Родительское собрание "Родительская поддержка"
презентация к уроку на тему
Родительское собрание "Родительская поддержка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_podderzhka.pptx | 166.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П оддержка : понятие и сущность В «Толковом словаре» С.И. Ожегова читаем: «Поддержка – помощь, содействие». Происходит от глагола «поддержать», имеющего несколько значений: Придержав, не дать упасть; Оказать помощь, содействие; Выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь; Не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь.
Родительская поддержка Это такая организация воспитания, которая полностью основывается на обращении к внутренним силам и способностям ребёнка (подростка) и его САМОпроцессам, проявляемым в действии: САМОпознание,САМОнаблюдение, САМОлюбие,САМОразвитие САМОпожертвование,САМОкритика, САМОпрогноз, САМОорганизация, САМОуправление, САМОактуализация и другие.
Родительская поддержка Родительская поддержка предполагает полный отказ от авторитарной педагогики воздействия с опорой на назидание, наказание, понуждение, прямое принуждение, нетерпимость к недостаткам и ошибкам, внушение, манипулирование мнением друзей ребёнка, требование беспрекословного повиновения, разные ухищрения выведать о поступках ребёнка (ябедничество, доносы, чтение записок и дневников ).
Педагогика воздействия Перечисленные воздействия приводят к отчуждению детей, замыканию их в своих проблемах, «смысловому барьеру», «аффекту неадекватности»; у них возникают негативные эмоции к дому, вообще ко всему окружающему, вплоть до ненависти и желание навредить
Родительская поддержка Особенно необходима тогда, когда надо прийти на помощь ребёнку или подростку, незащищенному и ранимому, в критических ситуациях. Это физическая либо моральная защита его от неблагоприятных социальных условий или психологического стресса, это создание условий для его самостоятельному противостояния злу.
Условия успешности родительской поддержки Если ребёнок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть Если ребенок растет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Условия успешности родительской поддержки Но главное – ребенок должен жить и развиваться в «пространстве ЛЮБВИ»
Условия успешности родительской поддержки И это пространство имеет как бы две стороны одной медали. Одна в том, чтобы: «Любили тебя без особых причин: За то, что ты внук, За то, что ты сын За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на маму и папу похож…» В.Берестов
Условия успешности родительской поддержки Но есть и вторая сторона. О ней хорошо у Э. Фромма: «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли». Значит надо дать растущему человеку проявить любовь – к маме, к папе, сестренкам-братишкам, к педагогам и сверстникам, к вещам, книгам, растениям, животным, абстрактным категориям.
Нормы родительской поддержки 1. Любовь к ребёнку и, как следствие, безусловное принятие его как личности и индивидуальности; душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживание, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать. 2. Приверженность диалоговым формам общения с детьми, умение с ними говорить по-товарищески (без «сюсюканья» и без панибратства), умение слушать, слышать и услышать. 3. Уважение достоинства и доверие, вера в предназначение каждого ребёнка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений. 4. Ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов.
Нормы родительской поддержки 5. Признание права на свободу поступка, выбора, самовыражения; признание воли ребёнка и его права на собственное волеизъявление (право на «хочу» и «не хочу»). 6. Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребёнка в диалоге и решении собственной проблемы. 7. Умение быть ему товарищем, готовность и способность быть на его стороне (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен. 8. Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и оценку/самооценку .
Позиция воспитанника Полагаться на собственное «Я сам..» (ем, мою руки и уши, делаю зарядку, тренирую волю, умею распределить время, решить трудную задачу, отстоять свое мнение..) Учиться думать. Не только над решением школьных задач, но и над решением житейско-обыденных ситуаций, коллизий, совершенными ошибками, своим певедением и жизненной позицией…
Позиция воспитанника Учиться выбирать. Не только кашу и суп, сладости и развлечения, друзей и любимых, предпочитаемые учебные предметы и занятия на досуге. Но и выбирать и отдавать предпочтение жизненным ценностям, оцениваемым с позиций ИСТИНЫ, ДОБРА, КРАСОТЫ . Учить отдавать предпочтение высокому и противостоять злу, различать добро и зло, правильно формировать свою жизненную позицию.
Критерии родительской поддержки Основным критерием должен быть постоянный внутренний вопрос к себе: «Хотим ли мы сами такого же именно действия и реакции по отношению к себе?» Критерием оценки является открытость родителей , исповедующих высокие нравственные принципы.
Принципы поддержки «Оказывая поддержку, представь себя на месте ребёнка, не делай и не говори того, что не понравилось бы тебе – ребёнку .
Р. Тагор Отчего погас светильник? Я заслонил его своим плащом, Чтобы спасти его от ветра; вот отчего погас светильник. Отчего завял цветок? Я прижал его к сердцу С мучительной любовью; вот отчего завял цветок. Отчего высох ручей? Я запрудил его плотиной, Чтобы воспользоваться им для себя; вот от чего высох ручей. Отчего лопнула струна арфы'? Я пытался исторгнуть из нее звук, Который ей был не по силам, вот отчего лопнула струна арфы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Поддержка ребенка во время экзаменов".
Материалы на тему "Поддержка ребенка во время экзаменов" помогут при проведении родительского собрания в старших классах. Здесь рассматриваются проблемы при подготовке к экзаменам, а также даются реко...
Программа родительского всеобуча в среднем звене общеобразовательной школы по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности
Создание условий для взаимного сотрудничества родителей и педагогов по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности....
Конспект родительского собрания "Психологическая поддержка ребенка"
Родительское собрание для родителей младших школьников.Цель: ознакомление родителей необхоимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры....
Презентация к родительскому собранию "Психологическая поддержка или как научить родителей общатьс с ребенком"
Презентация к родительскому собранию "Психологическая поддержка или как научить родителей общаться с ребенком"...
Родительское собрание "Психологическая поддержка выпускников"
Данный материал поможет психологу, классному руководителю, родителям психологически настроить и поддержать обучающихся перед сдачей экзаменов....
Родительское собрание. "Что такое психологическая поддержка?"
Родительское собрание. "Что такое психологическая поддержка?"...
Адаптация 5 класс. Меры родительской поддержки (материалы для родительского собрания)
Данная презентация - это, с одной стороны, информирование родителей о трудностях адаптации детей к обучению в 5 классе; а, с другой стороны, знакомство их с результатами диагн...