Родительское собрание "Родительская поддержка"
презентация к уроку на тему

Щеблыкина Ольга Владимировна

Родительское собрание "Родительская поддержка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_podderzhka.pptx166.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительская поддержка

Слайд 2

П оддержка : понятие и сущность В «Толковом словаре» С.И. Ожегова читаем: «Поддержка – помощь, содействие». Происходит от глагола «поддержать», имеющего несколько значений: Придержав, не дать упасть; Оказать помощь, содействие; Выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь; Не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь.

Слайд 3

Родительская поддержка Это такая организация воспитания, которая полностью основывается на обращении к внутренним силам и способностям ребёнка (подростка) и его САМОпроцессам, проявляемым в действии: САМОпознание,САМОнаблюдение, САМОлюбие,САМОразвитие САМОпожертвование,САМОкритика, САМОпрогноз, САМОорганизация, САМОуправление, САМОактуализация и другие.

Слайд 4

Родительская поддержка Родительская поддержка предполагает полный отказ от авторитарной педагогики воздействия с опорой на назидание, наказание, понуждение, прямое принуждение, нетерпимость к недостаткам и ошибкам, внушение, манипулирование мнением друзей ребёнка, требование беспрекословного повиновения, разные ухищрения выведать о поступках ребёнка (ябедничество, доносы, чтение записок и дневников ).

Слайд 5

Педагогика воздействия Перечисленные воздействия приводят к отчуждению детей, замыканию их в своих проблемах, «смысловому барьеру», «аффекту неадекватности»; у них возникают негативные эмоции к дому, вообще ко всему окружающему, вплоть до ненависти и желание навредить

Слайд 6

Родительская поддержка Особенно необходима тогда, когда надо прийти на помощь ребёнку или подростку, незащищенному и ранимому, в критических ситуациях. Это физическая либо моральная защита его от неблагоприятных социальных условий или психологического стресса, это создание условий для его самостоятельному противостояния злу.

Слайд 7

Условия успешности родительской поддержки Если ребёнок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть Если ребенок растет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Слайд 8

Условия успешности родительской поддержки Но главное – ребенок должен жить и развиваться в «пространстве ЛЮБВИ»

Слайд 9

Условия успешности родительской поддержки И это пространство имеет как бы две стороны одной медали. Одна в том, чтобы: «Любили тебя без особых причин: За то, что ты внук, За то, что ты сын За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на маму и папу похож…» В.Берестов

Слайд 10

Условия успешности родительской поддержки Но есть и вторая сторона. О ней хорошо у Э. Фромма: «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли». Значит надо дать растущему человеку проявить любовь – к маме, к папе, сестренкам-братишкам, к педагогам и сверстникам, к вещам, книгам, растениям, животным, абстрактным категориям.

Слайд 11

Нормы родительской поддержки 1. Любовь к ребёнку и, как следствие, безусловное принятие его как личности и индивидуальности; душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживание, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать. 2. Приверженность диалоговым формам общения с детьми, умение с ними говорить по-товарищески (без «сюсюканья» и без панибратства), умение слушать, слышать и услышать. 3. Уважение достоинства и доверие, вера в предназначение каждого ребёнка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений. 4. Ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов.

Слайд 12

Нормы родительской поддержки 5. Признание права на свободу поступка, выбора, самовыражения; признание воли ребёнка и его права на собственное волеизъявление (право на «хочу» и «не хочу»). 6. Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребёнка в диалоге и решении собственной проблемы. 7. Умение быть ему товарищем, готовность и способность быть на его стороне (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен. 8. Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и оценку/самооценку .

Слайд 13

Позиция воспитанника Полагаться на собственное «Я сам..» (ем, мою руки и уши, делаю зарядку, тренирую волю, умею распределить время, решить трудную задачу, отстоять свое мнение..) Учиться думать. Не только над решением школьных задач, но и над решением житейско-обыденных ситуаций, коллизий, совершенными ошибками, своим певедением и жизненной позицией…

Слайд 14

Позиция воспитанника Учиться выбирать. Не только кашу и суп, сладости и развлечения, друзей и любимых, предпочитаемые учебные предметы и занятия на досуге. Но и выбирать и отдавать предпочтение жизненным ценностям, оцениваемым с позиций ИСТИНЫ, ДОБРА, КРАСОТЫ . Учить отдавать предпочтение высокому и противостоять злу, различать добро и зло, правильно формировать свою жизненную позицию.

Слайд 15

Критерии родительской поддержки Основным критерием должен быть постоянный внутренний вопрос к себе: «Хотим ли мы сами такого же именно действия и реакции по отношению к себе?» Критерием оценки является открытость родителей , исповедующих высокие нравственные принципы.

Слайд 16

Принципы поддержки «Оказывая поддержку, представь себя на месте ребёнка, не делай и не говори того, что не понравилось бы тебе – ребёнку .

Слайд 17

Р. Тагор Отчего погас светильник? Я заслонил его своим плащом, Чтобы спасти его от ветра; вот отчего погас светильник. Отчего завял цветок? Я прижал его к сердцу С мучительной любовью; вот отчего завял цветок. Отчего высох ручей? Я запрудил его плотиной, Чтобы воспользоваться им для себя; вот от чего высох ручей. Отчего лопнула струна арфы'? Я пытался исторгнуть из нее звук, Который ей был не по силам, вот отчего лопнула струна арфы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Поддержка ребенка во время экзаменов".

Материалы на тему "Поддержка ребенка во время экзаменов" помогут при проведении родительского собрания в старших классах. Здесь рассматриваются проблемы при подготовке к экзаменам, а также даются реко...

Программа родительского всеобуча в среднем звене общеобразовательной школы по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности

Создание условий для взаимного сотрудничества родителей и педагогов по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности....

Конспект родительского собрания "Психологическая поддержка ребенка"

Родительское собрание для родителей младших школьников.Цель: ознакомление родителей необхоимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры....

Презентация к родительскому собранию "Психологическая поддержка или как научить родителей общатьс с ребенком"

Презентация к родительскому собранию "Психологическая поддержка или как научить родителей общаться с ребенком"...

Родительское собрание "Психологическая поддержка выпускников"

 Данный материал поможет психологу, классному руководителю, родителям психологически настроить и поддержать обучающихся  перед сдачей экзаменов....

Родительское собрание. "Что такое психологическая поддержка?"

Родительское собрание. "Что такое психологическая поддержка?"...

Адаптация 5 класс. Меры родительской поддержки (материалы для родительского собрания)

Данная презентация - это, с одной стороны, информирование родителей о трудностях  адаптации   детей к обучению в 5 классе; а, с другой стороны, знакомство их с результатами диагн...