Консультация для родителей: «Готов ли ребёнок с нарушениями зрения к школе?»
консультация на тему
Консультация для родителей: «Готов ли ребёнок с нарушениями зрения к школе?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_shkole.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: «Готов ли ребёнок с нарушениями зрения к школе?»
Подготовила учитель-дефектолог Балаклеец В. Н.
Ребенок, имеющий нарушения зрения, готов к школе, если учебная задача, которую предстоит решить, будет понята и принята. А изменения в психическом и физическом развитии, которые требует школа, произошли в детском саду. Особенности нарушения зрения предполагают особенности в процессе подготовки к школе, поэтому возникавшие трудности, вероятно, отразятся и в учебе.
→ Из-за недостатков зрительного восприятия у ребенка с нарушением зрения формируются нечеткие образы-представления, к тому же в меньшем объеме, по сравнению со сверстниками без зрительной патологии. Неточности в определении цвета, формы, величины предмета создают его «расплывчатый», нечёткий образ.
→ Нарушения мышления (способность анализировать, сравнивать, обобщать, группировать) возникают как следствие нарушенного зрительного восприятия.
→ Страдает темп работы из-за трудностей в восприятии изображения предмета (контур, силуэт, модель), сюжета (количество героев, деталей, понимание удалённости объектов).
→ Нарушения представлений о пространстве, ориентировки в нем (понимание места расположения предмета в пространстве, понимание и составление плана пространства, схемы пути).
→ Нарушения чтения, письма. В основе овладения письмом — графический навык (включает несколько операций: от возникновения желания написать до написания букв). У глазного ребенка серьезную трудность представляет соотнесение выделенного из слова звука с образом буквы. Зрительные представления о букве — неточные, неверные. Для освоения письма необходим двойной самоконтроль: зрительный («поиск в памяти глаза» как целого образа буквы, так и ее частей и их расположения в букве) и двигательный (мышечная «память руки» в процессе написания).
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Обучение строится на «базе данных», которая создана в дошкольном возрасте. Реальные представления о реальном окружающем ребенка мире, его собственный опыт, переживания лежат в основе понимания задания, обращенной к ребенку речи, картинки, любого текста.
1. В ходе выполнения задания обращайтесь, прежде всего к собственному опыту ребенка, подходящему по смыслу. Помогите вспомнить наблюдения во время экскурсий, самостоятельных действий в трудовом процессе (забота о зимующих птицах, посильная помощь в приготовлении пищи и т. д.). Повышайте интерес не только к обучению, но и к познанию в целом. Покажите на своем примере, как много интересного, нового в мире (того, чего вы не знали точно и теперь узнали вместе с ребенком ).
2. Помогите ребенку выполнять задания так, чтобы он почувствовал свою самостоятельность. Дайте время на высказывание ребенком собственных предположений по данному вопросу (на выбор способа решения задачи). Взрослый должен умело направлять (вопросами, просьбой объяснить ему, вызывать желание поиска информации), а не давать готового ответа, образца, плана решения задачи. Не торопите поиск собственного решения, поиска информации. Пусть в поле зрения будет энциклопедия, картинки и предметы, необходимые для понимания текста рассказа или условия задачи.
3. Поощряйте проговаривание вслух плана действий, правила (что и как он будет делать, почему). Акцентируйте внимание на самом задании (каким оно было интересным, «хитрым»), а не конечном результате (правильном ответе, неудачном результате).
4. Помогите сделать так, чтобы ребенку было интересно не только учиться, но и общаться с детьми.
5. Рабочее место ребенка должно быть правильно организовано. Мебель должна быть удобной и соответствовать росту ребенка. Свет должен падать слева. В процессе выполнения заданий посторонние предметы будут отвлекать. Рабочая поверхность стола должна быть правильно освещена: равномерно распределена яркость от источника света, без резких теней и ослепляющего действия. Следите за правильной осанкой. Не допускайте чтения (рассматривания картинок) лежа или низко склонив голову. Не допускайте переутомления (глаз, умственного, физического). После любой нагрузки нужно давать отдых (глазам, телу). Научите ребенка регулировать нагрузки и отдых. Просиживание перед телевизором, компьютером наносит вред, прежде всего глазам (физическому и психическому развитию). Вместо запрета игры на компьютере предложите ребенку что-то не менее интересное (игры с мячом лучше развивают быстроту реакции).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: Как помочь ребёнку овладеть письмом без особых проблем
Эта консультация направлена в помощь родителям, которые хотят подготовить своего ребёнка к школе....
Консультация для родителей "Как помочь ребёнку при изучении сложного предложения"
Консультация для родителей, желающих помочь своему ребёнку по русскому языку при изучении синтаксиса и пунктуации сложного предложения...
Консультация для родителей. Тема: «КАКИЕ ИГРЫ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ЗРЕНИЯ».
Консультация для родителей. Тема: «КАКИЕ ИГРЫ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ЗРЕНИЯ»....
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Родителям, воспитывающим ребенка с нарушением зрения, следует учитывать некоторые рекомендации по профилактике и преодолению трудностей, которые могут возникнуть в воспитании детей....
Буклет для родителей "7 важных рекомендаций родителям, чтобы уберечь ребенка от нарушений зрения"
В буклете обращается внимание на статистические данные о снижении зрения детей в процессе школьного обучения, о негативном влиянии современных гаджетов. 7 простых советов помогут родителям правильно о...
Консультации для родителей "Готов ли Ваш ребенок к школе"
Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношен...
Программа повышения квалификации для педагогов и родителей "Особенности обучения детей с нарушением зрения по системе Брайля"
Цель реализации программы – усвоение базового уровня чтения и письма по системе Л.Брайля, достаточного для использования в профессиональной деятельности педагога так и для родителей воспитывающи...