Адаптация 5-ти классников
статья (5 класс) на тему
Трудности и страхи в период адаптации к среднему звену. Материал для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnosti_i_strahi_pyatiklashek.doc | 26 КБ |
Как воспитывать сына | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудности и страхи пятиклашек.
Успешность адаптации пятиклассника зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
Итак, рассмотрим проблемы школьной адаптации:
- Изменение условий обучения.
При переходе в 5-й класс ребенок сталкивается с проблемой множественности. Стало МНОГО учителей – предметников; много кабинетов, которые приходится запоминать; и много новых ребят если ребенок переходит в др. школу.
- Изменение требований.
Требования у каждого учителя свои. Их нужно и запомнить, и не перепутать и соблюдать. Помочь можно. Во–первых увидеть плюсы этих «рассогласований» Во–вторых, это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.
- Отсутствие контроля.
При переходе в 5 класс индивидуальный подход исчезает, у каждого предметника большая нагрузка и много учащихся из разных параллелей. Поэтому у ученика создается впечатление, что он никому не нужен и можно «похвалить», и что – то не сделать. Чем можно помочь? Такое отношение к ребенку может обидеть Вас, дорогие родители. Но это есть прекрасный повод поговорить с ребенком об ответственности за выполнение заданий, даже когда тебя не контролируют. Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни.
- Пробелы в знаниях
Материал усложняется от урока к уроку и если сразу не подойти к преподавателю, то школьник потянет шлейф незнания дальше. Чем можно помочь? Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий. Просите ребенка объяснить как он выполняет задание.
Предварительный просмотр:
Памятка «Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростком»
Если замечена склонность школьника к депрессии и суициду, воспользуйтесь советами, которые помогут изменить ситуацию:
- Внимательно выслушивайте. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас слушать.
- Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам ребенка, не пренебрегайте ничем из всего сказанного им. попытайтесь убедить его раскрыть свои чувства, поделитесь накопившимися проблемами.
- Придайте уверенность ребенку, объясните ему, что вместе вы обязательно справитесь со своими проблемами.
Если вы слышите | Обязательно скажите | Никогда не говорите | |
"Ненавижу учебу, класс…" | "Что происходит у нас, из-за чего ты себя так чувствуешь?" | "Когда я был в твоем возрасте…да ты просто лентяй" | |
"Все кажется таким безнадежным…" | "Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь" | "Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе" | |
"Всем было бы лучше без меня!" | "Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит" | "Не говори глупостей, Давай поговорим о чем-нибудь другом" | |
"Вы не понимаете меня!" | "Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать" | "Кто же может понять молодежь в наши дни." "Никому не нужны чужие проблемы" | |
"Я совершил ужасный поступок…" | "Давай сядем поговорим об этом" | "Что посеешь, то и пожнешь!" | |
"А если у меня не получиться?" | "Если не получиться, мы подумаем, как это сделать по-другому" «Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное" | "Если не получится – значит, ты недостаточно постарался!" |
Алгоритм
психолого-педагогического сопровождения
детей и подростков, склонных к суицидам:
- определите источник психологического дискомфорта;
- выясните, как ребенок решал сходные ситуации в прошлом;
- определите, что может быть полезным для разрешения настоящей проблемы;
- выясните, что остается позитивно значимым для подростка;
- научите использовать методы снятия психологического напряжения;
- попытайтесь уменьшить степень психологической зависимости от причины, повлекшей суицидальное поведение;
- вселяйте надежду на лучшее будущее;
- попробуйте сформулировать ближайшую реалистичную цель для ребенка;
- не оставляйте подростка одного в ситуации высокого суицидального риска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение проблемы адаптации 5-классников в основной школе( отчёт классного руководителя)
Период адаптации 5-классников характеризуется появлением внешних и внутрених изменений. Основная задача классного руководителя - создание атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого уучени...
Проблема адаптации 5-классников в основной школе
Период адаптации 5-классников характеризуется появлением внешних и внутренних изменений. Основная задача классного руководителя - создать в классе атмосферу психологического комфорта и поддержки каждо...
КАК ПРОИСХОДИТ АДАПТАЦИЯ 5-КЛАССНИКОВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (УЧИТЫВАЯ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ)
Возрастные особенности 5-классников. Переход от младшего школьного кмладшему подростковому возрасту. Адаптация в средней школе.Этот период характеризуется внутренними и внешними изменениями в жизниреб...
адаптация 5 классников
Большинство родителей после выпускного вечера в начальной школе искренне верят в то, что их мальчик/их девочка достаточно повзрослели, и родительская помощь уже не нужна, дети уже самостоя...
Роль классного руководителя в адаптации 10- классников.
Роль классного руководителя в адаптации 10- классников....
Статья "Роль классного руководителя в адаптации 10-классников"
Статья «Роль классного руководителя в адаптации 10- классников»...
Адаптация 5-ти классников
Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка....