Комплекс упражнений, направленных на постановку звука [Л].
методическая разработка на тему
В норме становление правильного произношения звука [Л’] происходит трём годам, а [Л] к пяти годам (М.Ф. Фомичева).
Но на практике значительное количество детей, по ряду причин (нарушение внутриутробного развития, родовая травма, соматическая ослабленность, физиологические нарушения артикуляционного аппарата и т.п.) не имеют навыка произношения звуков [Л], [Л’].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_upr_na_l.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений, направленных на постановку звука [Л].
Орешки
Рот закрыт. Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики – «орешки».
Змейка
Узкий язык высунуть как можно дальше и убрать.
Маляр
Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Губы и нижняя челюсть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.
Часики
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
Качели
Напряженным языком тянуться к носу и подбородку. А затем к верхним резцам – к нижним.
Поймаем мышку
Губы в улыбке. Приоткрыть рот. Произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).
Почистим верхние зубы
Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону, затем от кончиков зубов к корням. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.
Вкусное варенье
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, она должна быть неподвижной. Язык должен быть широким.
Пощелкать кончиком языка
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка прижимать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком отрывать. Сначала упражнение выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, работал только язык
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений, направленных на развитие зрительно-пространственных функций у дошкольников с нарушением интеллекта, как одно из средств коррекции оптической дисграфии.
Разработанный комплекс направлен на развитие зрительно-пространственных функций у детей с нарушением интеллекта...
Комплекс упражнений, направленный на развитие координации движений у детей с глубокой умственной отсталостью.
Упражнения для двигательно-моторной стимуляции, развития моторики руки....
Подбор комплекса упражнений, направленных на обучение монологической речи с использованием газетного материала.
Использование аутентичных публицистических текстов на уроках ИЯ в старших классах является одним из эффективных способов обучения экспрессивной речи, а именно монологической речи. В данной статье мною...
Комплекс упражнений, направленных на развитие техники чтения
Комплекс упражнений, направленных на развитие техники чтения...
комплекс упражнений,направленный на развитие самостоятельно иноязычного чтения
Данные упражнения рекомендованы учащимся 7-8 классов.Комплекс упражнений, способствует развитию стратегий самостоятельного иноязычного чтения обучающихся основной общеобразовательной школы,повыш...
Комплекс упражнений, направленный на отработку навыка монологической и диалогической речи.
В статье предлагаются варианты, как инициировать диалог, как выразить просьбу, внести предложение, реагировать на реплики, выражая согласие или несогласие, как высказать свое мнение и сделать выбор. О...