2.15 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по повторению лексической темы "Дикие животные"
картотека по теме
Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дикие животные наших лесов
1. Повторите с ребенком названия диких животных (см. плакат).
Объясните, что это дикие животные. Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.
2. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. Сможет ли он сам образовать названия детенышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:
У волка — волчонок (волчата).
У лисы — лисенок (лисята).
У медведя — медвежонок (медвежата).
У зайца — зайчонок (зайчата).
3. Побеседуйте с ребенком о том, как дикие животные готовятся к весне. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения:
Весной медведь и еж просыпаются от зимней спячки.
Весной заяц и белка меняют цвет своей шубки.
Весной у оленя, лося, волка, медведя начинается линька - их шубка становится легче, выпадают отдельные волоски. Весной у диких животных появляются на свет детеныши.
4. Объясните ребенку, что вы будете учиться ласково называть детенышей диких животных. Для этого нужно к названию добавить слог ЧЕК
лисенок - лисеночек
волчонок-
бельчонок-
зайчонок-
медвежонок-
лосенок-
олененок
барсучонок-
ежонок-
Если детенышей несколько, к названию надо добавить слог КИ
зайчата - зайчатки
бельчата-
ежата-
оленята-
дикие поросята-
барсучата-
зайчата-
волчата-
5. Назовите ласково диких животных (белка-белочка)
7. Повторите, чем питаются дикие животные. Составьте предложения типа:
Угостим лося травой и ветками деревьев.
Угостим белку грибами и орехами.
Угостим лису мясом.
Угостим медведя ягодами и медом.
Угостим ежа жучками и червячками.
РАССМОТРИТЕ ЖИВОТНЫХ. СОСТАВЬТЕ О НИХ РАССКАЗ - ОПИСАНИЕ ПО ОПОРНОМУ ПЛАНУ;
НАЙДИТЕ НА КАРТИНКЕ СПРЯТАВШИХСЯ ЖИВОТНЫХ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.06 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Дикие животные наших лесов"
Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
2.09 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Транспорт"
Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР) - 4-5 лет...
2.10 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Профессии на транспорте"
Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
2.11 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весна"
Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
2.12 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Мамин праздник"
Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
2.13 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Первые весенние цветы"
Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР) 4-5 лет...
2.16 Средняя группа.Методические рекомендации для родителей по повторению лексической темы "Домашние животные"
Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...