Адаптация 5-ти классников
статья (5 класс) на тему

Алексеева Альбина Равильевна

Трудности и страхи в период адаптации к среднему звену. Материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trudnosti_i_strahi_pyatiklashek.doc26 КБ
Файл Как воспитывать сына17.77 КБ

Предварительный просмотр:

 

Трудности и страхи пятиклашек.

Успешность адаптации пятиклассника зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться  в новых ситуациях.

Итак, рассмотрим проблемы школьной адаптации:

  1. Изменение условий обучения.

При переходе в 5-й класс ребенок сталкивается с проблемой множественности. Стало МНОГО учителей – предметников; много кабинетов, которые приходится запоминать; и много новых ребят если ребенок переходит в др. школу.

  1. Изменение требований.

Требования  у каждого учителя свои. Их нужно и запомнить, и не перепутать и соблюдать. Помочь можно. Во–первых увидеть плюсы этих «рассогласований» Во–вторых, это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.

  1. Отсутствие контроля.

При переходе в 5 класс индивидуальный подход исчезает, у каждого предметника большая нагрузка и много учащихся из разных параллелей. Поэтому у ученика создается впечатление, что он никому не нужен и можно «похвалить», и что – то не сделать. Чем можно помочь?  Такое отношение к ребенку может обидеть Вас, дорогие родители. Но это есть прекрасный повод поговорить с ребенком об ответственности за выполнение заданий, даже когда тебя не контролируют. Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни.

  1. Пробелы в знаниях

Материал усложняется от урока к уроку и если сразу не подойти к преподавателю, то школьник потянет шлейф незнания дальше. Чем можно помочь?  Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий. Просите ребенка объяснить как он выполняет задание.



Предварительный просмотр:

Памятка  «Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростком»

Если замечена склонность  школьника к депрессии и суициду, воспользуйтесь советами, которые помогут изменить ситуацию:

  1. Внимательно выслушивайте.  В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас слушать.
  2. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам ребенка, не пренебрегайте ничем из всего сказанного им. попытайтесь убедить его раскрыть свои чувства, поделитесь накопившимися проблемами.
  3. Придайте уверенность ребенку, объясните ему, что вместе вы обязательно справитесь со своими проблемами.

Если вы слышите

Обязательно

скажите

Никогда

не говорите

"Ненавижу учебу, класс…"

"Что происходит у нас, из-за чего ты себя так чувствуешь?"

"Когда я был в твоем возрасте…да ты просто лентяй"

"Все кажется таким безнадежным…"

"Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь"

"Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе"

"Всем было бы лучше без меня!"

"Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит"

"Не говори глупостей, Давай поговорим о чем-нибудь другом"

"Вы не понимаете меня!"

"Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это  знать"

"Кто же может понять молодежь в наши дни."

"Никому не нужны чужие проблемы"

"Я совершил ужасный поступок…"

"Давай сядем поговорим об этом"

"Что посеешь, то и пожнешь!"

"А если у меня не получиться?"

"Если не получиться, мы подумаем, как это сделать по-другому"

«Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное"

"Если не получится – значит, ты недостаточно постарался!"

Алгоритм
психолого-педагогического сопровождения
детей и подростков, склонных к суицидам:

  • определите источник психологического дискомфорта;
  • выясните, как ребенок решал сходные ситуации в прошлом;
  • определите, что может быть полезным для разрешения настоящей проблемы;
  • выясните, что остается позитивно значимым для подростка;
  • научите использовать методы снятия психологического напряжения;
  • попытайтесь уменьшить степень психологической зависимости от причины, повлекшей суицидальное поведение;
  • вселяйте надежду на лучшее будущее;
  • попробуйте сформулировать ближайшую реалистичную цель для ребенка;
  • не оставляйте подростка одного в ситуации высокого суицидального риска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение проблемы адаптации 5-классников в основной школе( отчёт классного руководителя)

Период адаптации 5-классников характеризуется появлением внешних и внутрених изменений. Основная задача классного руководителя - создание атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого уучени...

Проблема адаптации 5-классников в основной школе

Период адаптации 5-классников характеризуется появлением внешних и внутренних изменений. Основная задача классного руководителя - создать в классе атмосферу психологического комфорта и поддержки каждо...

КАК ПРОИСХОДИТ АДАПТАЦИЯ 5-КЛАССНИКОВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (УЧИТЫВАЯ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ)

Возрастные особенности 5-классников. Переход от младшего школьного кмладшему подростковому возрасту. Адаптация в средней школе.Этот период характеризуется внутренними и внешними изменениями в жизниреб...

адаптация 5 классников

Большинство родителей  после выпускного вечера в начальной школе искренне верят в то, что  их мальчик/их девочка достаточно повзрослели, и родительская помощь уже не нужна, дети уже самостоя...

Роль классного руководителя в адаптации 10- классников.

Роль классного руководителя в адаптации 10- классников....

Статья "Роль классного руководителя в адаптации 10-классников"

Статья «Роль классного руководителя в адаптации 10- классников»...

Адаптация 5-ти классников

Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка....