«Комфортная школьная среда как неотъемлемая часть современной школьной инфраструктуры»
презентация к уроку на тему

Круглова Ирина Владимировна

Слайд 1

Комфортная школьная среда как неотъемлемая часть школьной инфраструктуры

Слайд 2

  «Школа – это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей. Правильно организованная школьная среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.»

Создание комфортной среды для всех участников образовательного и воспитательного процесса – первоочередная задача нашей школы уже не первый год. Весь педагогический коллектив школы понимает, что только в комфортных условиях можно развить в ребёнке качества личности, только, зная, что его ребёнок находится в комфортных условиях и получает всё необходимое для развития, родители  будут спокойны и удовлетворены, а педагогический коллектив при комфортных условиях сможет более плодотворно работать и творить.    

Комфортная внутришкольная среда-это внутреннее пространство школы, система ее условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации.

Необходимость разговора о комфортности школьной среды связано с тем, что в настоящее время большое количество школьников испытывает неустойчивое дискомфортное состояние, затрудняющее выполнение школьных требований, испытывающих трудности в общении с педагогами и сверстниками. Решение этой проблемы и состоит в ощущении школьниками комфорта во время учебно-воспитательного процесса.

Слайд 3

Существуют основные составляющие понятия «комфортность»:

·         психологический

·         физиологический

·         бытовой

 

 

      Психологический комфорт устанавливается в нашей школе через соответствие между психическими свойствами, состояниями школьника и организационно - коммуникативными условиями внутришкольной среды. Психологический комфорт указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, которые  школьники переживает, находясь в стенах нашей школы.

Источниками психологического комфорта выступают в первую очередь организационно-коммуникативные условия внутришкольной среды, т.е. организация межличностных взаимодействий учащихся, учителей и их родителей.

Следующей и наиболее, как нам кажется, актуальным на данный момент, является физиологический комфорт школьника. Он характеризуется соответствием между  телесными, соматическими потребностями и предметно - пространственными условиями внутришкольной среды. В первую очередь это потребности в пище, воде, тепле и т.д., на которых основывается жизнедеятельность человека, и которые необходимо учитывать при организации благоприятной внутришкольной среды. Физиологический комфорт связан  с сенсорными процессами, характеризующими зрительные, слуховые тактильные ощущения.

  Это высокий уровень санитарно-гигиенических норм: свет, тепло, хорошее питание, медицинские услуги, чистота – все это присутствует в школе и о многом из этого мы сегодня поговорим.

 Организация режима дня и учебной нагрузки распределяется таким образом, что наши учащиеся максимально увеличивают объем своих знаний и укрепляют свое здоровье.

Режим работы школы:

1 смена – учебные занятия с 8.00 до 13.45, перерыв между уроками 15 мин. Между 3 и 4 уроком большая перемена 20 мин.

2 смена – работа группы продленного дня, объединений дополнительного образования, индивидуально - групповых занятий по предметам.

Слайд 4

 В школе создана и действует система горячего питания, ежегодно проводятся медицинские осмотры учащихся, иммунизация и туберкулин диагностика,  строго контролируется соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований.

Слайд 5

Однако не стоит забывать, что для полноценной работы не менее важным является и полноценный отдых, школа оборудована удобными рекреациями, притягивает глаз и территория школы : зоны отдыха, оборудованная спортивная площадка, цветники - все это позволяет отдохнуть, и переключиться на новые виды деятельности. Для проведения школьных мероприятий используется большая рекреация, способная при необходимости вместить учеников с их родителями. Для мероприятий поменьше используется музыкальный класс.  

Слайд 6

В школе  работает библиотека с учебной и художественной литературой, которая полностью оснащена мебелью и компьютерной техникой. Возможно свободное использование компьютерной техники учащимися.

В школе имеется спортивный зал, в течение прошлого учебного года оборудованы  комнаты для переодеваний.

Слайд 7

Пользование всей школьной инфраструктурой регламентируется школьными локальными актами.

«Порядок пользования лечебно – оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта муниципального бюджетного образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области «Средняя общеобразовательная школа г. Перевоза» от 28.08.2014 г. № 110/1 - ПД

Слайд 8

Создана и ежегодно пополняется материально-техническая база. Приобретено мультемедийное оборудование, интерактивные доски.

Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие в организации подключения к сети Internet, скорость подключения к сети Internet,Кбит/сек

более 5 мбит/с

Наличие локальных сетей

имеется

Количество терминалов, с доступом к сети Internet

64

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)

-всего

-из них используются в учебном процессе

 

93

80

Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами

27

Количество интерактивных комплексов с мобильными классами

9

Сайт организации

http://schoolgperevoza.ucoz.ru

 

 

 Все это позволяет улучшить проведение как уроков, так и внеклассных мероприятий.

За летний период 2014 г. были выполнены следующие работы:

·         косметический ремонт рекреаций обоих зданий, обеденного и спортивного залов, лестничных клеток;

·         частичный косметический ремонт фасада  здания, покраска рам окон;

·         оборудование раздевалок спортивного зала;

·         оборудование места для отдыха на территории школьного двора .

      Результатом кропотливого труда педагогического и технического персонала в период летних каникул стала оценка деятельности образовательного учреждения. Это:

-  Благодарственное письмо Управления образования за лучшую подготовку образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области к новому учебному году.

Слайд 9

 

Немаловажным шагом  в создании комфортной среды в нашей школе – является здоровьесберегающая деятельность. Сохранение и укрепление здоровья школьников – приоритетное направление в работе всего педагогического  коллектива. 

 Создание  здоровьесберегающей образовательной и воспитательной среды основывается на принципах:

·                    непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года;

·                    максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;

·                    использование простых и доступных технологий;

·                    комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся;

·                    интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс;

·                    реализация в условиях школы на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности воспитанников, охране психического здоровья.

Воспитание здорового образа жизни через внеклассную работу предполагает совместные усилия учителей физкультуры, классных руководителей и педагогических работников через координацию планов, разъяснение, вовлечение младших школьников в оздоровительную деятельность. Необходимо добиваться, чтобы это не было эпизодически в школьной жизни, а стало систематической работой.

К  мероприятиям, способствующим сохранению психического и физического здоровья детей относят:

- иммунизация учащихся  в течение учебного года;

- дни здоровья;

- участие учащихся в спортивных мероприятиях;

- беседы о здоровье с учащимися;

- беседы о ЗОЖ с родителями;

- динамические паузы, подвижные игры.

Каждое образовательное учреждение – это особая субстанция: со своим уставом, традициями, укладом, контингентом учителей и учащихся, манерами общения, ценностями и правилами.

Комфортная школьная среда- это среда с личностно-ориентированными приоритетами очень важно, чтобы она являлась средой развития личности. Учащиеся нуждаются в пространстве, где могли бы раскрыть свои творческие способности, культурные интересы.

Слайд 10

В школе для учащихся действуют кружки, факультативы и секции по интересам. Направленности кружков и секций определены  согласно лицензии учреждения:

 

п/п

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

Уровень (ступень образования)

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы (основная , дополнительная)

Нормативный срок  освоения

4

-

Туристско-краеведческая направленность

дополнительная

-

5

-

Эколого-биологическая направленность

дополнительная

-

6

-

Научно-техническая направленность 

дополнительная

-

7

-

Художественная направленность

дополнительная

-

8

-

Социально-педагогическая  направленность

дополнительная

-

9

-

Военно-патриотическая направленность

дополнительная

-

10

-

Физкультурно-спортивная направленность

дополнительная

-

11

-

Спортивно-техническая направленность

дополнительная

-

12

-

Естественнонаучная направленность

дополнительная

-

 

 Время занятий каждого кружка и секции определяется, исходя из внутреннего распорядка жизнедеятельности школы и требований СанПин.

 

Основной задачей работы кружков и секций является предоставление ребенку возможностей удовлетворения его интересов, расширения его кругозора, развития умений и навыков учащегося, его профессиональной ориентации, оздоровления и социализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья

 Слайд 11

 

Вся система дополнительного образования строится на основе «Школьной целевая образовательная программа дополнительного  образования «Учимся вместе» на 2014-2017 гг.

 

Комфортная среда невозможна без гармонизации социально-психологического климата в школе и психологической помощи участникам образовательного процесса. Работа эта осуществляется под руководством заместителя директора по УВР Солодовой Э.В., педагога- психолога Андроновой Т.И. , мед. работника Лапаевой М.А.

Слайд 12

и строится на основе локальных актов школы.

 «Положения о психологической и социально-педагогической службе МБОУ СОШ г. Перевоза».

 Успешность этой работы зависит еще от скоординированных действий социально-психологической службы с другими педагогическими работниками: классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником, администрацией школы.

Значительное место в деятельности службы отводится работе с так называемыми «проблемными» детьми и детьми «группы риска». В эти группы входят дети с выраженными признаками дезадаптации, трудностями в обучении, проблемами в межличностном взаимодействии, склонных к девиантному поведению.

Комфортная среда образовательного учреждения – совокупность условий, которые способствуют экологическим взаимоотношениям участников образовательного процесса, улучшению физического и психического здоровья, создают эмоциональный фон, воздействуют на актуализацию творческого потенциала учащихся, сопутствуют вдохновению, созидательной и профессиональной деятельности и духовным достижениям человека, снижают неблагоприятное воздействие на организм вредных факторов, сопровождающих жизнедеятельность.

Создавая среду, сохраняющую здоровье школьника, обеспечивающую комфортное состояние учащегося, поддерживающую положительный эмоциональный фон, радость и удовольствие от пребывания в школе, мы способствуем успешному обучению ребенка и повышаем качество образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon komfortnaya_sreda.pdf1.26 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педсовет Комфортная школьная среда как неотъемлемая часть современной школьной инфраструктуры

Школа - это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей. Правильно организованная школьная среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, повер...

Доклад "Современные технологии учебного процесса как неотъемлемая часть современных требований к условиям труда".

В последнее время встает вопрос - как использовать компьютерные технологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться...

Педагогическая статья по теме: "Интегрированный урок как неотъемлемая часть современного образования"

Статья раскрывает актуальность и необходимость интегрированных уроков. Рассматриваются возможности построения итегрированного учебного процесса, позволяющие качественно решать задачи обучения и воспит...

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть современного подхода в обучении английскому языку.

Как известно, в традиционной системе образовательного процесса учитель выступает, в основном, как транслятор, передатчик информации. Ученик, в свою очередь, получает информацию в готовом виде. Новое с...

«Сленг субкультур - это неотъемлемая часть современного языка»

Педагогическая статья о сленге различных молодёжных субкультур....

Релаксация как неотъемлемая часть современного урока

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. На уроках английского языка ученикам приходится работать с ...

Статья "Урок технологии с использованием современных инновационных педагогических технологий, как неотъемлемая часть современного образования"

Современная система образования непрерывно претерпевает изменения и подвергается систематической модернизации. Особенно актуально это стало для педагогов в последнее десятилетие. В образовании меняютс...