2.17 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Перелетные птицы"
картотека по теме

Гребенникова Ирина Анатольевна

Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для изучения лексической темы "Перелетные птицы"

1. Объясните ребенку, что прилет птиц из теплых краев — одна из примет весны. Понаблюдайте за прилетевшими птицами на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

  1. Рассмотрите перелетных птиц на картинках. Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц: голова, крылья, хвост, клюв. Отработайте произношение слов и словосочетаний: перелетные птицы, грач, скворец, ласточка; стая, гнездо, скворечник; прилетать, вить, строить, петь, откладывать, высиживать, кормить, учить.

  1. Предложите ребенку отгадать загадку и объяснить, как он это сделал.

На шесте дворец,                                                                                                 Во дворце певец,                                                                                           А зовут его... {скворец).

  1. Выразительно прочитайте ребенку народную песенку. Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику.

—        Ласточка, ласточка,     На каждую строчку большой палец                                                                                                                                                    Милая касаточка      «здоровается» дважды с каждым

Ты где была,                  пальчиком, начиная с указательного,

Ты с чем пришла?      сначала на правой, потом на левой руке.

—За морем бывала,                                                                                                                                                    Весну добывала.                                                                                                                                                                   Несу, несу Весну-красну! 

5. Прочитайте малышу сказку «Гуси-лебеди». Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.

6. Рассмотрите птиц на картинке, заучите их названия, расскажите о них по опорному плану:


Раскрасьте грача и цаплю. Расскажите, какие у них крылья, лапки, клюв, хвост, цвет оперения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.09 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Транспорт"

Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР) - 4-5 лет...

2.11 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весна"

Средняя группа  компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...

2.14 Средняя группа.Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Цветущие комнатные растения"

Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...