«Комфортная школьная среда как неотъемлемая часть современной школьной инфраструктуры»
презентация к уроку на тему
Слайд 1
Комфортная школьная среда как неотъемлемая часть школьной инфраструктуры
Слайд 2
«Школа – это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей. Правильно организованная школьная среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.»
Создание комфортной среды для всех участников образовательного и воспитательного процесса – первоочередная задача нашей школы уже не первый год. Весь педагогический коллектив школы понимает, что только в комфортных условиях можно развить в ребёнке качества личности, только, зная, что его ребёнок находится в комфортных условиях и получает всё необходимое для развития, родители будут спокойны и удовлетворены, а педагогический коллектив при комфортных условиях сможет более плодотворно работать и творить.
Комфортная внутришкольная среда-это внутреннее пространство школы, система ее условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации.
Необходимость разговора о комфортности школьной среды связано с тем, что в настоящее время большое количество школьников испытывает неустойчивое дискомфортное состояние, затрудняющее выполнение школьных требований, испытывающих трудности в общении с педагогами и сверстниками. Решение этой проблемы и состоит в ощущении школьниками комфорта во время учебно-воспитательного процесса.
Слайд 3
Существуют основные составляющие понятия «комфортность»:
· психологический
· физиологический
· бытовой
Психологический комфорт устанавливается в нашей школе через соответствие между психическими свойствами, состояниями школьника и организационно - коммуникативными условиями внутришкольной среды. Психологический комфорт указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, которые школьники переживает, находясь в стенах нашей школы.
Источниками психологического комфорта выступают в первую очередь организационно-коммуникативные условия внутришкольной среды, т.е. организация межличностных взаимодействий учащихся, учителей и их родителей.
Следующей и наиболее, как нам кажется, актуальным на данный момент, является физиологический комфорт школьника. Он характеризуется соответствием между телесными, соматическими потребностями и предметно - пространственными условиями внутришкольной среды. В первую очередь это потребности в пище, воде, тепле и т.д., на которых основывается жизнедеятельность человека, и которые необходимо учитывать при организации благоприятной внутришкольной среды. Физиологический комфорт связан с сенсорными процессами, характеризующими зрительные, слуховые тактильные ощущения.
Это высокий уровень санитарно-гигиенических норм: свет, тепло, хорошее питание, медицинские услуги, чистота – все это присутствует в школе и о многом из этого мы сегодня поговорим.
Организация режима дня и учебной нагрузки распределяется таким образом, что наши учащиеся максимально увеличивают объем своих знаний и укрепляют свое здоровье.
Режим работы школы:
1 смена – учебные занятия с 8.00 до 13.45, перерыв между уроками 15 мин. Между 3 и 4 уроком большая перемена 20 мин.
2 смена – работа группы продленного дня, объединений дополнительного образования, индивидуально - групповых занятий по предметам.
Слайд 4
В школе создана и действует система горячего питания, ежегодно проводятся медицинские осмотры учащихся, иммунизация и туберкулин диагностика, строго контролируется соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований.
Слайд 5
Однако не стоит забывать, что для полноценной работы не менее важным является и полноценный отдых, школа оборудована удобными рекреациями, притягивает глаз и территория школы : зоны отдыха, оборудованная спортивная площадка, цветники - все это позволяет отдохнуть, и переключиться на новые виды деятельности. Для проведения школьных мероприятий используется большая рекреация, способная при необходимости вместить учеников с их родителями. Для мероприятий поменьше используется музыкальный класс.
Слайд 6
В школе работает библиотека с учебной и художественной литературой, которая полностью оснащена мебелью и компьютерной техникой. Возможно свободное использование компьютерной техники учащимися.
В школе имеется спортивный зал, в течение прошлого учебного года оборудованы комнаты для переодеваний.
Слайд 7
Пользование всей школьной инфраструктурой регламентируется школьными локальными актами.
«Порядок пользования лечебно – оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта муниципального бюджетного образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области «Средняя общеобразовательная школа г. Перевоза» от 28.08.2014 г. № 110/1 - ПД
Слайд 8
Создана и ежегодно пополняется материально-техническая база. Приобретено мультемедийное оборудование, интерактивные доски.
Наименование показателя | Фактическое значение |
---|---|
Наличие в организации подключения к сети Internet, скорость подключения к сети Internet,Кбит/сек | более 5 мбит/с |
Наличие локальных сетей | имеется |
Количество терминалов, с доступом к сети Internet | 64 |
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) -всего -из них используются в учебном процессе |
93 80 |
Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами | 27 |
Количество интерактивных комплексов с мобильными классами | 9 |
Сайт организации | http://schoolgperevoza.ucoz.ru
|
Все это позволяет улучшить проведение как уроков, так и внеклассных мероприятий.
За летний период 2014 г. были выполнены следующие работы:
· косметический ремонт рекреаций обоих зданий, обеденного и спортивного залов, лестничных клеток;
· частичный косметический ремонт фасада здания, покраска рам окон;
· оборудование раздевалок спортивного зала;
· оборудование места для отдыха на территории школьного двора .
Результатом кропотливого труда педагогического и технического персонала в период летних каникул стала оценка деятельности образовательного учреждения. Это:
- Благодарственное письмо Управления образования за лучшую подготовку образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области к новому учебному году.
Слайд 9
Немаловажным шагом в создании комфортной среды в нашей школе – является здоровьесберегающая деятельность. Сохранение и укрепление здоровья школьников – приоритетное направление в работе всего педагогического коллектива.
Создание здоровьесберегающей образовательной и воспитательной среды основывается на принципах:
· непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года;
· максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;
· использование простых и доступных технологий;
· комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся;
· интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс;
· реализация в условиях школы на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности воспитанников, охране психического здоровья.
Воспитание здорового образа жизни через внеклассную работу предполагает совместные усилия учителей физкультуры, классных руководителей и педагогических работников через координацию планов, разъяснение, вовлечение младших школьников в оздоровительную деятельность. Необходимо добиваться, чтобы это не было эпизодически в школьной жизни, а стало систематической работой.
К мероприятиям, способствующим сохранению психического и физического здоровья детей относят:
- иммунизация учащихся в течение учебного года;
- дни здоровья;
- участие учащихся в спортивных мероприятиях;
- беседы о здоровье с учащимися;
- беседы о ЗОЖ с родителями;
- динамические паузы, подвижные игры.
Каждое образовательное учреждение – это особая субстанция: со своим уставом, традициями, укладом, контингентом учителей и учащихся, манерами общения, ценностями и правилами.
Комфортная школьная среда- это среда с личностно-ориентированными приоритетами очень важно, чтобы она являлась средой развития личности. Учащиеся нуждаются в пространстве, где могли бы раскрыть свои творческие способности, культурные интересы.
Слайд 10
В школе для учащихся действуют кружки, факультативы и секции по интересам. Направленности кружков и секций определены согласно лицензии учреждения:
№ п/п | Основные и дополнительные общеобразовательные программы | |||
Уровень (ступень образования) | Направленность (наименование) образовательной программы | Вид образовательной программы (основная , дополнительная) | Нормативный срок освоения | |
4 | - | Туристско-краеведческая направленность | дополнительная | - |
5 | - | Эколого-биологическая направленность | дополнительная | - |
6 | - | Научно-техническая направленность | дополнительная | - |
7 | - | Художественная направленность | дополнительная | - |
8 | - | Социально-педагогическая направленность | дополнительная | - |
9 | - | Военно-патриотическая направленность | дополнительная | - |
10 | - | Физкультурно-спортивная направленность | дополнительная | - |
11 | - | Спортивно-техническая направленность | дополнительная | - |
12 | - | Естественнонаучная направленность | дополнительная | - |
Время занятий каждого кружка и секции определяется, исходя из внутреннего распорядка жизнедеятельности школы и требований СанПин.
Основной задачей работы кружков и секций является предоставление ребенку возможностей удовлетворения его интересов, расширения его кругозора, развития умений и навыков учащегося, его профессиональной ориентации, оздоровления и социализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 11
Вся система дополнительного образования строится на основе «Школьной целевая образовательная программа дополнительного образования «Учимся вместе» на 2014-2017 гг.
Комфортная среда невозможна без гармонизации социально-психологического климата в школе и психологической помощи участникам образовательного процесса. Работа эта осуществляется под руководством заместителя директора по УВР Солодовой Э.В., педагога- психолога Андроновой Т.И. , мед. работника Лапаевой М.А.
Слайд 12
и строится на основе локальных актов школы.
«Положения о психологической и социально-педагогической службе МБОУ СОШ г. Перевоза».
Успешность этой работы зависит еще от скоординированных действий социально-психологической службы с другими педагогическими работниками: классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником, администрацией школы.
Значительное место в деятельности службы отводится работе с так называемыми «проблемными» детьми и детьми «группы риска». В эти группы входят дети с выраженными признаками дезадаптации, трудностями в обучении, проблемами в межличностном взаимодействии, склонных к девиантному поведению.
Комфортная среда образовательного учреждения – совокупность условий, которые способствуют экологическим взаимоотношениям участников образовательного процесса, улучшению физического и психического здоровья, создают эмоциональный фон, воздействуют на актуализацию творческого потенциала учащихся, сопутствуют вдохновению, созидательной и профессиональной деятельности и духовным достижениям человека, снижают неблагоприятное воздействие на организм вредных факторов, сопровождающих жизнедеятельность.
Создавая среду, сохраняющую здоровье школьника, обеспечивающую комфортное состояние учащегося, поддерживающую положительный эмоциональный фон, радость и удовольствие от пребывания в школе, мы способствуем успешному обучению ребенка и повышаем качество образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komfortnaya_sreda.pdf | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педсовет Комфортная школьная среда как неотъемлемая часть современной школьной инфраструктуры
Школа - это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей. Правильно организованная школьная среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, повер...
Доклад "Современные технологии учебного процесса как неотъемлемая часть современных требований к условиям труда".
В последнее время встает вопрос - как использовать компьютерные технологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться...
Педагогическая статья по теме: "Интегрированный урок как неотъемлемая часть современного образования"
Статья раскрывает актуальность и необходимость интегрированных уроков. Рассматриваются возможности построения итегрированного учебного процесса, позволяющие качественно решать задачи обучения и воспит...
Дистанционное обучение как неотъемлемая часть современного подхода в обучении английскому языку.
Как известно, в традиционной системе образовательного процесса учитель выступает, в основном, как транслятор, передатчик информации. Ученик, в свою очередь, получает информацию в готовом виде. Новое с...
«Сленг субкультур - это неотъемлемая часть современного языка»
Педагогическая статья о сленге различных молодёжных субкультур....
Релаксация как неотъемлемая часть современного урока
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. На уроках английского языка ученикам приходится работать с ...
Статья "Урок технологии с использованием современных инновационных педагогических технологий, как неотъемлемая часть современного образования"
Современная система образования непрерывно претерпевает изменения и подвергается систематической модернизации. Особенно актуально это стало для педагогов в последнее десятилетие. В образовании меняютс...