Памятка для родителей "Изобразительная деятельность дошкольников"
консультация на тему
Полезная информация для родителей
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей
* Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
* Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.
*В процессе изобразительной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах.
*В дошкольном возрасте, кроме наглядно-действенных форм мышления, связанных непосредственно с процессом практической работы, возможен и более высокий уровень развития мышления — наглядно-образный. Ребенок на основе умственных операций может представить результат своей работы и затем начать действовать.
Развитие наглядно-образного мышления происходит в процессе обучения.
*Изобразительная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, настойчивости, активности, самостоятельности, инициативы, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.
*Изобразительная деятельность помогает закрепить у детей представления о труде советских людей, их быте, способствует трудовому воспитанию дошкольника.
*В процессе изобразительной деятельности воспитывается у дошкольников чувство товарищества, взаимопомощи. Работая над изображением, дети нередко обращаются друг к другу за советом, помощью. В конце занятия проводится коллективный анализ детских работ, который способствует формированию объективных оценок своих рисунков и рисунков товарищей.
*В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.
Организация и оборудование занятий также должны способствовать эстетическому воспитанию детей.
*Все виды занятий изобразительной деятельностью при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка. Они способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения.
*В процессе изобразительной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. Как известно, развитая память служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта.
*Занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе.
*Трудовые навыки, приобретаемые детьми в процессе изобразительной деятельности, также развивают руку и глаз ребенка и могут быть использованы в разных видах труда.
Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, так как изобразительная деятельность почти всегда связана со статическим положением и определенной позой.
Таким образом, занятия изобразительным искусством являются важным средством всестороннего развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Полезная информация для родителей
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей
* Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
* Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.
*В процессе изобразительной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах.
*В дошкольном возрасте, кроме наглядно-действенных форм мышления, связанных непосредственно с процессом практической работы, возможен и более высокий уровень развития мышления — наглядно-образный. Ребенок на основе умственных операций может представить результат своей работы и затем начать действовать.
Развитие наглядно-образного мышления происходит в процессе обучения.
*Изобразительная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, настойчивости, активности, самостоятельности, инициативы, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.
*Изобразительная деятельность помогает закрепить у детей представления о труде советских людей, их быте, способствует трудовому воспитанию дошкольника.
*В процессе изобразительной деятельности воспитывается у дошкольников чувство товарищества, взаимопомощи. Работая над изображением, дети нередко обращаются друг к другу за советом, помощью. В конце занятия проводится коллективный анализ детских работ, который способствует формированию объективных оценок своих рисунков и рисунков товарищей.
*В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.
Организация и оборудование занятий также должны способствовать эстетическому воспитанию детей.
*Все виды занятий изобразительной деятельностью при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка. Они способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения.
*В процессе изобразительной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. Как известно, развитая память служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта.
*Занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе.
*Трудовые навыки, приобретаемые детьми в процессе изобразительной деятельности, также развивают руку и глаз ребенка и могут быть использованы в разных видах труда.
Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, так как изобразительная деятельность почти всегда связана со статическим положением и определенной позой.
Таким образом, занятия изобразительным искусством являются важным средством всестороннего развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие познавательной деятельности дошкольников через образовательные программы"
Любой человек находится в перманентном процессе познания мира: он думает, рефлексирует, говорит и понимает речь других людей, чувствует, делится ощущениями. Все эти способности развиваются и соверш...

Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР
В данном материале содержится информация об особенностях развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). Данная информация будет интересна, полезна дл...

Исследовательская деятельность дошкольников как направление развития личности
Путей развития интеллектуального творческого потенциала личности (детской одаренности) существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных. Умения и на...

Памятка для родителей детей дошкольников.
Памятка для родителей детей дошкольников.Уважаемые родители! Вы являетесь первыми учителями Ваших детей!Когда родители удовлетворяют любознательность детей, они тем самым помогают ему приобрести...
СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
Потребность в новых впечатлениях лежит в основе возникновения неистощимой поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)
Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкол...
Проектная деятельность. «Исследовательская деятельность дошкольников»
Разработка мастер - класса для педагогов дошкольного образования по проектной деятельности...