Основы религиозных культур и светской этики - ОРКСЭ
презентация к уроку (5 класс) на тему
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bibleyskie_zagadki_2.ppt | 2.13 МБ |
razvitie_rechi.pptx | 74.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема развития речи у подростков Речевая деградация обусловлена: СМИ Преобладание тестовой формы при проверке знаний учащихся на уроках или в ходе итоговой аттестации Бытовое сквернословие, засорение речи словми-паразитами
Приемы и методы развития речи Использование художественной литературы на уроках Обогащение словарного запаса учащихся (работа с понятиями) Предметная лингвистика Учебная дискуссия
Приемы работы с учащимися, отстающими в речевом развитии Рассказ по иллюстрации Обучение пересказу Освоение алгоритмов действий
Использование художественной литературы на уроках Значение художественной литературы для развития речи: Живое литературное слово дает образец грамотной и богатой русской речи Эмоциональное воздействие художественного слова способствует процессу восприятия и усвоения учебного материала Художественные образы повышают наглядность изложения материала Сравнение описания события, явления в нескольких произведениях разных жанров способствует развитию критического мышления
Методы работы с художественной литературой Комментированное чтение Развернутая беседа по отрывку Анализ метафор Определение позиции автора, выработка своей позиции
Обогащение словарного запаса учащихся Цель словарной работы – формирование умения активно и правильно пользоваться специфическими терминами в речи (на разных уроках, во внеурочное время)
Виды словарной работы Определение понятия по схеме: Понятие = Родовое понятие + Видовые отличия Пример: Буддизм – одна из мировых религий , опирающаяся на веру в переселение и совершенствование души
Виды словарной работы Формулирование определения понятия через ассоциации Пример: Что, по вашему мнению, входит в понятие «СОВЕСТЬ»?
Совесть Способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности, осуществлять самоконтроль, самооценку своих действий
Виды словарной работы Прием «горячий стул» – учитель за спиной отвечающего ученика показывает классу табличку с понятием, ученики говорят определение, отвечающий называет понятие Составление кроссвордов Работа со словарями
Предметная лингвистика Виды заданий Впишите правильные буквы вместо пропусков Пример: СПРАВ…ДЛИВОСТЬ М…ССИОНЕР ВЕРОТ…РПИМОСТЬ Р…ФОРМАЦИЯ
Предметная лингвистика Виды заданий В приведенных словах расставьте ударение, подчеркните ударную гласную: Пример: АКАФ И СТ ЕВАНГ Е ЛИЕ ТЕОС О ФИЯ
Предметная лингвистика Виды заданий Объясните происхождение и современное значение слов: Пример: ЕРЕСЬ – (греч.) убеждение, выбор, образ мысли. В эпоху средневековья – сознательный отход от признанного Вселенскими соборами Символа веры. В настоящее время – любое инакомыслие, отход от общепринятой точки зрения (не только религиозной)
Предметная лингвистика Виды заданий Соотнесите понятия и их определения Пример: ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОРАЛЬ Присущие данной личности представления о добре и зле, о правильном и неправильном поведении НРАВСТВЕННОСТЬ Все, исторически сложившиеся представления людей о добре и зле, о хорошем и плохом
Предметная лингвистика Виды заданий Работа с «крылатыми выражениями» Пример: «Рай – у ног матерей» (ислам) – Поклонение, уважительное отношение к родителям, особенно к матери
Предметная лингвистика Виды заданий Вычеркните лишнее, объясните свой выбор Пример: СУННА, УММА, БРАХМА, ХАДЖ, КОРАН, ШАРИАТ
Предметная лингвистика Виды заданий Лингвистический конструктор Пример: Составьте предложения с использованием данных слов: Точное , веры , изложение , истин , веры , главных , символ , христианской , и , краткое Символ веры – краткое и точное изложение главных истин христианской веры
Учебная дискуссия Обмен знаниями (мнениями, взглядами) по конкретной проблеме Предметные результаты – усвоение новых знаний, закрепление работы над понятием, формирование лингвистической грамотности по предмету Личностные результаты – формирование навыков устной монологической и диалогической речи, толерантности и тд Метапредметные результаты – применение знаний, полученных на других уроках, использование знаний и навыков, приобретенных в ходе данной дискуссии
Формы дискуссий «Круглый стол» – беседа, в ходе которой происходит обмен мнениями по обозначенной проблеме «Заседание экспертной группы» - намеченная проблема сначала обсуждается экспертами (группа из 5-6 человек), а затем их мнение излагается всему классу «Форум» – группа экспертов вступает в дискуссию (диалог) со всем классом «Симпозиум» – участники выступают с сообщениями, представляющими их точку зрения, а затем отвечают на вопросы аудитории «Дебаты» – формируются две команды с противоположными точками зрения, участники приводят аргументы в пользу своего мнения и опровержения позиции конкурентов «Судебное заседание» «Техника аквариума» – после непродолжительного группового обсуждения, представители от каждой команды участвуют в публичной дискуссии
Алгоритм «Как доказывать свои суждения» Доказательство – последовательное обоснование мыслей, идей, теорий. Возможны: При помощи научно установленных , не вызывающих сомнений фактов (согласно имеющимся фотографиям, сделанным из космоса, Земля имеет форму шара) При помощи логически выстроенных аргументов (Христофор Колумб пришел к выводу о шарообразности Земли, наблюдая за приближающимися к берегу кораблями)
Алгоритм «Как доказывать свои суждения» Проанализируйте задание, проясните, что требуется доказать Определите вывод, который будете доказывать Определите источники, на которые будете опираться при аргументации Выделите существующие факты, подтверждающие ваш вывод Логично выстройте свои доказательства Выясните, все ли аргументы исчерпаны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРКСЭ. Эссе. Курс «Основы религиозной культуры и светской этики».
Данное эссе является зачетной работой на курсах повышения квалификации по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики"....
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...
Рабочая программа по учебному предмету ОРКСЭ «Основы религиозных культур и светской этики»
Рабочая программа по ОРКСЭ, учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» содержит: 1) Пояснительную записку;2) Календарно-тематическое планирование;2) Тематическое планирова...
ОСЭ Рабочая программа по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ курса ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
ОСЭ Рабочая программа по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ курса ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ...
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики". Тема "Стыд, вина, извинение".
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики"....
РП по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» 4 класс
РП по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» 4 класс...
Методическая разработка по предметам: История,Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ). «Юродство на Руси».
Методическая разработка по предметам: История,Основы религиозных культур и светской этики(ОРКСЭ)Название работы «Юродство на Руси». Цель работы углубить понимание ценностейхристианской жиз...