Мастер - класс для родителей "Кукла-Закрутка".
план-конспект занятия ( класс) по теме
Коспект занятия, мастер-класс для родителей "Кукла-Закрутка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kukla-zakrutka.docx | 368.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей и детей.
«Кукла-Закрутка»
Цель: Вызвать у родителей и детей интерес к русской народной культуре.
Задачи: Продолжать знакомить с русскими традициями и обычаями. Научить изготовлять тряпичную куклу.
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани. Развивать умение последовательно выполнять действия по инструкции.
Воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле, воспитывать эстетический вкус при изготовлении куклы-закрутки.
Оборудование и материалы: Доска-мимио с пошаговой инструкцией выполнения «Куклы-закрутки»,
(лоскуты однотонной и х/б тканями, красные нитки, ножницы),
музыкальные инструменты,
обруч с разноцветными лентами для игры «карусель».
Аудио-записи с русской-народной музыкой.
Предварительная работа: Для родителей подготовить папку передвижку: «История русской куклы»
Познакомить детей с русскими традициями и обычаями. Беседа об истории возникновении куклы (проговорить с детьми, в чём отличие кукол и чем они похожи).
Организация выставки « Моя любимая кукла»
Пополнить словарный запас новыми словами, объяснить их значение (традиция, обычай, кукла-закрутка).
Ход:
Организационный момент
На фоне музыкального сопровождения, ведущий звенит в колокольчик.
1В. «Внимание, внимание….
Всем здравствуйте говорю и в музыкальный зал вас приглашу.
Будем праздник продолжать и масленицу провожать.
В зал все вместе мы пойдём и музыкальные инструменты с собой возьмём.
(дети вмести с родителями берут инструменты: бубны, шумелки, дудочки, колокольчики)
1В.: « Вот и в зал мы пришли
веселье и радость с собой принесли.
А кого же здесь нашли?»
А здесь хозяюшка нас ждёт
И в гости к себе зовёт.
Музыкальные инструменты в корзину положите,
И на места проходите.
Основная часть
2В. :Гости дорогие я вас всех рада видеть здравствуйте. Рассаживайтесь поудобнее, послушайте, что я вам расскажу:
Давным -давно, праздник Масленицу отмечали, шумными гуляниями, песнями играми, а вечерами собирались в избе и слушали интересные истории и сказки, а чтобы зря время не проходило, что-нибудь мастерили, Вот и я хочу вас научать мастерить. Посмотрите, что я вам покажу.: Такая кукла была в каждом доме, мамы делали её для своих детей, вкладывая любовь и тепло, эта кукла была первой игрушкой и оберегала ребёнка от всяких бед.Часто такие куклы изготавливались к празднику масленицы и, звали её домашняя масленица, тем самым верили, что она приносит в дом достаток и благополучие. А делали эту куклу из ткани и ниток, стараясь не пользоваться ножницами и иголкой, чтобы не причинить кукле боль. Давайте и мы с вами сегодня попробуем все вместе сделать замечательную куколку. Эту куклу смогут сделать только четыре дружных руки, и 20-ть пальчиков помощников. А волшебная доска будет нам поэтапно всё показывать и подсказывать. Посмотрите что у вас лежит на столе, ткань нитки и ножницы. Давайте вспомним правила работы с ножницами. Наталья Витальевна, а знают ли ваши дети правила работы с ножницами.
1В.: сейчас вспомним правила. проговаривает правила:
Передавать ножницы можно только сомкнутыми лезвиями, кольцами вперёд.
Клади ножницы справа от себя, сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
Ножницы используются только по назначению, нельзя баловаться ножницами. Правила повторили, пора и за работу приниматься.
В.: Поэтапное выполнение.
Последовательное объяснение работы при помощи доски.
Процесс изготовление куклы:
1.изготовление головы и её оформление (нитки «волосы»)
2.заготовка рук куклы
3.фиксация формы туловища с помощью ниток
4.сборка ткани для платья и фиксация нитками
Вот кукла готова! Наша кукла без лица, чтобы не была зла.
Кукла наша с вами домой пойдет счастье и радость вам принесёт.
1В.: А на прощание хотим прокатить вас на весёлой, разноцветной карусели, мамочку за руку берите и к карусели подходите.
Подведение итогов:
2В.:Как хорошо мы прокатились на карусели, вам понравилось?, а что вам ещё сегодня вам понравилось и запомнилось?
Пришло время прощаться, покажите нам на прощание ваши куколки, покажите вверх поднимите и нам помашите.
1В.:Какие красивые и замечательные куколки у вас получились. Теперь вы умеете их делать и можете дома сделать куколки своим близким.
Спасибо до свидания, давайте сделаем фото на прощанье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...