Сделаем занятие радостью, а не тяжелой обязанностью.
статья (7 класс) на тему

Сделаем занятие радостью, а не тяжелой обязанностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdelaem_zanyatie_radostyu_a_ne_tyazheloy_obyazannostyu.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сделаем занятие радостью, а не тяжелой обязанностью

             Ребенок школьного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира.   Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок станет уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

Чтобы наши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

  • Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий, если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
  • Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
  • Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед или даже некоторого регресса.
  • Будьте терпеливы, не спешите.
  • В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
  • Дети плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому лучше выбирать игровую форму занятий.
  • Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, научите его дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи - все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.
  • Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
  • А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Организация коррекционных занятий с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии

В статье я делюсь своим опытом по организации индивидуальных занятий с детьми со множественными нарушениями в развитии....

Конспект подгруппового занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения) Тема: «Звуки В, В\'. Буква В»

Цели. Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и  восприятия, тонкой и общей моторики. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.  Развитие синтаксической...

Статья "Как сделать занятие интересным"

Чтобы занятие было интересным, надо заинтересовать и увлечь детей.  Я стараюсь, чтобы ни на одном занятии не терялся интерес. Подготавливаю занятия так, чтобы дети все делали сами.Ребята гот...

План – конспект учебно-тренировочного занятия тренера-преподавателя отделения тяжелой атлетики Захарченко Д.В.

Место проведения: ГБОУ СОШ №5 ОЦ «Лидер», зал тяжелой атлетикиДата проведения 28.02.2017     Инвентарь: тяжелоатлетические помосты – 4шт, гимнастические палки 10шт, плинты 10ш...

План – конспект учебно-тренировочного занятия тренера-преподавателя отделения тяжелой атлетике Федоренко С.В.

Группа: СОМесто проведения: зал тяжелой атлетикиДата проведения 27.02.2017Время: 16-00.      Инвентарь: тяжелоатлетические помосты – 4шт, гимнастические палки 10шт, плинты 10шт, с...

Программа коррекционно-развивающих и профилактических занятий для учащихся с тяжелыми нарушениями речи обучающихся в 7-х. классах «Я – человек…»

Программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих и профилактических занятий для учащихся с тяжелыми нарушениями речи обучающихся в 7-х. классах, для предотвращения тревожности в обучени...