РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
консультация
Родителям, воспитывающим ребенка с нарушением зрения, следует учитывать некоторые рекомендации по профилактике и преодолению трудностей, которые могут возникнуть в воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam-3.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
«Семейный уклад охватывает ребенка
со всех сторон и отовсюду ежеминутно
проникает в душу».
К.Д. Ушинский
Родителям, воспитывающим ребенка с нарушением зрения, следует учитывать некоторые рекомендации по профилактике и преодолению трудностей, которые могут возникнуть в воспитании детей.
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы:
- Ведите себя корректно и деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
- Никогда не оскорбляйте человеческое достоинство своего ребенка, не говорите при нем грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физическое наказание.
- Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а поощряйте самостоятельность Вашего ребенка.
- Предъявляйте к детям единые требования и даже если кто-то из Вашей семьи не согласен с замечанием другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
- Уважайте ребенка, исключите выражения: « Ты еще мал», « Ты этого еще не понимаешь», « Тебе еще рано».
- Предъявляя к ребенку какие-либо требования, предъявляйте их к самому себе; не забывайте говорить ребенку и окружающим : « Доброе утро», « Спокойной ночи», « Спасибо за помощь».
- Ставя запрет или ограничения , необходимо объяснить ребенку почему это делать не следует.
- Правила культурного поведения, прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
Поведение родителей в процессе общения с детьми
- Помните, нужно дать понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».
- Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение оегосамоценности.
- Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь».
- Помните, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.
- Помните, что высказывать свое отношение к поведению ребенка нужно без лишних объяснений и нравоучений.
- Помните, что необходимо проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нем все внимание. Предоставляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это вам уже неинтересно.
- Помните, что многие из тех установок, которые он получает от вас, в дальнейшем определяют его поведение. Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.
- Помните, нужно адекватно реагировать на проступки детей:
- спросите ребенка о том, что произошло, попытайтесь вникнуть в его переживания, выяснить, что явилось побудительным мотивом для его действий, и понять его;
- не сравнивайте ребенка с другими детьми.
9. Помните, что вслед за наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». «Наказывать не значит не любить».
10. Чаще хвалите ребенка.
11. Не прибегайте к физическому наказанию. Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определенном месте после совершения поступка.
12. Не допускайте ссор в присутствии ребенка.
13. Уделяйте ребенку достаточно внимания. Проводите досуг всей семьей.
14. Выслушайте то, что хочет сказать ребенок.
15. Стройте отношения с ребенком на взаимопонимании и доверии.
16. Контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жестких правил.
17. Избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку.
18. Учите ребенка положительно реагировать на взрослых, воспитателей, выполнять их требования.
19. Важно сосредоточивать внимание на самом ребенке, а не на его болезни. Если проявлять беспокойство по каждому поводу, ограничивать самостоятельность ребенка, то малыш непременно будет чрезмерно беспокоен и тревожен.
20. Правильное отношение к ребенку можно выразить формулой: «Если ты не похож на других, это не значит, что ты хуже».
Выполняя эти рекомендации, Вы поможете Вашему ребенку расти без комплекса неполноценности и не будете в нем взращивать самовлюбленность.
С уважением к Вам учитель – дефектолог (тифлопедагог) Гуляева Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Обучение и воспитание детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке"
Проблемы адаптации к окружающей действительности детей с ограниченными возможностями, а в дальнейшем, и их интеграции в обществе, остаются актуальными на сегодняшний день. Обучающиеся, воспитанники об...
Развитие зрительного восприятия посредством составления сериации как важнейшая составляющая сенсорного воспитания детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста
В данном материале раскрывается суть мыслительной операции, сериации, а также, какие психические функции развиваются у ребенка в процессе составления сериации, проблемы, с которыми сталкиваются ...
Рекомендации для педагогов по обучению детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования.
Более миллиона детей в России имеют проблемы со зрением и различные заболевания глаз. При работе с детьми с нарушениями зрения, педагогам необходимо учитывать остроту зрения....
Основные рекомендации к подбору дидактического материала, методам, приемам и организации занятий для детей с нарушениями зрения.
Основные рекомендации к подбору дидактического материала, методам, приемам и организации занятий будут полезны педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения....
Методические приёмы формирования познавательных УУД при работе с картографическим материалом на уроках истории (рекомендации по организации работы с картами детей с нарушением зрения)
Для учащихся школы слепых знание карты важно особенно, так как историческая карта – это модель пространства, который так трудно познаётся незрячими. Информационное пространство карты познаётся п...
Особенности воспитания детей с нарушением зрения в семье.
Консультация для родителей...
"Экологическое воспитание детей с нарушениями зрения на прогулке"
Экологическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. Воспитанию основ экологической культуры у детей с нарушениями зрения уделяется особое ...