2.09 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Транспорт"
картотека по теме

Гребенникова Ирина Анатольевна

Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР) - 4-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Транспорт"

1. Возвращаясь с ребенком из детского сада, обратите его внимание на транспорт, который движется по улицам. Предложите ребенку произнести слово транспорт сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Объясните, что транспорт — это самые разные машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой.

  1. Предложите ребенку показать и назвать транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, метро, маршрутное такси.
  2. Рассмотрите с ребенком грузовую машину, помогите ему запомнить, где у грузовика расположены кабина, капот, кузов, колеса, фары. Пусть он покажет и назовет эти части машины.
  3. Вырежьте из цветной бумаги три квадрата, два кружка, один прямоугольник. Предложите ребенку собрать из этих деталей плоскостное изображение грузовой машины. Пусть он сам соберет ее и покажет, где у нее капот, кабина, кузов, колеса, фары.
  4. Загадайте и объясните ребенку загадку. Может быть, у него появится желание повторить ее текст вслед за вами.

Пьет бензин как молоко,                                                                                                    Может бегать далеко,                                                                                          Возит грузы и людей.                                                                                           Ты знаком, конечно, с ней.                                                                             Носит обувь из резины,                                                                                        А зовут ее... {машина).

6. Прочитайте ребенку стихотворение С. Маршака «Вот какой рассеянный». Выясните, запомнил ли малыш, каким транспортом пользовался рассеянный.

7. Продолжаем работу по обучению ребенка употреблению имен существительных в творительном падеже. Предлагаем закончить предложения, ответив на вопрос «Чем угостишь?»

Медвежонка угощу медом.

Лису угощу... (рыба).   Лося угощу... (трава).                                                                                              Белку угощу... (шишки).   Кабана угощу... (желуди).                                                 Зайца угощу... (кора).

8. Выучите в ребенком виды транспорта - наземный, воздушный, водный. Поиграйте в мяч: Вы называете ребенку транспорт, а он определяет, к какому виду он относится, например: машина - наземный транспорт, она ездит по земле.

Н.Е. Арбекова альбом №3 стр. 29 задания 1-2

РАССМОТРИТЕ И НАЗОВИТЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА


РАСКРАСЬТЕ КАРТИНКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.11 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весна"

Средняя группа  компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...

2.14 Средняя группа.Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Цветущие комнатные растения"

Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...