Программа родительского всеобуча в среднем звене общеобразовательной школы по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности
методическая разработка на тему
Создание условий для взаимного сотрудничества родителей и педагогов по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_roditelskogo_vseobucha.docx | 32.66 КБ |
prilozhenie_3.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Карева С.Ю. учитель математики МКОУ СОШ№1 г.Курлово
Рощина Н.В. учитель технологии МКОУ СОШ№1 г.Курлово
Богданова М.В. учитель химии и биологии МБОУ СОШ№2
г.Гусь-Хрустальный
Программа родительского всеобуча в среднем звене общеобразовательной школы по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности.
2013г. |
Цель: Создать условия для взаимного сотрудничества родителей и педагогов по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности.
На сегодняшний день проблема одаренности является актуальной. В настоящее время необходимо формирование личности, готовой не только жить в современном обществе, но и активно влиять на жизнь этого общества. Очевидно, что современному обществу необходимы люди, способные к творческому мышлению и к активной преобразовательской деятельности. Ребенок впервые получает возможность проявлять свою одаренность именно в семье. Именно родители первыми замечают одаренность ребенка, хотя ее не всегда легко обнаружить, поскольку на данный момент не существует какого-то стереотипа одаренности – каждый ребенок проявляет свои способности по-своему. Семья должна помочь и поддержать ребенка в начале развития его способностей и одаренности.
Одаренные дети испытывают множество сложностей, связанных с собственной непохожестью на других детей. Им сложнее строить взаимоотношения со сверстниками, поскольку различный уровень развития (интеллектуального, речевого, моторного и др.) зачастую не позволяет им найти общего языка друг с другом; им характерны преувеличенные страхи, которые обычно не реалистичны, так как они могут вообразить себе множество опасных последствий; моторная координация и владение руками у одаренных детей часто отстают от познавательных способностей, а разница в интеллектуальном и физическом развитии этих детей может стать причиной их несамостоятельности. Можно перечислить еще огромное количество проблем и сложностей, присущих одаренным детям. Но, следует отметить, что с гораздо большим числом проблем сталкиваются родители, воспитывающие одаренного ребенка.
Направления:
1. Информирование родителей об особенностях, проблемах, интересах такого ребенка (плакаты, стенды, брошюры, информационные фильмы и т.п.);
2. Обучение родителей способам взаимодействия с их ребенком. Наиболее эффективными в данном случае являются тренинги детско-родительских отношений;
3.Проведение индивидуальных консультаций, бесед с родителями, посвященных конкретным проблемам, возникающим в данной семье.
этап | мероприятия | Сроки реализации |
подготовительный | Классный час «Как проявить себя и свои способности?» (Приложение 1) тест-анкета «Мои способности» (Приложение 2), подготовка выставки детского творчества | сентябрь |
Основной, информационный | Лекторий для родителей «Признаки одаренности ребенка. Примеры из жизни известных людей» (Приложение 3) Тест-анкета «Способности вашего ребенка» (Приложение 4) Встреча с психологом : «Если ребёнок нонконформист..." (Приложение 11) | октябрь |
Родительское собрание «Проблемы одаренных детей. Как помочь ребенку их преодолеть» (Приложение 5), буклет практических рекомендаций для родителей» (Приложение 6) | ноябрь | |
Осуществление психологической поддержки и коррекции детско-родительских отношений (индивидуальные консультации школьного психолога) | декабрь | |
Основной, практический | Круглый стол «Трудно ли воспитывать одаренного ребенка?» (осознание реальной ситуации в семье и особенностей взаимоотношений с ребенком, проговаривание конкретных проблем и сложных ситуаций) | январь |
Тренинг «установление взаимопонимания, развитие умения установления контакта родителей с детьми» (Приложение 7) Тест родительско-детских отношение (авторы А.Я. Варга, В.В. Столин) (Приложение 8) | февраль | |
Тренинг «расширение репертуара эффективных способов взаимодействия со своими детьми» (Приложение 9) памятка для родителей. (Приложение 10) | Март | |
заключительный | Тематическая конференция родителей по обмену опытом воспитания детей с признаками одаренности | Апрель |
Достижения года. Итоги конкурса портфолио ученика. | Май |
Предполагаемые результаты:
- Увеличение числа одарённых детей, которым оказывается поддержка;
- Создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости;
- Расширение возможностей понимания одаренного ребенка и принятия его таким, какой он есть;
- Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;
- Установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с одаренным ребенком.
- Создание банка методических продуктов для родителей по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности.
- Обобщение результатов работы с одаренными учащимися в школе
Литература
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т.Эдисон был признан необучаемым уже в первом классе (учитель заявил, что мальчик – безмозглый тупица, и мать забрала сына из школы). В Ч.Дарвине тоже не находили никаких способностей ни родители, ни преподаватели: вначале он был мишенью для насмешек в гимназии, затем – в учебном заведении, готовившем врачей, потом – в университете Альберт Эйнштейн, которому под предлогом болезни пришлось уйти из школы (настоящей причиной была неуспеваемость). Один из учителей как-то заявил во всеуслышание, что из такого ученика «никогда ничего путного не выйдет». Такого же мнения об Альберте придерживались преподаватели Цюрихского политехникума, где готовили учителей математики и физики старших классов средней школы. Известный физик Дж. А. Уиллер писал, что Эйнштейн был не самым худшим студентом, но вторым с конца.
Вольфганг Амадей Моцарт не только один из величайших композиторов всех времен, но и, пожалуй, наиболее известный вундеркинд во всей мировой истории. В четыре года он уже виртуозно играл на фортепиано, а в пять написал свои первые небольшие музыкальные пьесы. В возрасте восьми лет, когда обычные дети не отличают контрабас от виолончели — если вообще понимают, что означают эти слова — Моцарт закончил написание своей первой симфонии. Андре Мари Ампер помимо удивительных способностей к математике отличался необыкновенной тягой к чтению. Спустя много лет Ампер мог повторить почти слово в слово все прочитанное им в детстве. Но все же основной его страстью была математика. В 11 лет Андре самостоятельно разбирался со сложными задачами в знаменитой работе Жозефа Лагранжа «Аналитическая механика». И гений Ампера не исчез с годами. Он совершил революцию в математике, открыл фундаментальные законы электродинамики и написал значительные труды по химии, теории поэзии и психологии. Карл Фридрих Гаусс — очень рано продемонстрировал свои замечательные способности. Уже в двухлетнем возрасте он, произведя подсчет в уме, устранил ошибку своего отца, неправильно рассчитавшего зарплату нескольким рабочим. А в школе Карла освободили от посещения уроков математики, так как учитель признал, что восьмилетний мальчик знает гораздо больше, чем он сам. В 14 лет Гаусс был приглашен ко двору князя Брунсвика , который восхищался поразительной памятью юного математика и его способностью моментально производить в уме сложнейшие вычисления.
Л.Бетховен свой первый концерт дал в восемь лет, а в двенадцатилетнем возрасте получил высокую оценку от директора придворной капеллы в Бонне А.С.Грибоедов -автор бессмертной комедии «Горе от ума », к 15-ти годам окончил словесное и юридическое отделения философского факультета Московского университета Пабло Пикассо Рисовать Пабло начал раньше, чем научился говорить. Как гласит легенда, он сам жестами попросил своего отца вложить ему в руку кисть и научить азам рисования. Хотя другие школьные предметы давались ему с трудом, а систему счёта он, кажется, так и не осилил до конца долгой жизни. К 12 годам он настолько мастерски и реалистично воспроизводил натуру на холсте, что считался уже зрелым художником со своим неповторимым почерком, в то же время читая по слогам и допуская многочисленные орфографические ошибки при письме. Но экзамены в Школу искусств подросток сдал блестяще за один день, хотя обычно у начинающих художников на это уходил целый месяц. В 16 лет состоялась его первая выставка, а в 20 он был всемирно знаменитым.
Детей с признаками ранней одарённости иногда называют вундеркиндами основатель кибернетики Н. Винер в 12 лет поступил в университет, а в 14 лет уже имел первую ученую степень Виктор Гюго в 15 лет получил почетный отзыв французской академии Руководитель научного центра в городе Дубна академик Н. Боголюбов в 12 лет окончил среднюю школу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка проектной технологии при обучении информатике в среднем звене общеобразовательной школы
Курсовая работа по теме "Разработка проектной технологии при обучении информатике в среднем звене общеобразовательной школы"...
Рабочие программы по технологии для классов среднего звена общеобразовательных школ
В представленный материал включены рабочие программы по технологии для учащихся (девочек) 5-8 классов общеобразовательных школ. Программы расчитаны на 2-х часовое и 1-но часовое преподавание...
Рабочие программы по технологии для классов среднего звена общеобразовательных школ
В представленный материал включены рабочие программы по технологии для учащихся (девочек) 5-8 классов общеобразовательных школ. Программы расчитаны на 2-х часовое и 1-но часовое преподавание...
Социально-психологическая адаптация младших подростков к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы
Социально-экономическое развитие вызывает необходимость адаптации как отдельной личности, организации, так и общества в целом. Сегодня, когда в стране идет внедрение ФГОС второго поколения, школ...
Статья "Коммуникативная методика на урокх английского языка в среднем звене общеобразовательной школы"
Статья посвящена аспектам преподавания английского языка в среднем звене, то есть в 5 -7 классах общеобразовательной школы. В этой статье рассматриваются осно...
Школьный музей как ресурс дополнительной работы с различными категориями обучающихся среднего звена общеобразовательной школы
Работа в школьном музее как часть дополнительного образования...
Методическая разработка на тему "Система работы по культуре речи и стилистике в среднем звене общеобразовательной школы"
Перед современной школой стоит множество задач, одна из которых – формирование речевой культуры, являющейся показателем общей и коммуникативной культуры личности.Средний школьный возраст &ndash...