некоторые виды лекарственных растений из-за неумеренного сбора уже стали редкими. Это первоцвет, валериана, плаун. Их совсем нельзя собирать. Лучше всего заготавливать подорожник. Пастушью сумку, пижму, тысячелистник.
*Собирать лекарственные растения можно только
в тех местах, где их много.
Часто растения нужно обязательно оставлять в природе.
Бывает, что люди даже не срывая растения, губят их. Причина этого – вытаптывание. Идёт человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы. К тому же под ногами людей уплотняется почва. В такой почве остаётся мало воздуха, воды, и растения на ней жить не могут, они погибают.
*В природе, особенно в лесу, нужно стараться
ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
*В нашей стране проводится большая работа по
охране растений. Редкие растения запрещено
собирать.
*Под особой защитой они находятся в заповедниках.много редких растений со всего мира выращивают в
ботанических садах.
Конечно, охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения. Каждый должен выполнять правила поведения в природебольше сажать растений в городах и сёлах.
*Нельзя забывать о том что в природе всё
взаимосвязано. Поэтому охрана растений помогает борьбе с
загрязнением воздуха и воды, охране насекомых-опылителей, хищных насекомых, охране птиц.
Охрана животных.
Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По вашим
следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.
Если у Вас есть собака, не берите её с собой в лес
весной и в начале лета. Она легко может поймать нелетающих птенцов и
беспомощных детёнышей зверей.
Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов
птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с
помощью старших делай для них домики, скворечники.
Животные связаны между собой в цепи
питания. Поэтому, оберегая одних животных, вы часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель,
Предварительный просмотр:
Составитель: Т.В. Разакова
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного
округа –Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями
г.Урай, 2015г.
Летний сезон – пора активизации насекомых. Укусы некоторых могут причинить массу неприятностей детям и их родителям.
Основными насекомыми, доставляющими неприятности в нашей климатической зоне, являются комары, клещи и пчелы (осы, шмели, шершни).
Если вы обнаружили на руках, шее, ногах и других частях тела ребенка
мелкие красноватые пятнышки, это могут быть следы от укусов блох.
Их следует обработать перекисью водорода или зеленкой, устранив
от ребенка переносчика насекомых (собаку, кошку и т. д.).
Комары
Как известно, кусаются только комары-самки. Им необходима человеческая кровь, чтобы кормить и растить свое потомство. При укусе насекомое впрыскивает под кожу человека особое вещество, которое вызывает сильнейший зуд. Помимо дискомфортных ощущений комариные «уколы» грозят инфекцией. Особенно часто это случается у детей. Малыши расчесывают кожу, создавая тем самым благоприятную почву для вторичного бактериального инфицирования. В результате расчесы воспаляются, становятся красными, болезненными и могут даже нагнаиваться.
Что делать, если укусил комар?
Если комар все-таки добрался до кожи ребенка, можно смазать зудящие бугорки фенистил-гелем, наложить на укус содовый прохладный компресс или кубик льда. Помогает также растертый листик бузины. Если бугорок расчесан, можно обработать ранку зеленкой или перекисью, промыть раствором фурацилина или слабой марганцовкой.
Как не допустить укуса комара?
Чтобы обезопасить себя и своих близких от комаров, нужно:
*установить на окна москитные сетки;
*во время вечерних прогулок или походов в лес наносить на открытые участки кожи репелленты – средства, отпугивающие насекомых. При этом следует избегать попадания лосьона или спрея в глаза. Если репеллент случайно попал ребенку в глаза, незамедлительно промойте их большим количеством проточной воды;
*разложить в доме срезанную траву или цветы, развесить ароматные саше – комары не любят запах зверобоя и лаванды;
*обезопасить дом от насекомых при помощи фумигаторов – эти приборы можно заправить жидкостью или пластинками, вставить в розетку и… вы забудете о комарах.
Клещи
Клещи считаются одними из наиболее опасных насекомых в нашей полосе. Дело в том, что они являются переносчиками инфекционных заболеваний: клещевого энцефалита и боррелиоза. Эти вирусные инфекции поражают спинной и головной мозг. Заболевания протекают тяжело, с высокой температурой, судорогами и могут приводить к различным осложнениям.
Что делать, если укусил клещ?
Если вас или ребенка укусил клещ, постарайтесь как можно скорее обратиться в травмпункт. Там насекомое удалят и проверят, не опасно ли оно, не является ли разносчиком инфекции. Если показаться врачу нет возможности, удалите клеща самостоятельно. Извлекать паразита нужно пинцетом или специальными приспособлениями, делая выкручивающие движения и стараясь не повредить брюшко и хоботок. Помните, если дернуть быстро, велика вероятность, что верхняя половина туловища клеща останется внутри кожи, что чревато воспалением и нагноением.
После удаления клеща необходимо проверить место контакта: не остался ли там хоботок? Если все чисто, ранку следует промыть водой или спиртом, смазать йодом или зеленкой. Затем тщательно вымыть руки с мылом. По возможности, пусть даже на следующий день, отвезите клеща в травмпункт, где «агрессора» исследуют на носительство возбудителя.
Как не допустить укуса клеща?
Отправляясь на прогулку в лес или на пикник в парк, следуйте несложным, но эффективным рекомендациям:
Отдавайте предпочтение светлой одежде, на ней проще заметить насекомое. Постарайтесь максимально закрыть кожу: наденьте носки, брюки, футболку с длинным рукавом, голову защитите панамой или бейсболкой.
Каждые 15–20 минут осматривайте свою одежду, голову и открытые участки тела.
Если вы решили остановиться на ночлег в палатке, заранее приобретите антиклещевые спреи, которыми можно будет обработать палатку и спальный мешок.
Пчела, оса, шершень
Укусы этих насекомых крайне болезненны. Место укуса быстро краснеет, становится припухшим и отечным. Ребенок жалуется на сильную пульсирующую боль. Может повыситься температура тела, иногда наблюдаются тошнота и головная боль. Помимо неприятных ощущений укусы пчел и ос чреваты выраженными аллергическими реакциями вплоть до анафилактического шока.
Что делать, если укусила пчела?
Необходимо успокоить ребенка и приложить к месту укуса холодный компресс. Если в ранке осталось жало, следует быстро и аккуратно удалить его, обработав ранку перекисью водорода. В обязательном порядке дать малышу десенсибилизирующий препарат внутрь и помазать область укуса противоаллергическим гелем.
Как избежать укуса пчел и ос?
Не разрешайте ребенку играть среди цветов – яркой «приманки» для пчел и ос. Разъясните малышу, что нельзя махать руками, гонять и пытаться потрогать этих полосатых насекомых.
Эксперт: Галина Филиппова, врач-терапевт, кандидат медицинских наук
Автор: Олеся Бутузова, врач-педиатр
В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение
Ханты – Мансийского автономного округа – Югра
«Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»
Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями
Конспект занятия «Артосфера»
(коммуникация с элементами театрализации)
г.Урай, 2017
Разработала: воспитатель Т.В.Разакова
«____» _______ 20___г.
Согласованно: заведующий отделением
_________Л.Г. Моисеева
«____» _______ 20___г.
Тема: «Артосфера» (коммуникация с элементами театрализации)
Дата: 27.03.2017г.
Место проведения: каб.226
Оборудование: теневой театр, перчаточные куклы,
Цель: презентация программы «Радуга творчества», знакомство с методами и средствами развития коммуникативных навыков у детей-инвалидов, детей с психическими заболеваниями посредством театрализованной деятельности.
Участники: родители детей-инвалидов, детей с психическими заболеваниями.
Ход мероприятия
Вводная часть:
Приветствие.
Добрый день уважаемые родители, я рада приветствовать вас.
Игра «Поздоровайся радостно, грустно…»
Давайте с вами поздороваемся друг с другом и сделаем это радостно, грустно и снова радостно.
Вашему вниманию представляю программу «Азбука творчества», разработанную для детей с целью развития коммуникативных навыков.
Театр по своей природе близок к игре ребёнка, поэтому представляется одним из наиболее результативных способов развития, познания окружающего мира, учит общению. Коммуникативные действия в театральной игре опосредованы через игровую деятельность.
С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра, который развивает творческий потенциал, повышает умственную активность, совершенствует речевые навыки, развивает психические процессы, внимание, эмоциональную память, воображение, фантазию, чувство гармонии в себе и окружающем мире, учит взаимодействовать друг с другом, способствует творческому развитию и готовит детей с нарушениями развития к жизни и труду, тем самым формируя опыт социальных навыков поведения.
Таким образом, использование театрализованной деятельности в педагогическом реабилитационном процессе в настоящее время является актуальным. Так как в силу своих возможностей эта деятельность позволяет оптимально освоить мир социальных связей и отношений.
Только при условии последовательного знакомства детей с нарушением в развитии с элементами театрализованных игр, использовании упражнений по дикции, по развитию детской пластики, театральных этюдов, а затем - дозированное включение в активные театрализованные действия (инсценировки; спектакли с использованием наборов перчаточных кукол
- ширмы, теневой театр, пальчиковый театр; праздничные выступления), позволит им привыкнуть к таким необычным формам активности, а также - получить удовольствие от особого синкретического действа, в котором объединены искусство слова, музыки и пластики.
Последовательная коррекционно-развивающая работа средствами искусства, при целенаправленном педагогическом воздействии на детей с нарушениями в развитии, будет способствовать раскрытию их внутреннего потенциала и становлению способности к социальной адаптации.
Практическая часть:
Я предлагаю на время принять на себя роль ваших детей и попробовать поиграть в те игры и упражнения, которые будут предложены детям во время реализации данной программы.
Первое с чего мы начинаем работу по развитию коммуникативных навыков, это определяем уровень развития творческих способностей, коммуникативных навыков.
Сейчас я скажу вам фразу, а вы должны будете передать услышанное «считывая» интонацию, с которой звучит данный текст:
Чудо остров!
Наша Таня громко плачет...
Карабас-Барабас
Первый снег! Ветер! Холодно!
Второе задание – повторите текст с разными интонациями (удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно):
«Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке».
«Бабушка приехала»
А сейчас я попрошу вас «ребята» изобразить пантомимический этюд
Котята:
• сладко спят;
• просыпаются, лапкой умываются;
• зовут маму;
• пытаются утащить сосиску;
• боятся собаки;
• охотятся.
Покажи:
-как танцует добрая фея на балу у Золушки;
- как злится страшная ведьма на балу у Спящей Красавицы;
- как удивляется черепашка-ниндзя;
- как здоровается Снежная Королева;
- как обижается Винни-Пух;
- как радуется Карлсон…
Чтобы наша речь была красивой и правильной нужно уметь быстро и четко произносить скороговорки на определенный звук.
Итак, следующие задание - повторите за мной скороговорку:
Бу-бу-бу — ворон на дубу. Бе-бе-бе — песня о тебе. Ба-ба-ба — балалайка завела. Би-би-би — были голуби. | Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. |
Белые бараны били в барабаны. | Купила бабуся бусы Марусе. |
Баран-буян залез в бурьян. | На болоте жабы жили, Булку с бубликом любили. |
Ва-ва-ва — высокая трава. Вы-вы-вы — выше головы. Во-во-во — вокруг всё расцвело. Ву-ву-ву — васильков нарву. | Проворонила ворона воронёнка. Раз дрова, два дрова, три дрова. Проворонила ворона воронёнка. |
5. Повторите за мной ритмический рисунок
Простучать, прохлопать, протопать свое имя: «Та-ня, Та-не-чка, Та-ню-ша, Та-ню-шень-ка».
6. Образные упражнения под музыку
Е. Тиличеевой «Пляшущий зайчик», Л. Банниковой «Поезд», «Самолет», В. Герчика «Заводная лошадка», Бурениной «Жуки и бабочки».
7. Электронные образовательные ресурсы (электронные игры):
- Запомни рассказ;
- Выбери интонацию.
Когда мы определили, в чем ребенок испытывает трудности, мы начинает проведение корреционно-развивающих занятий.
Сегодня наше путешествие начинается, и мы попадаем за границу. Мы не знаем чужого языка, но нам как-то надо понять иностранцев.
Давайте сделаем мимическую гимнастику:
1.Сморщить лоб, поднять брови (удивление). Расслабиться.
2.Сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь). Расслабиться.
3.Расширить глаза, открыть рот, руки сжаты в кулаки (страх, ужас). Расслабиться.
4.Расслабить веки, лоб, щеки (лень). Расслабиться.
5.Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость). Расслабиться.
6.Сжать губы, прищурить глаза, сморщить нос (презрение). Расслабиться.
7.Улыбнуться, подмигнуть (мне весело, вот я какой!).
Игра «Доброе животное» (цель: развитее чувства единства).
Возитесь за руки и представьте, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох – выдох (3 раза). Очень хорошо.
Послушаем, как бьется его сердце. Тук - сделаем шаг вперед, тук- шаг назад. И еще раз тук-шаг вперед, тук- шаг назад
Игра «Театр настроений»
Посмотрите, какие карточки я вам принесла. На них изображены папа, мама, попугай и т.д. Они все радостные. Выберите себе карточку и попытайтесь представить выбранного персонажа и рассказать о себе о его имени.
Игра «Нарисуй эмоции»
Упражнение «Зеркало»
Участники разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу. Один из участников делает замедленные движения. Другой должен в точности копировать все движения напарника. Быть его зеркальным отражением.
Этюд «Новая кукла» (радость)
Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело
скачет, кружится, играет с куклой.
3. Чередование ритма руками и ногами, хлопки и топанье.
Тёпики-тёпики,
По водичке хлопики,
Хлопики ладошками
Да босыми ножками.
(Г. Лагздынь)
Игра на развитие зрительной памяти, речи «Ромашка»
Игра «Подбери эмоцию»
Игра «Разложи картинки по порядку, что сначало, что потом»
Использование схем описания предметов, овощей, фруктов и т.д.
Релаксационное упражнение «Воздушный шарик»
Ведущий. Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Выдыхая через нос, до отказа заполни легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из легких.
Не торопясь, повтори. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарик.
Сделай паузу и сосчитай до пяти.
Снова вдохни и заполни легкие воздухом. Задержи его, считая до трех, представляя, что каждое легкое - надутый шарик.
Выдохни. Почувствуй, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот.
Повтори три раза, вдыхая и выдыхая воздух, представляя, что каждое легкое - надутый шарик, из которого выходит воздух, когда ты выдыхаешь.
Остановись и почувствуй, что ты полон энергии, а все напряжение пропало.
Заключительная часть:
Ритуал прощания
Все встают в круг и передают в ладошке соседу свое настроение, улыбаясь самой доброй улыбкой.
Игра «Рукопожатие по кругу»
Рефлексия занятия
-Что нового мы сегодня узнали на занятии?
-Что особенно понравилось
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей детей-инвалидов обучающихся на дому
Организация обучения в дистанционном режиме для детей инвалидов на дому заключается в организации индивидуального обучения на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Проблема оказания эффективной помощи в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является актуальной проблемой современной педагогики, медицины, психологии...
Методические рекомендации родителям детей- инвалидов.
Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможн...
ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА ( «День открытых дверей» для родителей учащихся 7 класса)
ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА ( «День открытых дверей» для родителей учащихся 7 кла...
Конспект занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации
Конспект открытого занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе "Азбука общения")тема: "Кораблики плывут"проведено в марте 201...
Экспресс-анкета для родителей детей инвалидов
Экспресс-анкета для родителей детей инвалидов...
Психологический тренинг для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Понять человека гораздо легче, взаимодействуя с ним на равных, принимая его взгляды, ценности, обсуждая трудности и неудачи. Выйти на такой уровень общения можно с помощью психологических тренингов об...