Классный час "Черты характера"
классный час (5,6,7 класс) по теме
В основу классного часа легли материалы программы самосовершенствования школьников, автор Г. Селевко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherty_haraktera.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Маслакова Ю.Г., МАОУ СОШ №5 г. Челябинска
Классный час
«Черты характера»
В основу классного часа положены методические материалы Г. Селивко «Самосовершенствование школьника».
Возраст: 5-7 класс
Форма: беседа
Задачи: 1. Познакомить обучающихся с понятиями «характер», «черты характера», «национальные черты характера»
2. Воспитывать уважение к собеседнику, уважение к разным народам, чувство патриотизма.
3. Учить доказывать свою точку зрения.
Ход мероприятия:
- Организационный момент
- Учитель обращается к учащимся:
«Здравствуйте, все, кто сегодня собрался здесь. Нам предстоит сегодня провести беседу. Но у любой беседы есть свои правила. Попробуйте сами сформулировать эти правила и записать их (можно на листах, на доске, заранее включить в презентацию или подготовить детям памятки)»
Правила могут быть следующими:
- Не перебивай собеседника
- Если хочешь высказаться, подай знак (подними руку)
- С уважением относись к мнению собеседника
- Доказывая свою точку зрения, будь сдержан
- Если чувствуешь, что неправ, скажи об этом собеседникам – это вызовет уважение
- И т.д.
- Учитель: «Прежде чем мы определимся с темой нашей беседы, давайте посмотрим (или послушаем) сценку (отрывок) из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне» (если дети старше, можно взять другое произведение в соответствии с возрастом). Дети показывают сценку или Вы читаете сами отрывок, может быть аудиозапись.
1.2. Дети отвечают на вопросы: Каково отношение мачехи к людям, несмотря на её красоту? Охарактеризуйте мачеху. Начинает учитель, если дети испытывают трудности: добрая или злая и т.д. Иначе говоря, у неё какой характер?
Учитель: «Как Вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить и зачем нам это нужно?
1.3. Определяется тема беседы и задачи (целеполагание)
II. Основная часть мероприятия
2.1. Учитель совместно с детьми пытается сформулировать определение понятия «характер».
Учитель: «Характер складывается из определённых черт. Назовите эти черты. Я начинаю: настойчивость, смелость, вежливость и т.д.» Дети продолжают. Далее учитель должен уточнить, что мы можем говорить о характере, если его черты проявляются постоянно. Дети должны придти к выводу, что работать над характером нужно постоянно и самостоятельно.
2.2. Учитель: «Как Вы полагаете: у мальчиков и девочек разные отличительные черты характера?» Дети высказывают своё мнение. Затем разбирают таблицу (см. приложение 1).
Учитель: «Скажите, пожалуйста, а может быть так, чтобы отличительные черты мальчишек были у девочек? И наоборот.»Разбирают и обсуждают.
2.3. Учитель: «А может быть так, что характер отличает не только одного человека, а целый народ?» Дети отвечают. Можно привести примеры: немцев отличает «аккуратность, пунктуальность»; англичан «чопорность»; французов «легкомыслие»; американцев «практичность»; русских «широта души, гостеприимность».
Где может проявляться характер? В музыке, в живописи, в национальном костюме». И дальше детям предлагается послушать музыкальные фрагменты, показать фотографии национальных костюмов, предметов быта, орнаментов; показать репродукции национальных художников. Особое внимание нужно обратить на те национальности, представители которых есть в классном коллективе. Обычно дети приносят к этому классному часу национальные предметы быта, костюмы, головные уборы, блюда национальной кухни, которые затем все и пробуют; устраивается выставка этих предметов, и дети с гордостью рассказывают о своих традициях.
III. Заключительная часть.
3.1. Тренинг
Перед детьми лежит таблица (см. Приложение2). Установка: Оцените некоторые свои поступки и действия, по тому, как часто они проявляются. Посмотрите на левую часть Вашей анкеты – здесь представлены критерии черт характера, а справа даны сами черты характера. Выберите один из вариантов ответа и оцените черты, которые присущи Вам.
3.2. Подводим итоги
Учитель: «Какие черты характера вам нравятся (из тех, что присутствуют у ребёнка), какие – нет. Что нужно сделать, чтобы исправить?......»
Обратите, коллеги, внимание на критерии: некоторые требуют пояснения детям.
Результаты тренинга собираются учителем и анализируются. Если есть необходимость, проводятся индивидуальные беседы с учащимися»
Желаю удачи!
Приложение 1
МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ |
УСПЕШНОСТЬ | ДОБРОТА |
МУЖЕСТВО | ЖЕНСТВЕННОСТЬ |
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ | ПОСЛУШАНИЕ |
НАСТОЙЧИВОСТЬ | ТЕРПЕНИЕ |
СИЛА | ЗАБОТЛИВОСТЬ |
ИНИЦИАТИВНОСТЬ | ОТВЕТСТВЕННОСТЬ |
ВОЛЯ АКТИВНОСТ | ЖЕЛАНИЕ НРАВИТЬСЯ ДРУГИМ |
Приложение 2
Индивидуальная таблица для тренинга
(заимствована из программы Г. Селивко)
Проявления характера | никогда | иногда | часто | всегда | Черты характера |
Я заканчиваю то, что начал | |||||
Мне интересны люди | |||||
Я охотно помогаю, если могу это сделать | |||||
Я стараюсь сделать то, что я запланировал | |||||
Я стремлюсь руководить другими | |||||
Я верный друг | |||||
Я всегда добиваюсь своего | |||||
Я стараюсь выглядеть лучшим образом | |||||
Я зависимый человек | |||||
Я принимаю решение без колебаний | |||||
Меня нелегко отговорить | |||||
Я могу организовать своё время | |||||
Я выполняю поручения по дому | |||||
Я делаю свои дела сам | |||||
Я легко уживаюсь с другими | |||||
Я люблю физическую работу | |||||
Я не боюсь оставаться один | |||||
Я слушаю других | |||||
Я всегда на людях, с людьми | |||||
Я выполняю инструкции | |||||
Я способен принять критику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Характер человека. Самооценка"
Классный час для старших классов...
Классный час на тему: "Роль волевых качеств характера человека в его жизни"
Цель классного часа: Дать учащимся возможность понять необходимость определения для себя жизненных целей. Обратить внимание учащихся на необходимость тренировать свою волю. Способствовать расширени...
Классный час "ЧС криминального характера"
Классный час "ЧС криминального характера" - устный журнал, как уберечь себя от преступлений...
Классный час в игровой форме "Посеешь привычку - пожнешь характер"
Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам....
Классный час "Характер человека. Я - личность, но какой я?" 8 класс
Данный классный час дает представление учащимся о том, что такое характер, какие черты характера помогают сформировать положительные психологические качества личности.Этот классный час можно разбить н...
Классный час "Характер человека: какого со мной другим?"
Классный час в 7 классе....
Классный час "Характер"
Классный час "Характер"...