Родительское собрание «Характер моего ребёнка»
методическая разработка (10 класс) на тему

Коршунова Светлана Валерьевна

«У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который он имеет в действительности.» В. Гюго.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakter1.doc113 КБ
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:

 «Характер моего ребёнка»

Ход собрания. (Знак * - новый слайд презентации)

Вступительное слово классного руководителя

     Уважаемые родители!

   В этом году  ваши дети пришли в 10 класс. Я думаю, что все они сделали это сознательно, а значит и постараются в эти два последних года получить знания, необходимые им для продолжения образования. Они вышли на финишную прямую по дороге, которую можно назвать «Школьные годы».

Пройдет совсем немного времени, и они покинут стены школы, которая с каждым годом становится им все более мала, и пойдут учиться, работать, строить свою жизнь и судьбу.

Как сложится их жизнь, будет ли она счастливой и интересной зависит от многих факторов.

Однако одним из главных факторов является характер человека.

 *Прочтите слова Виктора Гюго и скажите, как вы их понимаете.

«У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который он имеет в действительности.» В. Гюго.

(Выслушиваются мнения присутствующих)

      * На вопрос "Тяжело ли поднимать балерину?", выдающийся танцор, звезда мирового балета  Мариес Лиепа ответил: "Обычно тяжёл не вес, а характер".

Добрый он или злой, капризный или неприхотливый, безжалостный или душевный покажет время. Человека называют бесхарактерным, если душа его слаба, легкомысленна, непостоянна, но даже эти недостатки все равно образуют характер.

От того, какие качества характера преобладают в человеке, порой зависит очень много — судьба человека, просто человеческая жизнь!

*Очень важно, чтобы каждый человек понимал: несхожесть характеров может привести даже к трагедии. Характер гораздо больше сближает людей, чем ум. Ренан Ж.   Ничто так не сближает, как сходство характеров. Цицерон.    Вряд ли уживутся супруги,  черты характеров  которых резко противоположны. Приятели, один из которых властный, жёсткий, требующий подчинения, а  другой – слабовольный, малодушный, не умеющий отстаивать своё мнение, вряд ли станут друзьями. Скорее всего, один попадёт в зависимость от другого.

*Может быть, вот такая несхожесть  характеров молодых ребят  привела к трагедии, которая произошла в Моздоке 7 октября.

Уважаемые родители! Будьте внимательнее к своим детям, вы просто обязаны знать, с кем они дружат, где бывают и чем занимаются. А вы, ребята, будьте внимательны друг к другу, вы старшие, и если вам станут известны факты вымогательства, угроз по отношению к кому-то, не оставайтесь равнодушными, доведите это до сведения взрослых. Ведь от нашего равнодушия порой зависит жизнь человека.

*Сегодня мы поговорим о характере.

      Однако наш разговор будет несколько необычен. Мы сами определим основные черты человеческого характера, обсудим это в группах, а затем родители и дети приведут свои доводы по каждому пункту тех заданий, которые лежат перед вами.

Работа в группах

Учащиеся и родители делятся на группы

Каждая группа «отцов и детей» получает одинаковое задание. В ходе собрания группы «отцов и детей» должны привести свое толкование тех постулатов, которые им предлагаются. Они могут вступать в полемику,  опровергать доводы друг друга или соглашаться. На выступление каждой группы отводится 3 — 4 минуты.

* Слайд Группа 1. (Родители и дети: Болдыревы, Акбиевы, Гайковы, Гореловы, Колесовы)

Задание 1

Дайте толкование понятию «характер». Что он «характеризует» в человеке?

Классный руководитель обобщает:

*(слайд)

Характер - особенности поведения человека, делающие его легким или трудным в общении с ним.

*Слайд Задание 2

Проиллюстрируйте примерами пословицу: «Посеешь привычку — пожнешь характер». Докажите, что это так, или опровергните эту точку зрения. (Выслушиваются мнения участников первой группы).

Продолжите эту фразу:

*Посеешь мысль - пожнёшь поступок, посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу.

Учитель подводит итог: И все же именно те привычки, которые закладываются в нас с малого возраста, формируют наш характер, отношение к себе и окружающему миру.

*Совет, как выработать полезную привычку можно дать  коротко:  внедряемая привычка должна соответствовать правилу четырех П:

-полезно для Вас

 -постепенно

 -последовательно

 -постоянно.

*Слайд Задание 3

Есть черты характера, которые определяют способность человека к выбору цели. Назовите их и проиллюстрируйте примерами. (Выслушиваются мнения).

Добавляются ещё такие черты как:    

*целеустремленность, прагматизм (следование во всем узкопрактическим интересам, соображениям пользы и выгоды),  рациональность, расчетливость, предприимчивость, практичность.

 

*Группа 2. (Родители и дети: Бузоевы, Гребенюковы, Лебедевы, Рябовы, Салатаовы)

Задание 1

Объясните, как, по-вашему, мнению, образуется характер человека? Приведите тому примеры. (Выслушиваются мнения)

Обобщение классного руководителя:

*Характер ребёнка начинает закладываться в раннем детстве, и решающая роль в этом принадлежит семье.

*Очень важно, чувствует ли ребёнок любовь родителей, приучается ли он к труду, занимается ли  в учреждениях дополнительного образования, так как  это способствует развитию у ребёнка таких качеств как трудолюбие, умение достигать цели,  умение распределять своё время, что очень ему пригодится во взрослой жизни.

*Задание 2

Оноре де Бальзак говорил: «Серьезность — основа характера». Так ли это?

(Выступающие высказывают свою точку зрения).

Вывод: С мнением французского писателя трудно не согласиться. Я не случайно вывела на слайде дату его рождения. Оноре де Бальзак родился свыше 200 лет тому назад. И уж коли, его мнение не затерялось в глубине почти двух столетий, значит, оно находило подтверждение в жизни.

*Задание 3

Есть черты характера, которые демонстрируют отношение человека к делу, к труду. Назовите их и проиллюстрируйте примерами. (Выслушиваются мнения)

*

Черты характера, выражающие отношение человека к деятельности, к труду:

инициативность — безынициативность; деловитость — безалаберность; дальновидность — беззаботность; работоспособность, усердие, настойчивость — инертность; медлительность — торопливость; выносливость; трудолюбие — лень; деловитость, предприимчивость, пунктуальность, планирование и т.д.

Группа 3. (Родители и дети: Кабанец, Морозовы, Нестеренко, Пеньковы, Салыкины)

Задание 1

*Часто можно слышать: «У него золотой характер» или «Как можно жить с таким несносным характером?».

Поясните, как это понимать, и с чем связано наличие у человека золотого характера и несносного характера. (Выслушиваются мнения)

Классный руководитель: Хочу заметить, что обладателю золотого  характера не всегда приходится легко, так как очень быстро находятся люди, которые используют его «золотой» характер с корыстными целями для себя. От несносного характера чаще страдают близкие люди, хотя и его обладателю тоже приходится несладко. Так что думайте.

Задание 2

*Объясните фразу: «Темперамент — климат характера».

(Выслушиваются мнения детей и родителей)

Классный руководитель: Темперамент в узком смысле слова - энергия и динамика поведения, это яркость, сила и скорость эмоционального реагирования.  На одно и то же событие представители разных типов темпераментов отреагируют по-разному: один быстро, ярко, эмоционально; другой – более спокойно, без лишних эмоций, те торопясь.

Типы темперамента (холерический, сангвинический, меланхолический и флегматический), как правило, наследуются ребенком от одного из родителей. Но темперамент это только база для воспитания различных черт характера. Темперамент изменить нельзя, а характер – можно.

К примеру, вот реакция четырех людей разных темпераментов на одно и то же происшествие: некто нечаянно сел на шляпу отдыхающего на скамейке человека.

*В результате: холерик пришел в ярость, сангвиник рассмеялся, меланхолик страшно огорчился, а флегматик невозмутимо надел шляпу на голову.  Теперь представьте, как бы каждый из вас отреагировал на эту ситуацию, и вы получите представление о том, какой тип темперамента вы унаследовали от родителей. Если этот пример перенести на конкретных людей, известных всему миру, то Пушкин бы – разозлился, кто знает, может быть, именно это привело его к трагедии на Чёрной речке; Лермонтов бы – рассмеялся, Чайковский - огорчился, а И.А. Крылов даже не обратил бы внимания, что его шляпу помяли. Может, и жил он так долго, что не тратил нервы по пустякам?!

Задание 3

*Есть черты характера, которые демонстрируют отношение человека к людям. Назовите эти черты характера и проиллюстрируйте их своими примерами.

(Выслушиваются мнения участников 3 группы) 

Классный руководитель подводит итог:  Чаще всего человека характеризуют именно по его отношению к другим людям. Поэтому ещё раз обратите внимание на эти черты характера, они даны парами-антонимами.

*общительность — замкнутость,  откровенность — скрытность, вежливость — грубость, тактичность — бестактность, правдивость— лживость, искренность— лицемерие, чуткость, гуманность— жестокость, доброжелательность — зависть, принципиальность — беспринципность, молчаливость— болтливость, бескорыстность— жадность, доброта— злобность, жизнерадостность, активность— апатичность, верность — непостоянство, объективность — субъективность .

Группа 4. (Родители и дети: Потаповы, Поповы, Споляк, Джалаловы)

Задание 1

*Что вы можете сказать по данному утверждению: «Плохой характер можно изменить»? (Выслушиваются мнения).

Классный руководитель:

 Мы сегодня уже говорили о том, что характер человека формируется в раннем детстве. Психологи утверждают, что уже к 6-7 годам бывают сформированы основные черты характера, но это вовсе не значит, что вы не можете избавиться от тех качеств характера, которые попросту мешают вам жить. Кто могуч? Тот, кто может побеждать свои дурные привычки. Для кого-то это может быть излишняя вспыльчивость, резкость в отношениях с близкими, несдержанность в выборе выражений.  Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков. Аристотель

Но вовсе не значит, что нам мешают жить только так называемые отрицательные черты характера.  Для кого-то камнем преткновения становится  излишняя застенчивость, из-за которой вы выглядите «серой мышкой» и вас никто всерьёз не воспринимает. Вполне возможно, что умом и добротой вы превосходите свою подружку, но она умеет быть в центре внимания, а вы – нет.  Сначала нужно решить для себя: какие черты характера мешают мне жить?

  На классном часе мы проводили анкетирование на эту тему. (Зачитываются ответы детей на вопрос «Какие черты характера мешают мне жить»)

В анкетах наши ребята указали, что им мешают жить не только отрицательные черты характера, такие как излишняя болтливость, вредность, дерзость, вспыльчивость, «всегда сую нос не туда, куда надо», но и такие как наивность, ранимость, доверчивость, жалость, скромность, доброта.  Очень жаль, что некоторые ребята никак не смогли оценить свой характер и сдали пустые анкеты. В вашем возрасте уже пора задумываться: «А всё ли в жизни я делаю правильно? Легко ли со мной моим друзьям и близким?»

*Задание 2

Подтвердите или опровергните эту мысль: «Характер — это умение быть собой». Трудно ли человеку быть всегда самим собой? (Выслушиваются мнения).

Классный руководитель: Василий Ключевский  эту фразу произнёс несколько иначе: Характер – власть над самим собой. Я думаю, что иногда следует подавлять желание быть самим собой, если вы хотя бы в душе понимаете, что не все черты  вашего характера хороши. И заставить себя в той или иной ситуации, где вы привыкли поступать не лучшим образом, поступить иначе, так, как того требуют правила поведения в обществе – это уже проявление характера.

*Задание 3

Есть группа качеств, которые характеризуют отношение человека к самому себе.

Назовите эту группу качеств. Какими качествами этой группы обладают люди, близкие вашему окружению. Какие качества этой группы могут здорово помешать человеку нормально жить?

Черты характера, выражающие отношение человека к самому себе:

самокритичность — некритичность, требовательность, нетребовательность, скромность — хвастливость, самомнение, заносчивость, высокомерие; самообладание — растерянность; гордость; обидчивость; самоуверенность — мнительность; хитрость; упрямство; угодливость; самовлюблённость

Обратите внимание на выделенное слово «самоуверенность» Оно присутствует дважды как антоним слову «самокритичность» и как антоним слову «мнительность». О чём это говорит?  (Одна и та же черта характера может быть и отрицательной, и положительной, смотря в какой мере она проявляется у человека)

Тщесла́вие — стремление выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождается желанием слышать от других людей лесть. Близкие по значению слова: гордыня, спесь, звёздная болезнь.

Обобщение классного руководителя.

В ходе нашей беседы-дискуссии мы назвали лишь некоторые черты характера. Конечно. Это далеко не всё, что мы можем сказать о характере. Но всё-таки человек характеризуется в основном по таким параметрам, как его отношение к людям, к делу, к себе и к собственности (щедрость - жадность,  бережливость –расточительность, аккуратность – неряшливость, прижимистый и т.д.)

Все черты характера невозможно рассмотреть в ходе одной дискуссии, да и цель у нас другая: задуматься, какой характер у меня (у моего ребёнка). Но всё-таки хочу вам посоветовать познакомиться с изданием «Черты характера от А до Я», где в алфавитном порядке собранны свыше трёхсот черт характера. Если взять себе в привычку каждый день записывать себе по одному слову и задумываться, что оно означает, как раз на год хватит, а в результате, глядишь, и кругозор свой расширите, и привычку новую воспитаете, избавитесь от дурных черт характера, приобретёте что-то полезное.  (Кто соизволит этим заняться - обращайтесь ко мне, поделюсь материалом). 

Если характер в целом хорош, то не беда, если в нем сказываются и некоторые недостатки.

* (Слайд) В качестве примера хочу познакомить вас с тем, как характеризовали Александра Македонского его современники.

Быть всегда «белым нежным и пушистым» невозможно, нужно уметь и «зубки показать», когда того требуют обстоятельства, но существует несколько черт характера, которые не могут не вызывать раздражения. Они неизбежно приводят своих обладателей к неудачам и одиночеству. Если бы люди во всем мире избавились бы от этих черт, наша жизнь стала бы намного светлее и лучше. Итак, вот они: 

*(Слайд) Избавьтесь от таких черт характера как:

 Высокомерие (черта, характеризующая чрезмерно гордого человека, считающего себя важнее всех остальных) 

Все мы хоть раз сталкивались с высокомерием. Может сложиться иллюзия, что это качество присуще людям из "высшего света". На самом же деле высокомерными бывают только те люди, которые по чистой случайности ненадолго оказались на пике успеха.

Амбициозные люди всегда хотят быть на уровень выше других. Но если их возможности не совпадают с их амбициями и они не могут подняться на уровень выше сами, они начинают принижать остальных, демонстрируя свое высокомерие.

Грубость (черта, характеризующая невежливого и невоспитанного человека, который любит грубить)

Грубые люди могут встретиться вам где угодно - в магазине, в общественном транспорте, в очереди к врачу. С этим качеством невозможно бороться. Делать замечание таким людям бесполезно, потому что грубость - это обычно результат недостатка ума.  

Доминантность (черта характеризующая деспотичного властного человека с тираническими наклонностями)

Люди, пытающиеся контролировать всех и вся, обычно вызывают только раздражение. Этих людей можно встретить дома, в гостях, на работе. Конечно, некоторые любят когда над ними доминируют, но это добровольный выбор каждого человека. Насильная же доминанта вызывает отторжение.

Нечестность (черта, характеризующая человека, который постоянно врет)

Речь не о тех случаях, когда люди вынуждены врать или недоговаривать из добрых своих побуждений. Речь о людях, которые лгут постоянно. Это очень раздражает и начинает раздражать еще больше после того, как вы поймаете их на лжи. Вы знаете, что они вам врут, но они все равно продолжают делать из вас дураков. Быть честным человеком бывает трудно, но поверьте, ваша искренность окупится вам сполна!

Вспыльчивость (черта, характеризующая человека, чье настроение меняется очень неожиданно)

Общение с вспыльчивыми людьми дается очень тяжело. Они могут улыбаться и делать вам комплименты, а в следующую минуту пойти пятнами от злости и осыпать вас гневными проклятьями. Избегать общения с такими людьми гораздо легче и безопаснее.  

Тщеславие (черта, характеризующая людей, имеющих о себе высокое мнение)

Безусловно каждый человек должен знать себе цену, но проблема в том, что многие эту цену сильно преувеличивают. Во всем надо знать меру. Любите себя, но не забывайте, что и у вас есть недостатки.

Ненадежность (черта, характеризующая людей, на которых нельзя положиться)

Ненадежные люди встречаются нам на протяжении всей жизни: в школе, в университете, на работе, среди знакомых. Обычно, эта черта характера распознается очень быстро. Она также сопровождается такими качествами, как лень, дезорганизация, эгоистичность и т.д. 

Зависимость (черта, характеризующая человека, который постоянно нуждается в чей-то помощи или поддержке)

Зависимые люди совершенно неприспособленны к самостоятельной жизни. Они считают, что все вокруг обязаны решать их проблемы и принимать за них решения.

Пессимизм (тенденция видеть только отрицательное и негативное вокруг)
Лучший способ потерять всех своих друзей и близких - стать пессимистом. Бывает забавно наблюдать за ворчливым человеком, который постоянно ноет и жалуется, хотя вы знаете наверняка, что в глубине души он любит жизнь. Но если человек искренне ненавидит свою работу, дом, машину, собаку и существование в целом, общение с ним может стать настоящей пыткой. Очень тяжело находиться в обществе людей, заражающих все вокруг негативной энергией.

Снисходительность (черта, характеризующая человека, который привык относиться к окружающим покровительственно, с чувством собственного превосходства)

Снисходительность не всегда положительное качество. Ее можно интерпретировать по- разному. Зачастую нотки снисходительности в голосе лишь раздражают. Никогда не стоит недооценивать своего собеседника.

Если вы нашли в этом списке хотя бы одно качество, которое присуще и вам, постарайтесь немедленно от него избавиться. Определите, откуда оно взялось. Следующие несколько дней внимательно следите за собой, контролируйте свои действия, речь, общение.

*(Слайд) Я предлагаю и детям, и родителям пройти тест «Мой характер», имеется в виду характер детей, так что родители, отвечая на вопросы, должны иметь в виду характер своего сына или дочери. Посмотрим, что вы думаете о себе сами и что думают о вас ваши родители.

Тест предлагается учащимся и родителям. Выполняют они его раздельно, но результаты анализируют вместе в ходе собрания после вопросов ринга.

1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?

2. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?

3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?

4. Вам неприятно, когда незнакомый человек на улице говорит вам «ты»?

5. Способны ли вы ударить собаку или кошку?-

6. Часто ли вы принимаете лекарство?

7. Вам надоедает ходить в один и тот же магазин за продуктами?-

8. Тяготят ли вас общественные обязанности?

9. Способны ли вы ждать опаздывающего человека более пяти минут?

10. Способны ли вы ждать телефонный звонок, не проявляя беспокойства?

11. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?

12. Часто ли меняется ваша фигура и отчего это зависит? +

13. Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивание друзей?

14. Нравится ли вам жизнь вашей семьи?

15. Злопамятны ли вы?

16. Раздражают ли вас изменения в природе или «у природы нет плохой погоды»?

17. Случается ли вам с самого утра быть в плохом настроении?

18. Раздражает ли вас современная живопись, музыка и песни?

19. Надоедает ли вам присутствие в доме чужих людей?

Обработка результатов

Поставьте себе по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.

Поставьте себе по одному очку за каждый положительный ответ на вопросы: 3, 9, 10, 13, 14, 19.

Подсчитайте очки.

Если вы набрали больше 15 очков, то с вашим характером можно жить хорошо. Вы покладисты, люди, которые рядом с вами, могут радоваться. Вы доброжелательны и тактичны, рядом с вами не бывает неловкости.

Если вы набрали от 8 до 15 очков, то у вас еще не все потеряно. В вашем характере есть недостатки, но много и достоинств. Вам только нужно не поскупиться раскрыть свои достоинства. Хотя это для вас

достаточно непросто. Вы боитесь потерять свой авторитет в глазах окружающих.

Если вы набрали меньше 8 баллов, вашим родным и близким, друзьям и сослуживцам не позавидуешь. Рядом с вами по жизни идут ссоры и конфликты, которым вы не можете противостоять из-за своего характера. Характер характером, но можете ведь и у разбитого корыта остаться.

В заключении, мне хотелось бы, чтобы все присутствующие задумались над словами Бернарда Вербера, современного французского писателя:

Чтобы узнать цену года, спроси студента, который провалился на экзамене.
Чтобы узнать цену месяца, спроси мать, родившую преждевременно.
Чтобы узнать цену недели, спроси редактора еженедельника.
Чтобы узнать цену часа, спроси влюбленного, ждущего свою возлюбленную.
Чтобы узнать цену минуты, спроси опоздавшего на поезд.
Чтобы узнать цену секунды, спроси того, кто потерял близкого человека в автомобильной катастрофе.
Чтобы узнать цену одной тысячной секунды, спроси серебряного медалиста Олимпийских игр.

 
Стрелки часов не остановят свой бег.

 Поэтому дорожите каждым моментом Вашей жизни.
И цените сегодняшний день, как величайший дар, который Вам дан.

Пока ещё не поздно, задумайтесь, что надо исправить в характере вашего ребёнка, чтобы потом он же не упрекнул своих родителей «Это вы меня таким воспитали», а наоборот, чтобы ваши дети были благодарны вам не только за жизнь, которую вы им дали, но и за счастливую судьбу, ведь судьба и характер -  это разные названия одного и того же понятия. 

Заключение

Здоровое тело — это прекрасно; здоровый дух — еще лучше; но важнее всего — как для человека, так и для нации — характер, сумма тех достоинств, которые делают мужчину хорошим мужчиной, а женщину — хорошей женщиной.                                         Теодор Рузвельт

Уважаемые родители!

24октября в 16ч. состоится родительское собрание совместно с детьми.

Тема: «Характер моего ребёнка».

Пожалуйста, обсудите со своим сыном (дочерью) и подготовьте ответы на  следующие вопросы:

Группа 1.

Задание 1

Дайте толкование понятию «характер». Что он «характеризует» в человеке?

Задание 2

Проиллюстрируйте примерами пословицу: «Посеешь привычку— пожнешь характер». Докажите, что это так, или опровергните эту точку зрения.

Задание 3

Есть черты характера, которые определяют способность человека к выбору цели. Назовите их и проиллюстрируйте примерами.

    Если сможете, приведите пример (из жизни известных людей или из жизни членов  вашей семьи), как характер человека повлиял на его судьбу.

    Заранее вам благодарна за участие.           Н.П.

Уважаемые родители!

24октября в 16ч. состоится родительское собрание совместно с детьми.

Тема: «Характер моего ребёнка».

Пожалуйста, обсудите со своим сыном (дочерью) и подготовьте ответы на  следующие вопросы:

Группа 2.

Задание 1

Объясните, как, по вашему мнению, образуется характер человека? Приведите тому примеры.

Задание 2

Оноре де Бальзак говорил: «Серьезность — основа характера». Так ли это?

Задание 3

Есть черты характера, которые демонстрируют отношение человека к делу, к труду. Назовите их и проиллюстрируйте примерами.

    Если сможете, приведите пример (из жизни известных людей или из жизни членов вашей семьи), как характер человека повлиял на его судьбу.

    Заранее вам благодарна за участие.           Н.П.

Уважаемые родители!

24октября в 16ч. состоится родительское собрание совместно с детьми.

Тема: «Характер моего ребёнка».

Пожалуйста, обсудите со своим сыном (дочерью) и подготовьте ответы на  следующие вопросы:

Группа 3.

Задание 1

Часто можно слышать: «У него золотой характер» или «Как можно жить с таким несносным характером?».

Поясните, как это понимать и с чем связано наличие у человека золотого характера и несносного характера.

Задание 2

Объясните фразу: «Темперамент — климат характера».

Задание 3

Есть черты характера, которые демонстрируют отношение человека к людям. Назовите эти черты характера и проиллюстрируйте их своими примерами.

    Если сможете, приведите пример (из жизни известных людей или из жизни членов вашей семьи), как характер человека повлиял на его судьбу.

    Заранее вам благодарна за участие.           Н.П.

Уважаемые родители!

24октября в 16ч. состоится родительское собрание совместно с детьми.

Тема: «Характер моего ребёнка».

Пожалуйста, обсудите со своим сыном (дочерью) и подготовьте ответы на  следующие вопросы:

Группа 4.

Задание 1

Что вы можете сказать по данному утверждению: «Плохой характер можно изменить».

Задание 2

Подтвердите или опровергните эту мысль: «Характер — это умение быть собой». Трудно ли человеку быть всегда самим собой?

Задание 3

Есть группа качеств, которые характеризуют отношение человека к самому себе.

Назовите эту группу качеств. Какими качествами этой группы обладают люди, близкие вашему окружению. Какие качества этой группы могут здорово помешать человеку нормально жить?

    Если сможете, приведите пример (из жизни известных людей или из жизни членов вашей семьи), как характер человека повлиял на его судьбу.

    Заранее вам благодарна за участие.           Н.П.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Характер моего ребёнка»

Слайд 2

«У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который он имеет в действительности.» В. Гюго.

Слайд 3

Тяжело ли поднимать балерину? Обычно тяжёл не вес, а характер. Мариес Лиепа

Слайд 4

Несхожесть характеров может привести к трагедии. В Моздоке сын высокопоставленного сотрудника МВД найден мёртвым.

Слайд 5

Разговор о характере

Слайд 6

Группа 1. Задание 1 Дайте толкование понятию «характер». Что он «характеризует» в человеке? Характер - особенности поведения человека, делающие его легким или трудным в общении с ним.

Слайд 7

Задание 2 Посеешь мысль – пожнёшь поступок, посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.

Слайд 8

Совет Внедряемая привычка должна соответствовать правилу четырех П: *полезно для Вас, * постепенно, * последовательно, * постоянно.

Слайд 9

Задание 3. Черты характера, которые определяют способность человека к выбору цели: *целеустремленность, *рациональность, *расчетливость, *предприимчивость, *практичность, *прагматизм …

Слайд 10

Группа 2. Задание 1 Объясните, как и когда по вашему мнению образуется характер человека? Характер начинает закладываться в раннем детстве, и решающая роль в этом принадлежит семье.

Слайд 11

Роль семьи в становлении характера ребёнка

Слайд 12

Становление характера ребёнка

Слайд 13

Задание 2 Серьёзность — основа характера. Оноре де Бальзак французский писатель (1799 г. рождения)

Слайд 14

Задание 3 Черты характера, которые демонстрируют отношение человека к делу, к труду Ответственность - недобросовестность, трудолюбие – леность, аккуратность – безалаберность, педантичность, пунктуальность – неорганизованность; дальновидность – беззаботность; работоспособность, усердие, настойчивость — инертность; медлительность — торопливость; выносливость; деловитость…

Слайд 15

Группа 3. Задание 1 Золотой характер… Как это понимать? Несносный характер… Как с ним жить?

Слайд 16

Задание 2 «Темперамент — климат характера».

Слайд 17

Задание 3 Черты характера, которые демонстрируют отношение человека к людям. общительность — замкнутость, откровенность — скрытность, вежливость — грубость, тактичность — бестактность, правдивость— лживость, искренность— лицемерие, чуткость, гуманность— жестокость, доброжелательность — зависть, принципиальность — беспринципность, молчаливость— болтливость, бескорыстность— жадность, доброта— злобность, жизнерадостность, активность— апатичность, верность — непостоянство, объективность — субъективность

Слайд 18

Группа 4. Задание 1 Плохой характер можно изменить ? Кто могуч? Тот, кто может побеждать свои дурные привычки. Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков. Аристотель

Слайд 19

Задание 2. Подтвердите или опровергните мысль: «Характер — это умение быть собой». Трудно ли человеку быть всегда самим собой? Характер – власть над самим собой. В. Ключевский

Слайд 20

Задание 3 Черты характера, выражающие отношение человека к самому себе: самокритичность — самоуверенность, скромность — самовлюблённость, хвастливость, самомнение, заносчивость, высокомерие; самообладание — растерянность, обидчивость; самоуверенность — мнительность; гордость – униженность; ( гордыня, спесь, тщеславие )

Слайд 21

Македонский глазами его современников

Слайд 22

Избавьтесь от таких черт характера как: Высокомерие Грубость Доминантность Нечестность Вспыльчивость Тщеславие Ненадежность Зависимость Пессимизм Снисходительность

Слайд 23

Тест «Мой характер» 1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер? 2. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности? 3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам? 4. Вам неприятно, когда незнакомый человек на улице говорит вам «ты»? 5. Способны ли вы ударить собаку или кошку? 6. Часто ли вы принимаете лекарство?

Слайд 24

Тест 7. Вам надоедает ходить в один и тот же магазин за продуктами? 8. Тяготят ли вас общественные обязанности? 9. Способны ли вы ждать опаздывающего человека более пяти минут? 10. Способны ли вы ждать телефонный звонок, не проявляя беспокойства? 11. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести? 12. Часто ли меняется ваша фигура ?

Слайд 25

тест 13. Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивание друзей? 14. Нравится ли вам жизнь вашей семьи? 15. Злопамятны ли вы? 16. Раздражают ли вас изменения в природе или «у природы нет плохой погоды»? 17. Случается ли вам с самого утра быть в плохом настроении? 18. Раздражает ли вас современная живопись, музыка и песни? 19. Надоедает ли вам присутствие в доме чужих людей?

Слайд 26

Обработка результатов Поставьте себе по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18. Поставьте себе по одному очку за каждый положительный ответ на вопросы: 3, 9, 10, 13, 14, 19. Подсчитайте очки.

Слайд 27

Стрелки часов не остановят свой бег Чтобы узнать цену года, спроси студента, который провалился на экзамене. Чтобы узнать цену месяца, спроси мать, родившую преждевременно. Чтобы узнать цену недели, спроси редактора еженедельника. Чтобы узнать цену часа, спроси влюбленного, ждущего свою возлюбленную. Чтобы узнать цену минуты, спроси опоздавшего на поезд. Чтобы узнать цену секунды, спроси того, кто потерял близкого человека в автомобильной катастрофе. Чтобы узнать цену одной тысячной секунды, спроси серебряного медалиста Олимпийских игр.

Слайд 28

Важнее всего - характер Здоровое тело — это прекрасно; здоровый дух — еще лучше; но важнее всего — как для человека, так и для нации — характер, сумма тех достоинств, которые делают мужчину хорошим мужчиной, а женщину — хорошей женщиной. Теодор Рузвельт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характер моего ребёнка

Раскрывается взаимосвязь характера и темперамента. Советы родителям, как общаться с ребёнком в зависимости от типа его характера....

Анкета "Здоровье моего ребёнка"

Данная анкета используется на первом родительском собрании будущих первоклассников....

Родительское собрание "Характер моего ребенка"

Тема родительского собрания выбрана неслучайно. В каждой семье, где есть подросток, есть свои проблемы. Дети взрослеют, родителям приходится применять много усилий и стараний для воспитания своих дете...

Родительское собрание по теме: «Какие нравственные ценности нужны моему ребёнку»

Цель:  ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей для обеспечения социального, гражданского и духовного единства общества.Форма: беседа с элементами деловой игры и ситуативного ...

Характер моего ребёнка

Презентация для проведения родительского собрания в 10 классе...

Анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"

В материале представлена анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"...