Комплекс упражнений, направленных на постановку звука [Л].
методическая разработка на тему

Некрасова Кира Александровна

В норме становление  правильного произношения  звука [Л’] происходит трём годам, а [Л] к пяти годам (М.Ф. Фомичева).

Но на практике значительное количество детей, по ряду причин (нарушение внутриутробного развития, родовая травма, соматическая ослабленность, физиологические нарушения  артикуляционного аппарата и т.п.) не имеют навыка произношения  звуков [Л], [Л’].  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_upr_na_l.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений, направленных на постановку звука [Л].

Орешки
Рот закрыт. Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики – «орешки».

Змейка

Узкий язык высунуть как можно дальше и убрать.

Маляр
Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Губы и нижняя челюсть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

Часики
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

Качели

Напряженным языком тянуться к носу и подбородку. А затем к верхним резцам – к нижним.

Поймаем мышку

 Губы в улыбке.  Приоткрыть рот. Произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).

Почистим верхние зубы

Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону, затем от кончиков зубов к корням. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

Вкусное варенье

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, она должна быть неподвижной. Язык должен быть широким.

Пощелкать кончиком языка

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка прижимать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком отрывать. Сначала упражнение выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, работал только язык


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений, направленный на развитие координации движений у детей с глубокой умственной отсталостью.

Упражнения для двигательно-моторной стимуляции, развития моторики руки....

Подбор комплекса упражнений, направленных на обучение монологической речи с использованием газетного материала.

Использование аутентичных публицистических текстов на уроках ИЯ в старших классах является одним из эффективных способов обучения экспрессивной речи, а именно монологической речи. В данной статье мною...

Комплекс упражнений, направленных на развитие техники чтения

Комплекс упражнений, направленных на развитие техники чтения...

комплекс упражнений,направленный на развитие самостоятельно иноязычного чтения

Данные упражнения рекомендованы учащимся 7-8 классов.Комплекс упражнений, способствует  развитию стратегий самостоятельного иноязычного чтения обучающихся основной общеобразовательной школы,повыш...

Комплекс упражнений, направленный на отработку навыка монологической и диалогической речи.

В статье предлагаются варианты, как инициировать диалог, как выразить просьбу, внести предложение, реагировать на реплики, выражая согласие или несогласие, как высказать свое мнение и сделать выбор. О...