Конспект родительского собрания "Психологическая поддержка ребенка"
консультация по теме
Родительское собрание для родителей младших школьников.
Цель: ознакомление родителей необхоимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_4_klasse.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в 4 классе «Психологическая поддержка ребенка» Задачи:
Ход собрания I. Вводное слово. - Уважаемые родители! Наше сегодняшнее собрание посвящено психологической поддержке ребенка, положительным и отрицательным эмоциям. Сначала послушайте, как отвечали ваши дети на вопрос «Какой я?» (Оглашаются результаты опроса учащихся) - Как вы думаете, какими были мотивы выбора детьми прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества. (Происходит обмен мнениями) II. Введение в тему. - Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. «Отрицательные» эмоции играют более важную биологическую роль по сравнению с «положительными» эмоциями. Не случайно механизм «отрицательных» эмоций функционирует у ребенка с первых дней появления его на свет, а «положительные» эмоции появляются значительно позднее. «Отрицательная» эмоция - это сигнал тревоги, опасности для организма. «Положительная» эмоция - это сигнал возвращенного благополучия. Ясно, что последнему сигналу нет необходимости звучать долго, поэтому эмоциональная адаптация к хорошему наступает быстро. Сигнал же тревоги должен подаваться до тех пор, пока опасность не устранена. Вследствие этого застойными могут оказаться только «отрицательные» эмоции. При этих условиях страдает здоровье человека. Поэтому мне хотелось бы обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции страха и добра». (Запись на доске) Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения. Боль, страх, обида – эмоции страдания. III. Родительский тренинг. 1. Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными и положительными эмоциями. 2. Как вы думаете от чего зависели эмоции ребят? (Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей в любви, признании и т. п.) Как формировать положительные эмоции? С чего начинать? 3. Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения: - во-первых, запрещенные в общении с ребенком в семье; - во-вторых, рекомендуемые и желательные в общении с ребенком в семье. 4. Сравните выражения, записанные вами, с теми, которые представлены на доске. При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения: Я тысячу раз говорил тебе, что… Сколько раз надо повторять… О чем ты только думаешь… Неужели тебе трудно запомнить, что… Ты становишься… Ты такой же, как… Отстань, некогда мне… Почему Лена (Вася, Настя и т. д.) такая, а ты нет… При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения: Ты у меня самый умный, (красивый и т. д.). Как хорошо, что у меня есть ты. Ты у меня молодец. Я тебя очень люблю. Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился. IV. Рекомендации родителям. Родителям желательно выполнять следующие простые правила при общении с детьми: - Безусловно, принимайте индивидуальность своего ребенка. - Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте. - Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки. - Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам. - Помогайте, когда просит. - Поддерживайте и отмечайте успехи. - Избегайте подчёркивания промахов ребёнка. - Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами. - Разрешайте конфликты мирно. - Избегайте дисциплинарных поощрений и наказаний. - Демонстрируйте оптимизм. V. Подведение итогов собрания. - Какой вывод мы с вами можем сделать? - Желаю всем успехов в воспитании ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Поддержка ребенка во время экзаменов".
Материалы на тему "Поддержка ребенка во время экзаменов" помогут при проведении родительского собрания в старших классах. Здесь рассматриваются проблемы при подготовке к экзаменам, а также даются реко...
План-конспект родительского собрания по теме Одаренный ребенок! Как с ним общаться
План-конспект родительского собрания по теме" Одаренный ребенок! Как с ним общаться"...
Конспект родительского собрания "Как наказывать ребенка?"
Данный вопрос интересен для каждого родителя....
Конспект родительского собрания " "Трудности адаптации ребенка в 5 классе""
Родительское собрание...
Конспект родительского собрания: "Телевизор и компьютер в жизни ребенка"
Цель собрания: Выявить влияние компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка.Задачи собрания:Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.П...
Конспект родительского собрания на тему: «Здоровье ребенка – в руках взрослых».
«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел,то, во всяком случае, поддерживатьего высокий уровень здоровья вполне возможно"Академик, хирург Н. М. Амосов. Цели: привлечь внимани...
Конспект родительского собрания "Агрессия ребенка- причины и профилактика"
Тема: Агрессия ребенка- причины и профилактикаФорма проведения собрания: круглый столЦель: обеспечить практическую готовность родителей к пониманию проявлений агрессивности ребенкаЗадачи:Познакомить р...