Главные вкладки
Сороковикова Ольга Николаевна
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель истории, обществознания и права
Профессиональные интересы: использование современных технологий в учебном процессе, воспитание детей,развитие их способностей, повышение уровня педагогической культуры
Увлечения: чтение художественной и исторической литературы, рисование, рукоделие и растениеводство
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Усолье-Сибирское
Место работы: МБОУ "СОШ №15"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sorokovikova-olga-nРазвитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»
Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…
Дмитрий Лихачёв.
Уважаемые коллеги!
Рада Вас видеть на моем сайте и приглашаю Вас принять участие в обсуждении интересных тем на форуме:
http://nsportal.ru/forum/obshcheshkolnaya-tematika/2016/02/07/sotovye-telefony-v-sovremenoy-shkole
http://nsportal.ru/forum/obshcheshkolnaya-tematika/2016/02/06/kak-hochetsya-prosto-rabotat
О себе
Найдите себе занятие по душе, и вам не придется работать ни дня» (Конфуций).
Я нашла себе занятие по душе. Я – учитель!
Я, Сороковикова Ольга Николаевна, родилась в городе Усолье-Сибирское. Имею два образования, первое – техническое; второе – педагогическое. Девять лет я работала на машиностроительном предприятии, но с началом 90-х годов, когда очень многие вынуждены были перестраиваться в связи с возникшими реалиями времени, моя жизнь резко изменилась. Я стала учителем, сначала черчения, а потом, окончив Иркутский педагогический университет в 2001 году, учителем истории. Двадцать лет я сохраняю верность одной школе, преподаю историю и обществознание. В свою профессию я пришла случайно, но осталась навсегда. Я рада, что я востребована и, что могу своим личным примером, своим опытом и своими знаниями помочь моим ученикам. Я счастлива от осознания того, что судьба предоставила мне шанс стать учителем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я люблю читать и за свою жизнь прочитала много книг разных жанров. Все они оставили свой след в моей душе, повлияли на мой внутренний мир. Соприкосновение с ними расширило мой кругозор, стёрло границы общения, открыло перспективы к новым знаниям, открытиям и возможности для полёта мысли. При всём многообразии прочитанного, я до сих пор помню свою первую книгу, которая перевернула мой внутренний мир и приобщила меня к чтению. Это была книга "Гуттаперчивый мальчик" Григорович Д.В. Эта книга оставила большой эмоциональный след в моей душе. Ещё большим потрясением для меня стало произведение. В. Закруткина "Матерь человеческая". Во многом благодаря этим двум книгам, я осознала ценность человеческой жизни. Эти две книги из детства являются для меня знаковыми, но кроме них есть произведения, которые я выделяю из других. Это - "Даурия" К. Седых". Тени исчезают в полдень" А. Иванова, а также произведения М. Шолохова, А. Толстого, А. Черкасова.
Рекомендую почитать эти книги.
http://royallib.com/read/grigorovich_dmitriy/guttapercheviy_malchik.html#0
http://modernlib.ru/books/zakrutkin_vitaliy/mater_chelovecheskaya/read_1/
http://iknigi.net/avtor-konstantin-sedyh/1952-dauriya-konstantin-sedyh/read/page-1.html
Люблю очень слушать классическую музыку, произведения Моцарта, Бетховена, Рахманинова. Главное её отличие от современной музыки в том, что она очень гармонична, она более разнообразна. Классическая музыка - это подлинный шедевр человеческого гения, которого даже не нужно пытаться превзойти.
Музыка и развитие мыслительной деятельности школьников
Многочисленные исследования в разных странах подтверждают, что классическая музыка не только гармонизирует психологическое состояние ребенка любого возраста, но и даже способствует развитию творческих способностей, творческого воображения, а через него - восприятия разных сторон жизни, а также внимания и интеллекта, помогает раскрытию внутреннего потенциала, коммуникабельности и даже развитию речи.
Еще в середине XX века, врач-фониатр, оториноларинголог А. Томатис (Франция) предположил что ухо - орган слуха, возбуждаемое звуковыми колебаниями, способно как маленький генератор заряжать энергией мозг, а через него соответственно - и весь организм! Томатис успешно преуспел в использовании музыки даже для коррекции речи у детей, а также и развития их способности к коммуникации.
Из всей классики талантливый исследователь особо выделил В. А. Моцарта. Он нашел, что - тональный звуковой ряд музыки Моцарта наиболее близок к тембральным окраскам человеческого голоса. И уникальные плавные тридцатисекундные переходы его музыкальных шедевров - совпадают с биоритмами в полушариях головного мозга!
В результате своих исследований Томатис впервые ввёл в употребление термин «Эффект Моцарта».Эффект же заключается в том, что дети, слушающие в раннем возрасте (до трёх лет) Моцарта, становятся более способные к развитию мышления.
Позднее и невролог Фран Роше, (Америка), в своих исследованиях феномена «Эффекта Моцарта»также обнаружила удивительное влияние этой музыки на физиологию людей. К примеру – в ходе экспериментов выяснилось, что прослушивание "Сонаты для двух фортепиано до мажор" улучшала умственные способности студентов - они лучше выполняли тесты и решали пространственные задачи.
Рекомендую послушать
http://vmuzike.net/video/%282.13.%29_ave_maria._shubert._loretti.
https://www.youtube.com/watch?v=JoTRKCOfxKA
Красивая музыка для души.
http://www.youtube.com/watch?v=V8D8_h06xeI
http://www.youtube.com/watch?v=iQ2dOW2fjGY
http://www.youtube.com/watch?v=zotRnVeBVjA
http://www.youtube.com/watch?v=_lXFrYnlhoM
http://www.youtube.com/watch?v=8Tg9O_R5WH
"Байкальские мотивы" "Деревенский пейзаж"
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир довольно прост.
Не надо жить в плену у грёз.
Дерзай, твори, мечтай, люби!
Живи и следуй своему пути!
Мои достижения
Похвальная грамота, отдел образования города Усолье-Сибирское за вклад в развитие системы образования города Усолье-Сибирское и в честь 50-летнего юбилея учреждения, 2011.
Грамота награждается классный руководитель 10 А класса за терпение и воспитание классного коллектива. За активное участие в творческих делах школы, 2013.
Грамота отдела образования города Усолье-Сибирское за вклад в развитие системы образования города Усолье-Сибирское, 2014.
Благодарность администрации МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» за активное внедрение информационных технологий в учебно – воспитательный процесс, 2014 год.
Благодарственное письмо, Администрация филиала ФГБОУ ВПО ИрГТУ в городе Усолье – Сибирском – Химико-технологического техникума за подготовку команды для участия в краеведческой викторине «Город мой, город мой, город милый родной», 2014.
II Международная научно – практическая конференция для учащихся «Рериховские чтения», благодарность за подготовку участника II Международной научно – практической конференции «Рериховские чтения», 2015.
Грамота администрации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» за подготовку призера I школьной научно – практической конференции исследовательских работ «Истоки», 2015.
Благодарность за организацию и активное участие в проведении I Всероссийской дистанционной олимпиады, 2015.
Грамота отдела образования города Усолье-Сибирское МКУ «Информационный методический центр» МБОУ «Гимназия № 1» за подготовку лауреата XI городской научно-практической конференции исследовательских работ школьников «Серебряный росток», 2015.
Грамота администрации управлении по социально-экономическим вопросам Отдел образования за подготовку призера городской олимпиады школьников по истории, 2015.
Грамота Администрация Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» за создание условий по повышению профессионального уровня педагогических кадров Школьного методического объединения, 2015 год.
Моё портфолио
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
Сертификат, Муниципальное учреждение «Информационный методический центр» города Усолье-Сибирское за участие в проведении городского круглого стола на тему: «Подготовка к ЕГЭ-2011. Проблемы. Пути решения», 12 часов, 2011.
Сертификат, 2011, Министерства образования Иркутской области «Институт повышения квалификации работников образования» участнику семинара «История и обществознание в XXI веке: концептуально-содержательное и методическое обновление», 12 часов.
Сертификат, 2011, Министерство образования Иркутской области «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», «Превентивная педагогика. Профилактика социально – негативных явлений у субъектов образовательного процесса», 36 часов.
Сертификат, 2012, Министерства образования Иркутской области ОГАОУ ДПО Иркутский институт повышения квалификации работников образования, участник научно-методического семинара «Поддержка одаренных детей», 6 часов.
Всероссийский конкурс презентаций «Гордость Отчизны», диплом лауреат III степени, 2013.
Сертификат, 2013, Автономная некоммерческая организация «Сибирское агентство развития профессионального образования и сертификации персонала», участник семинара по теме Инструментарий работы учителя в условиях введения ФГОС. Планирование и прогнозирование результатов МБОУ «СОШ 2013 г.», 8 часов.
Удостоверение, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Байкальский государственный университет экономики и права», «Составляющие ИКТ – компетентности в профессиональной деятельности педагогического работника», 72 часа, 2013.
Сертификат, 2014, отдела образования администрации города Усолье-Сибирское МКУ «Информационный методический центр» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15», участник городского семинара «Формирование гражданско-патриотических качеств личности школьников как одна из главных составляющих системы базовых национальных ценностей».
Научно – практический семинар «Историко-обществоведческое образование: итоги и проекты реформ, концептуальные и содержательные инновации», Министерство образования Иркутской области ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования, сертификат участника, 2014.
Удостоверение, Иркутский институт повышения квалификации работников образования, «Современное историческое образование: проблемы. Дискуссии, перспективы», 72 часа, 2014.
Сертификат участника, 2014, Издательство "Просвещение", вебинар «Формирующая оценка: формирование оценочной самостоятельности школьников».
Сертификат участника, 2014, Издательство "Просвещение", вебинар «Что такое электронный учебник?»
Сертификат участника, 2014, Издательство "Просвещение", вебинар «Прототип электронного учебника издательства «Просвещение».
Сертификат участника, 2014, Издательство "Просвещение", вебинар «Как выбрать ЭОР для урока».
Сертификат участника, 2015, Издательство "Просвещение", вебинар «Новая модель оценки образовательных достижений: использование результатов для управления качеством образования на разных уровнях».
Сертификат участника, 2015, Издательство "Просвещение", вебинар «Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе».
Сертификат участника, 2015, Издательство "Просвещение", вебинар «Формирование унирверсальных учебных действий: типовые задачи, диагностика и самооценка
Сертификат участника, 2015, Издательство "Просвещение", вебинар «Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности в основной школе».
Сертификат участника, 2015, Издательство "Просвещение", вебинар «Ученические работы – мощный Интернет-ресурс нового образовательного содержания».
Сертификат участника, 2015, Издательство "Просвещение", вебинар «Миссия выполнима, или как учителю освоить новый школьный стандарт».
Сертификат участника, 2015, Издательство "Просвещение", вебинар «Универсальные учебные действия как важная составляющая современных школьных стандартов».
Сертификат участника, 2015, Издательство "Просвещение", вебинар «Планируемые результаты и оценка их достижения как стрктурообразующий Элемент ФГОС ООО».
Грамота III место Михаличенко Кристина, IV Всероссийская дистанционная олимпиада по Обществознанию, 2011.
Диплом за I место Законнова Ангелина, XIX областной конкурс литературного творчества детей "Любимый Иркутск- середина Земли" в номинации «С Иркутском связанные судьбы», исследовaтельскaя рaботa " Владимир Александрович Рассушин". Опубликована нa сайте "Писатели Приангарья - детям", в номинации "Детское творчество" http://detstvo.irkutsk.ru/children/?id=52
Благодарность за активную историко-просветительскую деятельность и научное руководство исследовательской работой старшеклассников, Международное историко-просветительское и правозащитное общество «Мемориал», Союз краеведов России, Международный благотворительный фонд имени Д.С.Лихачева, Кафедра региональной истории и краеведения Российского государственного гуманитарного университета Всероссийский конкурс Исторических исследовательских работ старшеклассников, 2012.
Поощрительная грамота Аксаментова Дарья Владимировна участник Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия XX век» за интересную исследовательскую работу, Международное историко-просветительское и правозащитное общество «Мемориал», Союз краеведов России, Международный благотворительный фонд имени Д.С.Лихачева, Кафедра региональной истории и краеведения Российского государственного гуманитарного университета Всероссийский конкурс Исторических исследовательских работ старшеклассников, 2012.
Грамота I место команда МБОУ «СОШ №15» в конкурсе поздравительных открыток «Поздравь ветерана» Городской военно-спортивной игры «Зарница - 2013», Отдел культуры, спорта и молодежной политики Администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское, 2013 г.
Грамота победитель команда МБОУ «СОШ №15» в краеведческой викторины «Город мой, город мой, город милый родной», Администрации филиала ФГБОУ ВПО ИрГТУ в г. Усолье Сибирском – Химико – технологического техникума, 2014.
Диплом Ищенко Михаил 3 место в мероприятии проекта Videouroki.net Дистанционная олимпиада по истории 5 класс, 2014
Грамота I место команда МБОУ «СОШ №15» в военно-исторической викторине«Наука побеждать», посвященной 285-летию со дня рождения великого русского полководца А.В. Суворова и 225-летию со дня взятия турецкой крепости Измаил русским войсками 2015.
Диплом Куликов Сергей Лауреат второй международной научно-практической конференции «Рериховские чтения» Посвященной 80-летию со дня подписания международного Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, который вошел в историю как «Пакт Рериха», Ангарск, 2015.
Диплом II степени команде МБОУ «СОШ №15» в интеллектуальной игре знатоков избирательного права «Мы выбираем, мы отвечаем», 2015
Свидетельство Куликов Сергей участник XV Региональных интеллектуальных соревнований «Шаг в будущее, Юниор!» с работой «Прозрачные картины», Головной Координационный Центр по Иркутской области Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» МБОУ «Лицей №1» города Усолье-Сибирское, лауреат премии Президента РФ Иркутское Представительство КЦ – МБОУ г. Иркутска СОШ №12, 2015.
Диплом II степени Куликов Сергей за исследовательскую работу по теме: «Прозрачные картины», Головной Координационны Центр по Иркутской области Российской научно-социальной программы для молодежи и школьноков «Шаг в будущее» МБОУ «Лицей №1» города Усолье-Сибирское, лауреат премии Президента РФ Иркутское Представительство КЦ – МБОУ г. Иркутска СОШ №12, 2015 г.
http://vk.com/video-32454716_170823030
http://examer.ru/ege_po_istorii/2016/
https://www.youtube.com/channel/UCSBjlQscDabJmtp7tj9-wWw
https://vk.com/video-76663927_170995444
http://www.iro38.ru/index.php/2011-10-04-01-31-47.html
http://www.iro38.ru/index.php/2011-10-04-04-25-04.html
http://www.fipi.ru/about/news/publikaciya-proektov-demoversiy-kim-ege-i-oge-2016-goda
«Как помочь вашему ребёнку успешно сдать ЕГЭ (из цикла «Просвещение» - родителям!»)» – Ольга Геннадьевна Котляр, главный редактор издательства «Просвещение».http://my.webinar.ru/record/587611/
«Обучение младших школьников по новым образовательным стандартам: возможности и перспективы (из цикла «Просвещение» – родителям!»)» – Роза Шамилевна Мошнина, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой начального образования ГБОУ ВПО «Академия социального управления». /my.webinar.ru/record/494785/
«Мой портфолио: как портфолио может повысить учебные успехи вашего ребёнка (из цикла «Просвещение» – родителям!»)» – Иванов Андрей Владимирович, заместитель директора Центра образования «Царицыно», почётный работник общего образования РФ, лауреат премии Президента в области образования, автор комплекта «Мой портфолио» с 1 по 9 класс. http://my.webinar.ru/record/453457/
«Ключ к школьному успеху: родителям об образовательных стандартах (из цикла «Просвещение» – родителям!»)» – Логинова Ольга Борисовна, кандидат педагогических наук, научный консультант Научно-образовательного центра издательства «Просвещение». http://my.webinar.ru/record/430471
Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезной людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья
Почетнее и радостнее нет.
Бессмертными идеями очерчен
Пусть будет труд наш честен до конца!
И нам тогда откроются на встречу
Сограждан юных чистые сердца!
И пронесут они как эстафету,
Как память об учителе своем
Стремленье краше сделать землю эту,
Планету, на которой мы живем!
Почему я принимаю участие в конкурсе «Учитель года»?
Жизнь человека проходит через разные периоды взросления. Она как поезд, который мчится с остановками. Самые главные для меня остановки это – самоопределение, когда я стала учителем и самовыражение, понять, какой я учитель. Конкурс – это личностный рост, возможность проявить себя, много новых впечатлений и положительных эмоций.
Всем участникам конкурса «Учитель года – 2016», я желаю удачи, оптимизма и отличного настроения!
Если ты хочешь добиться чего-то в этой жизни, нельзя просто сидеть и ждать, когда это случится. Нужно же что-то делать! Мой жизненный опыт говорит о том, что если просто сидеть, то ничего не произойдет. Чак Норрис
Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства
«Учитель года 2016»
Конкурсное задание эссе «Я – учитель»
Конкурсное задание "Методический семинар"
Методический семинар "Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты